Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом министерства
транспорта и дорожного
хозяйства от 13.02.2019 N 72
Положение
о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 января 2019 г. N 7-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - отдел правового обеспечения правового управления министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) заинтересованность министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное подразделение.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
3) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
5) организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4. К полномочиям структурных подразделений министерства относятся следующие функции:
1) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. К полномочиям отдела государственной службы и противодействия коррупции правового управления министерства относится организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов.
2.6. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет при министерстве.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному подразделению:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности министерства.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
2) перечень действующих актов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов министерства;
4) перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
5) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
6) проводится совещание с представителями министерства и бизнес-объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов;
7) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
3.4. При проведении анализа проектов актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, министерством реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве, по итогам которого составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.6. При выявлении отдельных рисков министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.7. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.8. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем министерства или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем министерства или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседании Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес министерства экономики Краснодарского края.
Заместитель начальника правового управления, |
А.В. Василенко |
Заместитель начальника правового управления, |
А.В. Василенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица. Карта рисков |
|
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 февраля 2019 г. N 72 "О создании и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.