Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 8 апреля 2019 г. N 556
Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Наименование государственного контроля (надзора)
1.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
1.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания также осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство). В осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания также принимает участие Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (ФНС России) в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (www.sznkuban.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и осуществляемого при этом государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также соблюдение обязательных требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам в сфере социального обслуживания.
1.4.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент).
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.7. Результат осуществления государственного контроля (надзора)
Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по предоставлению социальных услуг, обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, отражаемое в акте проверки.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1.8.1.1. Документы, истребуемые в ходе контрольных мероприятий при предоставлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями социальных услуг на дому, в полустационарной, стационарной формах для граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства и занятий:
учредительные и правоустанавливающие документы;
документация по условиям размещения поставщика социальных услуг, обеспечивающим его эффективную работу;
документация об укомплектованности поставщика социальных услуг, квалификации и профессиональном образовании специалистов, должностных лиц;
информация о специальном и техническом оснащении поставщика социальных услуг;
информация об информационной открытости поставщика социальных услуг;
документация, регламентирующая внутренний контроль качества предоставления социальных услуг;
отчетная документация о результатах деятельности учреждения (государственное задание, информация о его выполнении; информация об опыте работы поставщика социальных услуг за 5 лет);
информация о соблюдении утвержденного порядка предоставления социальных услуг (личные дела получателей социальных услуг, наличие и ведение соответствующих журналов, документация о деятельности структурных подразделений в соответствии с номенклатурой, документация о порядке взимания оплаты за предоставление социальных услуг);
информация по организации досуговой деятельности.
1.8.1.2. Документы, истребуемые в ходе контрольных мероприятий при предоставлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, нуждающимся в постоянном уходе:
документы по финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
документы по организации досуга и отдыха граждан;
документы по учету медицинских услуг, оказываемых в организациях здравоохранения;
документы по учету и регистрации медицинских услуг, оказываемых в учреждении;
документы по работе с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
документы по учету и выполнению мероприятий, связанных с выполнением санитарно-эпидемиологического законодательства;
документы по работе с бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов;
документы по социально-психологическому консультированию;
документы по психодиагностике и обследованию личности;
документация по психокоррекции граждан;
документы по формированию позитивных интересов граждан;
программа обучения навыкам самообслуживания;
документы по проведению мероприятий, связанных с социально-трудовой реабилитацией;
документы по организации лечебно-трудовой деятельности в специально оборудованных мастерских, цехах;
документы по предоставлению социального обслуживания граждан в учреждении;
документы по оказанию помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, юридических услуг, услуг по защите прав и законных интересов граждан;
документы по обучению навыкам поведения в быту и общественных местах.
1.8.1.3. Документы, истребуемые в ходе контрольных мероприятий при предоставлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями социальных услуг на дому, в стационарной и полустационарной формах семьям (несовершеннолетним), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении:
документы о лицах, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
личные дела несовершеннолетних;
документы о работе социально-медико-психолого-педагогического консилиума учреждения (положение, план работы, протоколы заседания);
документы по оказанию социальных услуг (выполнение индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИГШСУ), профессиональное отражение проблем, выявленных в ходе диагностического наблюдения, целесообразность проводимых мероприятий реабилитации, конкретность в формулировании результатов реабилитационной работы);
документы о работе по охране здоровья воспитанников учреждения (диспансеризация воспитанников, профилактика и учет случаев травматизма);
документы об организации деятельности педагогического совета (положение о педагогическом совете, план работы, протоколы заседания);
образовательные программы и планы воспитательной работы на текущий год;
планы работы специалистов и педагогических работников;
документы по организации деятельности по дополнительному образованию (лицензии на осуществление образовательной деятельности, планы работы, образовательные программы, годовые календарные графики работы, расписания кружков);
документы по организации деятельности учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактических учетов (в органах министерства внутренних дел, у врача-нарколога, у врача-психиатра, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутреннем учете);
документы по организации работы учреждения по профилактике самовольных уходов.
1.8.1.4. Документы, истребуемые в ходе контрольных мероприятий за обеспечением условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг:
приказ о создании комиссии по паспортизации объекта; график паспортизации объекта;
документы о порядке обеспечения условий доступности объекта и предоставляемых услуг для маломобильных групп населения (далее - МГН);
документы о согласовании мер по обеспечению доступности объекта и оказываемых услуг МГН с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (при отсутствии технической возможности обустройства полного доступа МГН к объекту, в том числе до его реконструкции или капитального ремонта);
документы о назначении ответственных за обеспечение доступности объекта и услуг МГН;
документы об организации и проведении инструктажа или обучения специалистов, работающих с МГН, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг (журнал инструктажа, инструкции);
документы о планируемых мероприятиях по обустройству объекта (если для обеспечения доступа МГН требуется проведение реконструкции или капитального ремонта).
