Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 29.12.2018 N 818
Учетная политика
для целей бюджетного учета министерства культуры Краснодарского края
1. Общие принципы и правила ведения бюджетного учета
1.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом РФ (Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ);
- Налоговым кодексом РФ (Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ часть 1, Федеральным законом от 05.08.2000 N 117-ФЗ часть 2);
- Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 01.12.2011 N 402-ФЗ;
- Единым планом счетов бухгалтерского учета (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "1 декабря 2010 г."
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применении бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными учреждениями и Методических указаний по их применению";
- принципами учета, предусмотренными Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 124н "О внесении изменений в приказ Министерства Финансов российской Федерации от 21.12. 2010 N 157н".
- Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н, (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, N 275н, N 278н, (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
1.2. Для обеспечения учета и группировки данных применяются аналитические признаки в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н, а также дополнительные признаки для детализации учета по подразделениям, видам доходов и пр.
1.3. Бюджетный учет осуществляется государственным казенным учреждением культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (далее - централизованная бухгалтерия).
2. Организация бюджетного учета
2.1. Министерство культуры Краснодарского края (далее - министерство) является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2.2. Документы по хозяйственным операциям с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах федерального казначейства и кассе) подписываются уполномоченными на то лицами, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени учреждения.
Формирование на бумажном носителе платежных документов перед отправкой по средствам УРМ (удаленное рабочее место) министерства финансов Краснодарского края осуществляется следующими документами:
- сведения о принятом бюджетном обязательстве
- заявка на кассовый расход
2.3. Формирование бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.4. В министерстве действуют постоянные комиссии, утвержденные приказом министра:
- комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
- инвентаризационная комиссия (приложение 2);
2.5. Министерство публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
По-видимому, пропущена часть текста
3.3. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "1-С Бухгалтерия", еженедельно - "1-С Зарплата" и "СУФД";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции N 157н, пункт 33 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники централизованной бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бухучет и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухучета обособленно - с указанием субконто "Исправление ошибок прошлых лет".
Основание: пункт 18 Инструкции N 157н.
4. Правила документооборота
4.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, министерство культуры использует:
- самостоятельно разработанные неунифицированные формы, которые приведены в приложении 4
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 5.
Основание: пункт 11 Инструкции N 157н.
4.4. Министерство использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу N 52н.
Основание: пункт 11 Инструкции N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4.5. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником
По-видимому, пропущена часть текста
4.8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы, присваиваются номера согласно приложению 6.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно составляются главная книга:
- по учету у министерства как получателя и главного распорядителя бюджетных средств, по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений.
4.9. В деятельности министерства используются следующие бланки строгой отчетности:
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним; Учет бланков ведется по стоимости их приобретения. Основание: пункт 337 Инструкции N 157н.
4.10. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 7.
4.11. Особенности применения первичных документов:
4.11.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
4.11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется дефектный акт о выявленных дефектах оборудования.
4.11.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
Расширено применение буквенного кода "Г" - Выполнение
государственных обязанностей - для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
5. Рабочий План счетов
5.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 8), разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции N 157н, пункт 19 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- инвентарь производственный и хозяйственный;
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
Амортизация на все объекты основных средств начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации. Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом
По-видимому, пропущена часть текста
б) имущество, полученное безвозмездно из одного уровня бюджета Краснодарского края предназначенное для передачи учреждениям культуры искусства и кинематографии Краснодарского края в муниципальную собственность для муниципальных образований Краснодарского края учитывается в бюджетном учете в составе имущества казны. Передача осуществляется на основании Распоряжения главы администрации Краснодарского края;
в) имущество, полученное безвозмездно из федеральной собственности и предназначенное для передачи краевым и муниципальным учреждения культуры искусства и кинематографии в краевую и муниципальную собственность Краснодарского края.
По-видимому, пропущена часть текста
6.2. Материальные запасы.
Министерство учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции N 157н, а так же производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 10.
Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы. Основание: пункт 108 Инструкции N 157н
Выдача в эксплуатацию на нужды министерства канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
Порядок списания материальных ценностей, израсходованных при проведении мероприятий осуществляется на основании первичных документов составленных комиссией и утвержденных министром (заместителем министра) культуры, согласно Инструкции 157н и 162н, с приложением утвержденного списка награждаемых лиц.
Основание: пункты 52-60 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
6.3. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Основание: пункты 52-60 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
7. Расчеты по доходам
7.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России, нормативными документами министерства культуры Краснодарского края. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и правилами приведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 18.12. 2013 N 125н.
7.2. Министерство администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета. Основание: п. 91 Инструкции N 162н.
7.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
8. Расчеты с подотчетными лицами
8.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа министра и заявки. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам (служащим) производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
По-видимому, пропущена часть текста
10. Расчеты по обязательствам
10.1. Договора на поставку товаров, работ и услуг заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период с указанием объемов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражениях и с учетом равномерного исполнения в течение финансового года. В соответствии с законодательством предусматриваются авансовые платежи в размере 100% суммы договора (контракта).
10.2. К счету КБК 1.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
1 - "Государственная пошлина" (КБК 1.303.15.000);
2 - "Транспортный налог" (КБК 1.303.25.000);
3 - "Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам" (КБК 1.303.35.000);
4 - "Административные штрафы" (КБК 1.303.45.000).
10.3. Выплата заработной платы производится: за первую половину месяца-21 числа, за вторую половину месяца 6 числа месяца, следующего за расчетным.
Основанием для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам являются листки нетрудоспособности, оформленные в соответствии с законодательством. Максимальный размер указанных выплат определяется нормами федерального законодательства.
При заполнении Табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421) применяется способ регистрации случаев отклонения от нормального использования рабочего времени с применением условных обозначений, определенных приказом МФ России от 30.03.2015 N 52н.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) предоставляется в централизованную бухгалтерию для расчета з/платы за первую половину месяца, не позднее 15 числа текущего месяца и расчета з/платы за вторую половину месяца не позднее 28 числа текущего месяца.
Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
11. Дебиторская и кредиторская задолженность
11.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
11.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа министра. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии министерства культуры:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 339, 372 Инструкции N 157н.
12. Финансовый результат
12.1. Министерство осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
- на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
- пользование услугами сотовой связи - по лимиту, утвержденному приказом министерства.
12.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы:
- по страхованию имущества, гражданской ответственности;
по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
12.3. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия
По-видимому, пропущена часть текста
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Краснодарского края от 29 декабря 2018 г. N 818 "Об утверждении учетной политики министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.