Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25.03.2019 N 157
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования Фонда развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) и предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры), в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, в целях развития курортной инфраструктуры).
1.2. Фонд - часть средств краевого бюджета, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.
1.3. В настоящем Порядке понятия "курортная инфраструктура", "оператор курортного сбора", "объект размещения", "территория эксперимента" используются в значениях, установленных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
2. Формирование Фонда
2.1. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда.
2.2. Объем бюджетных ассигнований Фонда:
1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;
2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов краевого бюджета, учитываемых при формировании Фонда;
3) бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.
2.3. Реквизиты для перечисления курортного сбора министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство) размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Использование бюджетных ассигнований Фонда
3.1. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований с учетом объема средств, поступивших с территории конкретного муниципального образования, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях.
3.2. Положения настоящего Порядка не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной, региональной и частной собственности.
3.3. К объектам курортной инфраструктуры не относятся объекты системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.
4. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда
4.1. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований, проводимого министерством, а также на основании соглашения об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, заключенного между Краснодарским краем и соответствующим муниципальным образованием (далее - Соглашение об организации работ по развитию курортной инфраструктуры) и соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий).
4.2. Соглашение об организации работ по развитию курортной инфраструктуры должно содержать следующие положения:
1) перечень объектов курортной инфраструктуры и виды работ на них, согласованные Общественным советом по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры;
2) иные сведения об объектах курортной инфраструктуры.
4.3. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
1) перечень объектов курортной инфраструктуры, работы на которых подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий;
2) реквизиты Соглашения об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, заключенного с соответствующим муниципальным образованием;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования;
5) сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
6) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
10) ответственность и обязательства сторон;
11) об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и обязательства муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) указанных объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
13) иные условия, регулирующие особенности предоставления субсидий бюджету муниципального образования, которые определяет министерство.
4.4. Отбор (дополнительный отбор) муниципальных образований на предоставление субсидий проводится на основании приказа министерства, в котором указываются сроки приема от муниципальных образований комплекта документов на получение субсидий, перечисленных в пункте 4.7 настоящего Порядка (далее - Приказ). Приказом также утверждаются состав комиссии, рассматривающей комплект документов, и положение о ней (далее - комиссия министерства).
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется по решению министерства.
4.5. Министерство размещает информацию о проведении отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований на получение субсидий на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала проведения отбора (дополнительного отбора) с указанием места, дат начала и окончания приема документов от муниципальных образований на участие в отборе (дополнительном отборе) и необходимых контактов.
4.6. Критериями отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие Соглашения об организации работ по развитию курортной инфраструктуры;
наличие финансово-экономического обоснования стоимости работ на указанных объектах;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в случае, если проведение соответствующей проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края является обязательным);
наличие выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, подтверждающей право муниципального образования на земельный участок, на котором планируется муниципальным образованием проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, полученной в течение 30 дней до подачи заявки на отбор (дополнительный отбор);
наличие документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на земельные участки как самостоятельные объекты, на которых планируется муниципальным образованием проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);
информация администрации муниципального образования, содержащая сведения о соответствии планируемого вида работ документам территориального планирования и правилам землепользования и застройки;
наличие поступлений в Фонд с территории муниципального образования в объеме, соответствующем заявленной финансовой потребности муниципального образования на реализацию мероприятия по развитию курортной инфраструктуры.
4.7. В рамках отбора (дополнительного отбора) муниципальные образования представляют в министерство комплект документов, содержащий:
информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, планах по реализации мероприятия, на которое предоставляется субсидия, а также об объемах финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
сведения, необходимые для подтверждения соответствия критериям отбора (дополнительного отбора), указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Комплект документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, подлежит регистрации в день его представления в министерство. Зарегистрированный комплект документов передается в тот же день в комиссию министерства для участия муниципального образования в отборе (дополнительном отборе) в соответствии с Приказом.
4.9. По результатам отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований комиссия министерства формирует перечни муниципальных образований, рекомендуемых для утверждения результатов отбора (дополнительного отбора): соответствующих и не соответствующих критериям отбора, на основании условий, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка.
4.10. В случае если муниципальным образованием не в полном объеме представлен в министерство комплект документов, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка, муниципальное образование признается не соответствующим критериям отбора.
В случае если муниципальным образованием в полном объеме представлен в министерство комплект документов, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка, муниципальное образование признается соответствующим критериям отбора.
4.11. Перечни муниципальных образований, соответствующих установленным критериям отбора (дополнительного отбора), а также муниципальных образований, не соответствующих установленным критериям отбора (дополнительного отбора), утверждаются приказом министерства об итогах отбора не позднее 3 дней со дня окончания отбора (дополнительного отбора).
Приказ министерства об итогах отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его вступления в силу.
4.12. По результатам отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии с учетом: уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной (соответствующий) финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 4.13 настоящего Порядка, заявленной финансовой потребности муниципального образования на реализацию мероприятия по развитию курортной инфраструктуры, сформированной с учетом объема средств, поступивших с территории муниципального образования.
4.13. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходных обязательств муниципальных образований (третья группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования).
При этом в случае изменения уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования расчет размера субсидии по результатам отбора (дополнительного отбора) проводится исходя из вновь установленных показателей на момент отбора (дополнительного отбора).
4.14. Распределение субсидий муниципальным образованиям в 2019 году утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора). Краснодарского края.
Распределение субсидий муниципальным образованиям в 2020 и последующих годах устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.15. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком Соглашения о предоставлении субсидий, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии;
изменения или расторжения Соглашения о предоставлении субсидий;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
В случае внесения изменений в нормативный правовой акт Краснодарского края, устанавливающий распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающий изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение о предоставлении субсидий вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение о предоставлении субсидий изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения о предоставлении субсидий, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.16. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, наличие обязательства муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
4.17. Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4.16 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальными образованиями в полном объеме до заключения Соглашения о предоставлении субсидий.
4.18. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидии местным бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере, установленном для соответствующего муниципального образования Соглашением о предоставлении субсидий уровня софинансирования.
4.19. Показатели результативности предоставления субсидий определяются в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.20. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, должны быть использованы не позднее 31 декабря года предоставления субсидий.
4.21. Использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за использованием бюджетных ассигнований Фонда
5.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Общественный контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда осуществляет Общественный совет по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают представление министерству отчетности об исполнении условий предоставления субсидий в сроки и по формам, установленным Соглашениями о предоставлении субсидий.
5.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за использование предоставленных субсидий и достоверность представляемых в министерство сведений.
5.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением о предоставлении субсидий и фактически достигнутого по итогам отчетного года значений показателя результативности предоставления субсидий.
Министр курортов, туризма и олимпийского |
С.С. Бадаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2019 г. N 157 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.