Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утвержден
приказом департамента инвестиций
и развития малого и среднего
предпринимательства Краснодарского
края от 16.04.2019 N 48
Порядок
оперативного устранения нарушений законодательства Краснодарского края, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оперативного устранения нарушений законодательства Краснодарского края, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях регламентирования действий сотрудников департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края (далее - каналы прямой связи).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
обращение - предложение, заявление или жалоба в устной форме или письменной форме, поступившие на телефон "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае или по каналам прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) по вопросам, улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае, соответствующее требованиям, указанным в Порядке организации работы телефона "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае и ведения журнала учета обращений инвесторов по вопросам инвестирования и Порядке рассмотрения прямых обращений инвесторов в электронной форме (далее - обращение);
инвестор - субъект инвестиционной и предпринимательской деятельности, физическое и юридическое лицо, создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности, осуществляющие либо планирующие осуществлять капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - инвестор);
сотрудник департамента - государственный гражданский служащий Краснодарского края, замещающий должность государственной гражданской службы в департаменте.
1.3. В рамках Порядка оперативному устранению подлежат следующие нарушения законодательства Краснодарского края:
1) нарушения градостроительного, земельного и иного законодательства Краснодарского края, препятствующие либо создающие необоснованные трудности в своевременной реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края. Под своевременной реализацией инвестиционного проекта понимается реализация инвестиционного проекта в сроки, предусматривающие соблюдение органами исполнительной власти Краснодарского края (далее также - органы власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных утвержденных порядков согласования и выдачи разрешительной и земельно-правовой документации;
2) нарушения законодательства Краснодарского края о предоставлении субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности мер государственной и муниципальной поддержки в соответствии с законодательством Краснодарского края;
3) иные случаи нарушения законных прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, установленных законодательством Краснодарского края в том числе в результате действий (бездействия) должностных лиц органов власти, органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Кроме нарушений законодательства Краснодарского края, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, оперативному устранению в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие случаи, не относящиеся к нарушениям законодательства Краснодарского края, но препятствующие осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края, выявленные по результатам работы каналов прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - административные барьеры):
1) отсутствие согласованных действий и единой позиции органов власти, органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) наличие норм законодательства Краснодарского края, необоснованно препятствующих осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности, оказанию мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
1.4. Ежегодно до 1 марта департамент подводит итоги работы по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края, выявленных по результатам работы каналов прямой связи по каналам прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (статистические данные о количестве поступивших сообщений о нарушениях законодательства субъекта Российской Федерации, способах и сроках реагирования, результатах устранения выявленных нарушений законодательства), за прошедший календарный год и направляет соответствующий отчет заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы развития.
2. Принятие мер по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров
2.1. В ходе принятия мер по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров департамент направляет запросы в органы власти края, органы местного самоуправления, иные организации (далее - заинтересованные организации).
2.2. Заинтересованными организациями проводится оценка запроса департамента на предмет подтверждения факта нарушения законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров путем проверки фактов и обстоятельств, изложенных запросе.
2.3. По результатам рассмотрения запроса заинтересованные организации в срок не позднее 5 рабочих дней направляют в департамент ответ, который содержит информацию о подтверждении нарушения законодательства Краснодарского края и (или) создании административных барьеров в отношении инвестора, либо об отсутствии таковых.
2.4. В случае подтверждения наличия нарушения законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров в отношении инвестора заинтересованные организации направляют в департамент предложения по принятию оперативных мер с указанием конкретных сроков их осуществления и ответственных за принятие оперативных мер лицах.
2.5. В случае если по результатам проведенной в ходе рассмотрения обращения проверки подтвердился факт нарушения законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров департамент в течение трех рабочих со дня поступления в департамент предложений от заинтересованных организаций, участвовавших в рассмотрении обращения, формирует план действий по принятию оперативных мер.
2.6. Если принятие оперативных мер требует комплекса взаимосвязанных действий нескольких органов власти, а также органов местного самоуправления и иных лиц департаментом может быть организована соответствующая рабочая группа в целях выработки совместных решений и плана действий по принятию оперативных мер.
