Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
приказом департамента инвестиций
и развития малого и среднего
предпринимательства Краснодарского
края от 16.04.2019 N 48
Порядок
рассмотрения прямых обращений инвесторов в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения прямых обращений инвесторов в электронной форме (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения прямых обращений инвесторов в электронной форме, определяет последовательность действий и сроки при рассмотрении прямых обращений, поступающих по каналам прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
прямое обращение, поступающее по каналам прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края - предложение, заявление или жалоба, поступившие в форме электронного документа по каналам прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в департамент, по вопросам инвестиционной деятельности, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - прямое обращение);
инвестор - субъект инвестиционной и предпринимательской деятельности, физическое и юридическое лицо, создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности, осуществляющие либо планирующие осуществлять капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сотрудник департамента - государственный гражданский служащий Краснодарского края, замещающий должность государственной гражданской службы в департаменте.
1.3. Каналами прямой связи инвесторов и руководства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" являются раздел "Обратная связь" Инвестиционного портала Краснодарского края (www.investkuban.ru) и раздел "Виртуальная приёмная для инвесторов" Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (www.krasnodar.ru) (далее - каналы прямой связи).
1.4. Каналы прямой связи являются средством для обеспечения возможности прямых обращений инвесторов в департамент в рамках оказания консультационных услуг с использованием средств обмена информацией в режиме реального времени (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2. Требования к оформлению прямых обращений
2.1. Прямое обращение должно содержать:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для физического лица, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), наименование предпринимателя;
для юридического лица, для создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющих статуса юридического лица объединений юридических лиц, для государственных органов, органов местного самоуправления, а также иностранных субъектов предпринимательской деятельности - полное наименование организации, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность;
адрес электронной почты инвестора, на которую должен быть направлен ответ либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен на бумажном носителе;
суть прямого обращения.
2.2. В случае необходимости инвестор прилагает к прямому обращению документы и материалы либо их копии в электронной форме путем прикрепления файлов при подаче прямого обращения.
2.3. Для приема прямых обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение инвестором реквизитов, необходимых для работы с прямым обращением.
3. Прием, учет, обработка и порядок рассмотрения прямых обращений
3.1. Основанием для начала организации рассмотрения прямых обращений инвесторов является поступление в департамент прямого обращения.
3.2. Прямое обращение не позднее следующего рабочего дня с момента его поступления по каналам прямой связи передается на регистрацию в отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента ответственным сотрудником департамента за прием прямых обращений по каналам прямой связи или лицом, его замещающим на время его временного отсутствия по причине болезни, отпуска, служебной командировки или иной причине, назначенными соответствующим приказом руководителя департамента.
3.3. Прямое обращение в день его поступления на регистрацию, регистрируется ответственными сотрудниками департамента за регистрацию обращений в системе электронного документооборота "Обращения граждан" (для инвесторов - физических лиц) либо в Государственной информационной системе "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (для инвесторов - юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица объединений юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, а также иностранных субъектов предпринимательской деятельности).
3.4. Решение о направлении прямого обращения на рассмотрение в структурное подразделение департамента принимается руководителем департамента в течение одного рабочего дня, исходя из сути прямого обращения, независимо от того, кому оно адресовано. На основании принятого решения руководителем департамента дается поручение сотруднику департамента (далее - исполнитель).
3.5. Поручение руководителя департамента должно содержать: фамилию и инициалы исполнителя, которому дается поручение, сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись.
3.6. В случае, если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то ответственным исполнителем за рассмотрение прямого обращения является исполнитель, который указан в резолюции первым, либо против фамилии которого указано слово "свод" (далее - ответственный исполнитель). При отсутствии пометки "свод" ответственным исполнителем является исполнитель, фамилия которого указана в поручении первой. Ответственным исполнителем обобщаются материалы, готовится и направляется ответ инвестору, согласованный с соисполнителями.
Соисполнители не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения прямого обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Поручение руководителя департамента может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.7. Запрещается направлять прямое обращение на рассмотрение исполнителю, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае, если в прямом обращении обжалуется решение или действие (бездействие) департамента, в компетенцию которого входит решение поставленных в прямом обращении вопросов, жалоба возвращается инвестору с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном действующим законодательством порядке.
3.8. При рассмотрении прямых обращений могут направляться запросы в другие государственные органы, органы местного самоуправления.
3.9. При рассмотрении прямого обращения в установленном законодательством порядке исполнителями запрашиваются дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения прямого обращения, вносятся предложения руководителю департамента (заместителю руководителя департамента) о встрече с инвестором для уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в прямом обращении (с выездом на место и участием инвестора, с использованием средств фото- и видеофиксации).
3.10. По направленному в установленном порядке запросу департамента в адрес органов исполнительной власти Краснодарского края срок подготовки информации в соответствии с пунктом 5.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1080 "О некоторых мерах по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае" не должен превышать пяти рабочих дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.
3.11. По направленному в установленном порядке запросу департамента в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций рекомендованный срок подготовки информации не должен превышать пяти рабочих дней.
3.12. При рассмотрении прямых обращений не допускается разглашение содержащихся в прямом обращении сведений без согласия инвестора.
