Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 29.01.2019 N 22
Положение
об организации в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организаций в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства;
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса,
1.4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют управление экономики и государственных программ, отдел правовой работы и противодействия коррупции, отдел государственной службы и кадров.
2.3. К компетенции отдела правовой работы и противодействия коррупции относятся следующие функции:
а) подготовка совместно с управлением экономики и государственных программ изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов министерства в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства министерства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе Контроля соответствия деятельности гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующем законодательством;
е) совместно с отделом государственной службы и кадров выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
ж) совместно со структурными подразделениями и уполномоченными подразделениями министерства подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе:
з) совместно с управлением экономики и государственных программ, отделом государственной службы и кадров проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4. К компетенции управления экономики и государственных программ относятся следующие функции;
а) определение, подготовка и внесение на утверждение министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
б) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции отдела государственной службы и кадров относятся следующие функции;
а) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в министерство;
б) проведение служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в) информирование министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - о результатах служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.7. К функциям коллегиального органа относятся;
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями совместно с другими структурными подразделениями министерства проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год не позднее 1-го декабря отчетного года посредством реализации следующих мероприятий:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ нормативных правовых актов министерства проводится уполномоченными структурными подразделениями один раз в год посредством реализации следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте министерства в срок до 1-го июня отчетного года исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение в срок до 1-го июня отчетного года на официальном сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и Предложений организаций и граждан по перечню актов в срок до 1-го августа отчетного года;
г) представление руководству министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в срок до 1-го декабря отчетного года.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченными структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Краснодарского края приравнивается к такому размещению (http://regulation.krasnodar.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями оценка таких рисков Проводится с учетом следующих показателей;
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков,
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проводится мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса приказом министерства устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования министерства антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию;
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерства антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерства антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись руководителю министерства до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.3. Коллегиальный орган утверждается доклад об антимонопольном комплаенсе до 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства.
Начальник управления экономики и государственных |
И.Н. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.