Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом государственной
жилищной инспекции
Краснодарского края
от 12.02.2019 N 21
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Краснодарского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - Инспекция) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Инспекции требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законе в, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Инспекция;
2) "антимонопольный комплаенс" совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Инспекции;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) Инспекции осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Инспекции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Инспекции руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Инспекции, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Инспекции правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на должностное лицо заместителя руководителя Инспекции (далее - уполномоченное должностное лицо Инспекции).
7. К компетенции уполномоченного должностного лица Инспекции относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Инспекции на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование руководителя Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Инспекции с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Инспекции осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции.
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом Инспекции, проводятся;
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
4) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Инспекции анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Инспекции исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом Инспекции реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Инспекции (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции уполномоченным должностным лицом Инспекции реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
16. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченное должностное лицо Инспекции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом Инспекции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом Инспекции ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции.
21. Уполномоченным должностным лицом Инспекции на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Инспекции.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица Инспекции, так и для Инспекции в целом.
24. Ключевые показатели эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
25. Уполномоченное должностное лицо Инспекции ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченное должностное лицо Инспекции.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном Инспекции.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется Инспекцией в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
Заместитель руководителя |
С.Г. Лазученко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.