Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
региональной энергетической
комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 8 февраля 2019 г. N 22
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края (далее - Положение, антимонопольный комплаенс, РЭК - департамент) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности РЭК - департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности РЭК - департамента.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности РЭК - департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в РЭК - департаменте антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства РЭК - департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в РЭК - департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в РЭК - департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в РЭК - департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем РЭК - департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы РЭК - департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими РЭК - департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями РЭК-департамента: юридическим отделом, отделом организационной и кадровой работы.
6.1. Юридический отдел осуществляет следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю РЭК - департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов РЭК - департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование государственных гражданских служащих РЭК - департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями РЭК - департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование руководителя РЭК - департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих РЭК - департамента требованиям антимонопольного законодательства и участие в них;
и) определение и внесение на утверждение руководителем РЭК - департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Отдел организационной и кадровой работы осуществляет следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю РЭК - департамента внутренних документов РЭК - департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений РЭК - департамента, разработка предложений по их исключению;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
д) информирование руководителя РЭК - департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в РЭК - департамент.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в РЭК - департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Общественный совет при РЭК-департаменте.
8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий РЭК - департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями совместно с другими структурными подразделениями РЭК - департамента проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности РЭК - департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов РЭК - департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов РЭК - департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится 1 раз в год не позднее 1 декабря отчетного года посредством реализации следующих мероприятий:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях РЭК - департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в РЭК - департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности РЭК - департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
11. Анализ нормативных правовых актов РЭК - департамента проводится уполномоченными структурными подразделениями 1 раза в год посредством реализации следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте РЭК - департамента в срок до 1 июня отчетного года исчерпывающего перечня нормативных правовых актов РЭК - департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение в срок до 1 июня отчетного года па официальном сайте РЭК - департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан но перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан но перечню актов в срок до 1 августа отчетного года;
г) представление руководству РЭК - департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты РЭК - департамента в срок до 1 декабря отчетного года.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченными структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Краснодарского края (http://regulation.krasnodar.ru) приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в РЭК - департаменте реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в РЭК - департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в РЭК - департаменте.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями оценка таких рисков проводится с учетом следующих показателем:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности РЭК - департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проводится мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса приказом РЭК - департамента устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования РЭК - департамента антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения РЭК - департамента антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения РЭК - департамента антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись руководителю РЭК - департамента до 1 марта года, следующего за отчетным.
25. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе до 1 апреля года, следующего за отчетным.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте РЭК - департамента.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае.
Начальник юридического отдела |
А.С. Бондаренко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 8 февраля 2019 г. N 22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.