Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
департамента промышленной
политики Краснодарского края
от 12 февраля 2019 г. N 13
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте промышленной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте промышленной политики Краснодарского края (далее соответственно - Положение, департамент) разработано в целях обеспечения в департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует департамент;
2) антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте;
5) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
6) риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
7) уполномоченное подразделение - структурное подразделение департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в департаменте.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем департамента, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также подписывает иные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - гражданские служащие), правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, а также контролем за исполнением антимонопольного комплаенса в департаменте, возлагаются на отдел перспективного развития отраслей промышленности департамента (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в департаменте;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) инициирование проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих по фактам выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
6) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
7) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в департаменте;
8) разработка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
9) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте;
10) подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в департаменте и представление его на утверждение в коллегиальный орган;
11) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет Совет по антимонопольному комплаенсу в департаменте промышленной политики Краснодарского края (далее - Совет).
2.6. Состав Совета и положение о нем утверждаются приказом департамента.
2.7. Совет при осуществлении задач, указанных в пункте 2.5 Положения, осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка компаенс-рисков в департаменте осуществляется уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями департамента.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.3. Проведение анализа выявленных в департаменте нарушений антимонопольного законодательства проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях департамента, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства в департаменте.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих нормативных правовых актов департамента, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разрабатывается перечень действующих нормативных правовых актов департамента, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее - Перечень правовых актов), с указанием источника их публикации.
3.4.2. Перечень правовых актов размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее, чем на 7 рабочих дней.
3.4.3. На официальном сайте департамента также размещается уведомление о сборе замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих нормативных правовых актов департамента с указанием дат начала и окончания сбора замечаний и предложений, а также электронного адреса для направления указанных замечаний и предложений.
3.4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.4.5. Проводится совещание с начальниками структурных подразделений департамента, представителями бизнес-сообщества и общественных организаций в целях обсуждения представленных предложений и замечаний к Перечню действующих правовых актов департамента.
3.4.6. По итогам проведения совещания составляется протокол, содержащий информацию о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие нормативные правовые акты департамента с обоснованием целесообразности внесения изменений (признания утратившими силу).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов департамента, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, разработчиками данных проектов реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Проект нормативного правового акта департамента вместе с пояснительной запиской размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее, чем на 3 рабочих дня.
3.5.2. На официальном сайте департамента также размещается уведомление о сборе замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия проекта нормативного правового акта департамента антимонопольному законодательству с указанием дат начала и окончания сбора замечаний и предложений, а также электронного адреса для направления указанных замечаний и предложений.
3.5.3. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
3.5.4. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта департамента подготавливается справка о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта департамента положений, противоречащих антимонопольному законодательству. Справка подписывается начальником структурного подразделения департамента, разработавшего проект нормативного правового акта департамента.
При выявлении в проекте нормативного правового акта департамента положений, противоречащих антимонопольному законодательству, разработчиком вносятся в проект изменения, исключающие недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях департамента о практике применения антимонопольного законодательства.
3.6.2. По итогам сбора информации о практике применения антимонопольного законодательства подготавливается справка об основных аспектах и проблемах применения антимонопольного законодательства в департаменте.
3.6.3. Не реже одного раза в полугодие проводятся рабочие совещания с участием отдела правового и кадрового обеспечения департамента и представителями антимонопольного органа по обсуждению результатов применения антимонопольного законодательства в департаменте.
По итогам проведения совещания составляется протокол, содержащий в том числе предложения по совершенствованию применения антимонопольного законодательства в департаменте.
3.7. При выявлении комплаенс-рисков проводится оценка таких рисков с учетом показателей согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков в департаменте составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в департаменте промышленной политики Краснодарского края (далее - План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается руководителем департамента или лицом, его замещающим, и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте.
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в Совет на утверждение не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, направляется уполномоченным подразделением в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Заместитель руководителя |
М.Г. Дорожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.