Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
ветеринарии Краснодарского края
от 13 февраля 2019 г. N 43
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте ветеринарии Краснодарского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в департаменте ветеринарии Краснодарского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в департаменте ветеринарии Краснодарского края (далее - депветеринарии края) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует депветеринарии края;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в депветеринарии края;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в депветеринарии края;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) депветеринарии края, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в депветеринарии края.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление компдаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности депветеринарии края требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в депветеринарии края антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса депветеринарии края руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства депветеринарии края в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в депветеринарии края антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в депветеринарии края;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в депветеринарии края антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем депветеринарии края, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими депветеринарии края правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса. распределяются между структурными подразделениями депветеринарии края: отделом правовых и имущественных отношений и отделом по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
7. К компетенции отдела правовых и имущественных отношений относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю депветеринарии края на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) консультирование государственных гражданских служащих депветеринарии края по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями депветеринарии края по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих депветеринарии края требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7) информирование руководителя депветеринарии края о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
8. К компетенции отдела по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений депветеринарии края, разработка предложений но их исключению;
2) организация проведения проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих депветеринарии края требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в депветеринарии края антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - комиссия по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в депветеринарии края.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению компласнс-рисков в депветеринарии края в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков в депветеринарии края осуществляется отделом правовых и имущественных отношений депветеринарии края.
12. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правовых и имущественных отношений проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности депветеринарии края за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов депветеринарии края;
3) анализ проектов нормативных правовых актов депветеринарии края;
4) мониторинг и анализ практики применения депветеринарии края антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правовых и имущественных отношений анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях депветеринарии края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в депветеринарии края, который содержит классифицированные по сферам деятельности депветеринарии края сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных депветеринарии края на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правовых и имущественных отношений анализа нормативных правовых актов депветеринарии края реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте депветеринарии края исчерпывающего перечня нормативных правовых актов депветеринарии края (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте депветеринарии края уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю депветеринарии края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты депветеринарии края.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правовых и имущественных отношений реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте депветеринарии края (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в депветеринарии края отделом правовых и имущественных отношений реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в депветеринарии края;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в депветеринарии края;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в депветеринарии края.
17. При выявлении комплаенс - рисков отделом правовых и имущественных отношений проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности депветеринарии края по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков отделом правовых и имущественных отношений составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
21. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правовых и имущественных отношений ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в депветеринарии края.
22. Отдел правовых и имущественных отношений на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в депветеринарии края.
23. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") но снижению комплаенс-рисков в депветеринарии края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в депветеринарии края антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отдела правовых и имущественных отношений, так и для депветеринарии края в целом.
25. Ключевые показатели эффективности функционирования в депветеринарии края антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
26. Отдел правовых и имущественных отношений ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в депветеринарии края.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в депветеринарии края должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правовых и имущественных отношений.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется депветеринарии края в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
Заместитель руководителя |
Д.В. Нитовкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.