1.8.1.5. Документы, истребуемые в ходе контрольных мероприятий при предоставлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями социальных услуг в стационарной и полустационарной формах инвалидам, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых они воспитываются:
согласие на обработку персональных данных получателей услуг; договоры, заключенные с гражданами, на предоставление социальных услуг, акты выполненных работ;
личные дела получателей социальных услуг;
устав, штатное расписание, положение об отделениях, положение о попечительском совете, протоколы его заседаний;
договоры с медицинскими, образовательными учреждениями, организациями культуры, физкультуры и спорта, общественными и другими организациями;
журналы учета предоставленных услуг, журнал учета выдачи реабилитационного оборудования, средств индивидуальной реабилитации для проведения занятий в домашних условиях (для обучения инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации);
журналы о проведении инструктажей по соблюдению техники безопасности;
приказы о назначении ответственных за соблюдение санитарных, противопожарных требований, графики уборок;
приказ о создании службы (или группы) внутреннего контроля, план работы на текущий год, справки по проверкам в учреждении;
план и график работы учреждения на текущий год;
циклограммы работы специалистов;
справки проверок надзорных органов, контролирующих организаций, предписания, информации об устранении замечаний;
приказ о стоимости дополнительных платных услуг;
анкеты получателей об удовлетворенности качеством услуг.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных им организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, - отсутствует.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1.1. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), а также сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) предоставляются:
на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (www.sznkuban.ru);
посредством размещения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;
на информационных стендах в помещении министерства;
посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте (msrsp@krasnodar.ru);
посредством личного обращения.
Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора) можно получить на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, и по телефону.
2.1.2. На официальном сайте министерства в сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая справочная информация:
адрес места нахождения и график работы министерства;
номера справочных телефонов структурного подразделения министерства, участвующего в осуществлении государственного контроля, номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети "Интернет".
Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Плата за осуществление регионального государственного контроля (надзора) не взимается.
2.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.3.1. Срок проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении малого предприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах малого предпринимательства.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка к проведению внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
оформление результатов проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки;
принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1. Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
3.1.1. Основанием для начала планирования и подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный министерством план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
3.1.2. Ежегодный план разрабатывается и утверждается в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.3. Должностное лицо:
направляет проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план;
размещает до 31 декабря текущего календарного года утвержденный министром (заместителем министра) ежегодный план на официальном сайте министерства.
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.5. Должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной (документарной) проверки осуществляет подготовку проекта приказа министерства о проведении плановой выездной (документарной) проверки.
3.1.6. Приказ о проведении плановой выездной (документарной) проверки содержит:
наименование министерства, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при участии);
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления их деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.7. Результатом планирования и подготовки к проведению плановых выездных и плановых документарных проверок является приказ министерства о проведении плановой выездной (документарной) проверки.
3.2. Проведение плановой выездной проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении плановой выездной проверки.
3.2.2. Должностное лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки уведомляет руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.
3.2.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки, прибывают в организацию и должны иметь при себе служебные удостоверения.
Должностное лицо вручает руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю копию приказа о проведении проверки, информирует руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
3.2.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также посещают помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в которых предоставляются социальные услуги.
3.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных организацией по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
3.2.6. Результатом проведения плановой выездной проверки является составление должностными лицами акта плановой выездной проверки.
3.3. Проведение плановой документарной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Должностное лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой документарной проверки уведомляет руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в процессе проведения плановой документарной проверки изучают материалы и документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля (надзора) за предоставлением социальных услуг.
3.3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя проекта мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа министерства о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация направляет в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, или его уполномоченного представителя, или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки с учетом представленных организацией пояснений, информации, материалов и документов рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
3.3.8. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление должностными лицами акта плановой документарной проверки.
3.4. Подготовка к проведению внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.4.1. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
3.4.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения организацией ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.
3.4.1.2. Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1.3. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
3.4.1.4. Приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена министерством по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.1.2, 3.4.1.3 пункта 3.4.1 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. Должностное лицо в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагает к заявлению копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.4. Порядок согласования министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может, в соответствии с подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Административного регламента, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
3.4.6. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.7. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.8. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Административного регламента.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4.9. По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.10. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.11. Должностное лицо при принятии министром (заместителем министра) решения о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа министерства о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.
3.4.12. Приказ о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки содержит:
наименование министерства, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при участии);
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которой проводится, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления их деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.13. Результатом подготовки к проведению внеплановой выездной (документарной) проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Административного регламента, организация уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
3.5.3. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.2.2-3.2.5 Административного регламента.
3.5.4. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является составление должностными лицами акта внеплановой выездной проверки.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки
3.6.1. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
3.6.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3-3.3.7 Административного регламента.
3.6.3. Результатом проведения внеплановой документарной проверки является составление должностными лицами акта внеплановой документарной проверки.
3.7. Оформление результатов проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки
3.7.1. По результатам проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа министерства;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложение).
3.7.4. Должностное лицо вручает один экземпляр акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо делает отметку об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.7.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
3.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры (по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.1.2 и 3.4.1.3 пункта 3.4.1 Административного регламента), должностное лицо направляет копию акта внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.9. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.10. В журнале учета проверок (при наличии) должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.11. Результатом административной процедуры является составление и вручение акта проверки.
3.8. Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок
3.8.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факт нарушения законодательства Российской Федерации.
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства,
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 8 апреля 2019 г. N 556 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.