Согласие на разглашение информации в целях рассмотрения прямого обращения может быть направлено инвестором на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанное собственноручно и отсканированное.
Не является разглашением сведений направление информации, содержащейся в прямом обращении инвестора, в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления.
3.13. При рассмотрении повторного прямого обращения (прямого обращения, поступившего от одного и того же инвестора по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется данный ответ, принятый по предыдущему прямому обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего прямого обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего прямого обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Прямые обращения одного и того же инвестора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичным прямым обращением, и в ответе на них делается ссылка на все прямые обращения. Не являются повторными прямые обращения одного и того же инвестора по разным вопросам.
3.14. В случае если в прямом обращении содержится вопрос, на который инвестору сотрудником департамента многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми прямыми обращениями, и при этом в прямом обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, заместитель руководителя департамента, курирующий структурное подразделение департамента, которое рассматривает прямое обращение, на основании служебной записки руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за направление данной служебной записки, вправе принять решение о безосновательности очередного прямого обращения и прекращении переписки с инвестором по данному вопросу с уведомлением об этом инвестора.
3.15. Прямое обращение с просьбой о личном приеме руководителя департамента или его заместителей рассматривается как прямое обращение по существу поднимаемых инвестором проблем. Если в прямом обращении не указана проблема, то инвестору разъясняется порядок организации личного приема инвесторов руководителем департамента и его заместителями, а прямое обращение оформляется как исполненное.
3.16. В случае поступления прямого обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на Инвестиционном портале Краснодарского края, инвестору, направившему прямое обращение, сообщается электронный адрес Инвестиционного портала Краснодарского края, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в прямом обращении.
3.17. Результатом рассмотрения прямого обращения является направление в электронном виде инвестору ответа по существу поставленных в прямом обращении вопросов с указанием нормативных правовых актов либо направление прямого обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением инвестора о переадресации прямого обращения, либо уведомления инвестора о невозможности рассмотрения прямого обращения по существу поднимаемых вопросов.
3.18. Ответ на прямое обращение должен соответствовать критериям своевременности, объективности, всесторонности.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав инвестора, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным сотрудникам департамента.
3.19. Ответ департамента инвестору направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной инвестором при регистрации на электронных сервисах. Если заявителем в прямом обращении обозначена просьба о направлении ответа в письменной форме и указан почтовый адрес, департаментом направляется ответ по указанному почтовому адресу.
3.20. Руководитель департамента при получении прямого обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника департамента, а также членам его семьи, вправе оставить прямое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить инвестору, направившему прямое обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.21. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента, заместителями руководителя департамента в соответствии с приказом о распределении полномочий по подписанию документов департамента.
4. Сроки рассмотрения прямых обращений
4.1. Прямое обращение рассматривается в течение десяти рабочих дней. Указанный срок исчисляется с рабочего дня, следующего за рабочим днём регистрации прямого обращения, до даты направления ответа инвестору.
4.2. Прямое обращение от одного и того же инвестора, направленное в дополнение к ранее направленному прямому обращению, срок рассмотрения которого не истек, рассматривается в срок, не превышающий ранее установленного срока для рассмотрения первичного прямого обращения.
4.3. Сотрудники департамента, виновные в нарушении сроков рассмотрения прямых обращений, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5. Ответственность и контроль за рассмотрением прямых обращений
5.1. Ответственность за прием и передачу на регистрацию прямых обращений по каналам прямой связи, несет ответственный сотрудник департамента за прием прямых обращений по каналам прямой связи, лицо, его замещающее на время его временного отсутствия по причине болезни, отпуска, служебной командировки или иной причине, назначенные соответствующим приказом руководителя департамента.
5.2. Ответственность за регистрацию прямых обращений по каналам прямой связи, несет ответственные сотрудники департамента за регистрацию обращений в системе электронного документооборота "Обращения граждан" (для инвесторов - физических лиц) либо в Государственной информационной системе "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (для инвесторов - юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица объединений юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, а также иностранных субъектов предпринимательской деятельности).
5.3. Контроль за рассмотрением прямых обращений осуществляется начальниками отделов структурных подразделений департамента, в чью компетенцию входят поставленные в прямом обращении вопросы, путем проведения проверок соблюдения исполнителем сроков рассмотрения прямых обращений, поступивших в департамент.
5.4. Ответственность за своевременное, достоверное и полное рассмотрение прямых обращений инвесторов, разъяснение в ответах по всем поставленным вопросам несут исполнители и начальники отделов структурных подразделений департамента, в чью компетенцию входят поставленные в прямом обращении вопросы, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Исполнители, несут установленную действующим законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении прямых обращений и приложенных к ним электронных документов.
5.6. При освобождении от замещаемой должности и уходе в ежегодный отпуск исполнитель обязан сдать все находящиеся у него прямые обращения непосредственному руководителю.
5.7. Инвесторы имеют право ознакомиться с документами и материалами, относящимися к рассмотрению их прямых обращений, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных действующим законодательством ограничений на предоставление информации, содержащейся в этих документах и материалах. Для разъяснения способов ознакомления инвесторы обращаются к сотруднику департамента, рассматривающему обращение.
Заместитель руководителя департамента |
А.А. Шишмарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.