План действий должен предусматривать мероприятия и возможно короткие сроки принятия оперативных мер, общий срок которых не должен превышать сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
Копия согласованного департаментом и ответственными заинтересованными организациями за выполнение мероприятий плана действий направляется департаментом заинтересованным организациям и инвестору.
2.7. В случае подтверждения факта нарушения законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров в отношении инвестора подготавливается ответ департамента, который должен содержать указание на оперативные меры, которые выполнены либо будут приняты с указанием конкретных сроков их осуществления, а также ответственных за принятие оперативных мер органов власти и (или) органов местного самоуправления.
2.8. В случае если по результатам рассмотрения обращения факт нарушения законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров не подтвердился осуществляется подготовка мотивированного ответа департамента об отсутствии оснований для принятия оперативных мер.
2.9. Если для принятия решения по вопросу оперативного устранения нарушений законодательства Краснодарского края необходимо коллегиальное рассмотрение с участием администрации Краснодарского края, федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных заинтересованных лиц департамент организует включение вопроса о принятии оперативных мер в повестку заседания Комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае (далее - Комиссия).
2.10. В случае принятия решения о включении вопроса о принятии оперативных мер в повестку заседания Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии формируется повестка и список участников, включающий инвестора, направившего обращение, либо его представителей, действующих на основании доверенности.
2.11. Инвестору не позднее следующего рабочего дня со дня формирования повестки и списка участников, направляется уведомление департамента о том, что вопрос о принятии оперативных мер по устранению нарушения законодательства Краснодарского края включен в повестку заседания Комиссии и о планируемых сроках проведения заседания по рассмотрению данного вопроса.
2.12. Решения Комиссии доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде копий утвержденных протоколов или выписок из протоколов заседаний
Комиссии, подписанных секретарем Комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3. Сроки принятия мер по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров
3.1. Рекомендованный общий срок принятия оперативных мер, за исключением случаев, включающих принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, требующих проведения оценки регулирующего воздействия либо принятия законов Краснодарского края, составляет не более 30 рабочих дней.
3.2. Рекомендованный общий срок принятия оперативных мер, включающих принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, требующих проведения оценки регулирующего воздействия либо принятия законов Краснодарского края, составляет не более 90 рабочих дней.
4. Информирование о принятии мер по оперативному устранению нарушений законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров
4.1. Информирование заявителя о реализации плана действий и достигнутых результатах продолжается до устранения нарушения законодательства Краснодарского края либо административных барьеров. При необходимости департаментом во взаимодействии с заинтересованными организациями осуществляется актуализация плана действий.
4.2. Информацию о реализации плана действий и достигнутых результатах департамент направляет ежедекадно инвестору в электронном виде по указанному в обращении адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен на бумажном носителе - по почтовому адресу.
4.3. Ответственные заинтересованные организации за реализацию мероприятий плана действий направляют соответствующие отчеты о выполнении мероприятий и достигнутых результатах в департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после выполнения каждого мероприятия плана.
4.4. Орган власти, орган местного самоуправления, ответственный за подготовку нормативного правового акта Краснодарского края, уведомляет департамент о принятии нормативного правого акта Краснодарского края и его реквизитах, не позднее 3 рабочих дней после издания нормативного правого акта.
4.5. Департамент не позднее 3 рабочих дней после получения информации о принятии нормативного правового акта Краснодарского края направляет его копию инвестору.
4.6. В случае необоснованного отсутствия со стороны органов власти, органов местного самоуправления предложений по принятию оперативных мер по устранению нарушений законодательства Краснодарского края и (или) административных барьеров департамент осуществляет подготовку ответа инвестору с разъяснением права направления обращения Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае с жалобой на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом или законом Краснодарского края отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, а также разъясняет право на обжалование в судебном порядке решения или действий (бездействия) должностных лиц, а также решений государственных органов, органов местного самоуправления.
Заместитель руководителя департамента |
А.А. Шишмарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.