Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Краснодарского края
от 13 февраля 2019 г. N 963
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерства здравоохранения Краснодарского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в министерстве здравоохранения Краснодарского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в министерстве здравоохранения Краснодарского края требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует министерство здравоохранения Краснодарского края;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Краснодарского края;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в министерстве здравоохранения Краснодарского края;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) министерства здравоохранения Краснодарского края осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Краснодарского края.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство здравоохранения Краснодарского края руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства министерства здравоохранения Краснодарского края в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Краснодарского края;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплаенса осуществляется министром здравоохранения Краснодарского края (далее - министр) который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства здравоохранения Краснодарского края правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел министерства здравоохранения Краснодарского края и отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - уполномоченные подразделения министерства здравоохранения Краснодарского края).
7. К компетенции уполномоченных подразделений министерства здравоохранения Краснодарского края, относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министерства здравоохранения Краснодарского края на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства здравоохранения Краснодарского края, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве здравоохранения Краснодарского края в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в министерстве здравоохранения Краснодарского края осуществляется юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края и отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края.
11. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края;
3) анализ проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края;
4) мониторинг и анализ практики применения министерством здравоохранения Краснодарского края антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях министерства здравоохранения Краснодарского края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Краснодарского края который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством здравоохранения о недопущении повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края анализа нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление министру здравоохранения Краснодарского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства здравоохранения Краснодарского края.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Краснодарского края, юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практики в министерстве здравоохранения Краснодарского края;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве здравоохранения Краснодарского края;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве здравоохранения Краснодарского края.
16. При выявлении комплаенс - рисков юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края и отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края и отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства здравоохранения Краснодарского края.
21. Юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края и отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве здравоохранения Краснодарского края.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства здравоохранения Краснодарского края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для юридического отдела министерства здравоохранения Краснодарского края и отдела по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края, так и для министерства здравоохранения Краснодарского края в целом.
24. Ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве здравоохранения Краснодарского края антимонопольного комплекса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
25. Юридический отдел министерства здравоохранения Краснодарского края и отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Краснодарского края.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Краснодарского края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) юридическим отделом министерства здравоохранения Краснодарского края и отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров министерства здравоохранения Краснодарского края.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется министерством здравоохранения Краснодарского края в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 13 февраля 2019 г. N 963 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.