Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 12.02.2019 N 146
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социального развития Краснодарского края
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в министерстве труда и социального развития Краснодарского края требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует министерство труда и социального развития Краснодарского края;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в министерстве труда и социального развития Краснодарского края;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) министерства труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство труда и социального развития Краснодарского края руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства министерства труда и социального развития Краснодарского края в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства труда и социального развития Краснодарского края правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края.
7. К компетенции уполномоченного подразделения министерства труда и социального развития Краснодарского края относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) консультирование государственных гражданских служащих министерства труда и социального развития Краснодарского края по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
К компетенции структурных подразделений министерства труда и социального развития Краснодарского края относятся следующие функции:
1) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства труда и социального развития Краснодарского края, разработка предложений по их исключению;
3) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) ознакомление государственных гражданских служащих министерства труда и социального развития Краснодарского края с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве труда и социального развития Краснодарского края в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в министерстве труда и социального развития Краснодарского края осуществляется структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствии с отраслевой спецификой.
11. В целях выявления комплаенс-рисков структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края;
3) анализ проектов нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края;
4) мониторинг и анализ практики применения министерством труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) отделом государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях министерства труда и социального развития Краснодарского края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве труда и социального развития Краснодарского края, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством труда и социального развития Краснодарского края на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края анализа нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства труда и социального развития Краснодарского края.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве труда и социального развития Краснодарского края структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве труда и социального развития Краснодарского края;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве труда и социального развития Краснодарского края;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
16. При выявлении комплаенс - рисков структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков структурными подразделениями министерства труда и социального развития Краснодарского края составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков министерства труда и социального развития Краснодарского края отделом государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства труда и социального развития Краснодарского края.
21. Отдел государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства труда и социального развития Краснодарского края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для структурных подразделений министерства труда и социального развития Краснодарского края, так и для министерства труда и социального развития Краснодарского края в целом.
24. Ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве труда и социального развития Краснодарского края антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
25. Отдел государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом государственного заказа министерства труда и социального развития Краснодарского края.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется министерством труда и социального развития Краснодарского края в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
Начальник отдела в управлении |
М.И. Захаров |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 146 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.