Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена постановлением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 апреля 2019 г. N 186
Адресная программа
Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы"
Паспорт
адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы"
Наименование Программы |
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основания для утверждения Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 г. N 12); федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный региональным проектным комитетом (протокол от 6 декабря 2018 г. N 6); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Краснодарского края |
Разработчик Программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Координатор Программы, ответственный за реализацию Программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Муниципальные образования Краснодарского края - участники Программы |
город Армавир город Горячий Ключ город Краснодар город-курорт Сочи город Новороссийск Апшеронский район Белореченский район Крымский район Ленинградский район Тихорецкий район Апшеронское городское поселение Афипское городское поселение Ейское городское поселение Ильское городское поселение Кропоткинское городское поселение Крымское городское поселение Курганинское городское поселение Нефтегорское городское поселение Славянское городское поселение Тихорецкое городское поселение Хадыженское городское поселение Черноморское городское поселение |
Исполнители мероприятий Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы |
Цель Программы |
обеспечение в Краснодарском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд), расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, путём предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах |
Задачи Программы |
финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по поэтапной ликвидации аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2019 год - 1 сентября 2025 года |
Этапы Программы и сроки их реализации |
этап 2019 года: 2019 - 2020 годы этап 2020 года: 2020 - 2021 годы этап 2021 года: 2021 - 2022 годы этап 2022 года: 2022 - 2023 годы этап 2023 года: 2023 - 2024 годы этап 2024 года: 2024 год - 1 сентября 2025 года |
Объем и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы составляет 2 571 305 912,03 рубля, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 1 954 192 492,16 рубля; краевого бюджета - 346 734 635,55 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов -270 378 784,32 рубля, в том числе объемы финансирования по этапам Программы: объем финансирования этапа 2019 года составляет 220 094 078,96 рубля, из них средства: Фонда - 167 347 500,00 рубля; краевого бюджета - 38 678 421,62 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 14 168 157,34 рубля; объем финансирования этапа 2020 года составляет 220 318 542,27 рубля, из них средства: Фонда - 167 442 092,11 рубля; краевого бюджета - 28 109 661,03 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 24 766 789,13 рубля; объем финансирования этапа 2021 года составляет 220 318 542,27 рубля, из них средства: Фонда - 167 442 092,11 рубля; краевого бюджета - 39 755 546,17 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 13 120 903,99 рубля; объем финансирования этапа 2022 года составляет 690 700 816,86 рубля, из них средства: Фонда - 524 932 620,77 рубля; краевого бюджета - 97 708 979,94 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 68 059 216,15 рубля; объем финансирования этапа 2023 года составляет 690 812 369,22 рубля, из них средства: Фонда-525 017 399,99 рубля; краевого бюджета - 80 266 076,62 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 85 528 892,61 рубля; объем финансирования этапа 2024 года составляет 528 961 562,45 рубля, из них средства: Фонда - 402 010 787,18 рубля; краевого бюджета - 62 215 990,17 рубля; предполагаемые средства местных бюджетов - 64 734 825,10 рубля |
Главный распорядитель средств краевого бюджета, направляемых на реализацию Программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселение 3 875 человек из 1 637 жилых помещений общей площадью 52 237,64 кв. метра, находящихся в 132 аварийных многоквартирных домах |
1. Цели и задачи Программы
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целью национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект) в том числе является обеспечение к 2024 году устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, под которым понимается совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда подразумевает осуществление в отчетном периоде 2019 - 2024 годов расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% жилья, признаваемого в указанный период аварийным, при условии обеспечения потребности в финансировании за счет средств федерального и региональных бюджетов.
На достижение указанной цели направлены мероприятия федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект). Механизм расселения непригодного для проживания жилищного фонда в рамках федерального проекта установлен Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Достижение определенной национальным проектом цели по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда предполагает наличие в субъекте Российской Федерации полной и достоверной базы данных о таком жилищном фонде.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, предусматривающий в том числе формирование органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реестров подлежащих расселению аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г.
В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными приказом Минстроя России от 30 июля 2015 г. N 536/пр, в 2015 году под руководством министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее также - органы местного самоуправления) сформирован и ведется путем внесения данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" Фонда реестр признанных аварийными многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края (далее - Реестр).
По состоянию на 1 марта 2019 г. в Реестр внесены данные о 164 многоквартирных домах и 100 домах, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - жилые дома блокированной застройки), расположенных на территории Краснодарского края, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Из указанных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 г. признаны 132 многоквартирных дома, в которых находится 1 637 жилых помещений общей площадью 52 237,64 кв. метра, где проживает 3 875 человек, и 81 жилой дом блокированной застройки, в котором находится 389 жилых помещений общей площадью 14 440 кв. метров, где проживает 1039 человек. По иным причинам до 1 января 2017 г. признан аварийным и подлежащим сносу 1 жилой дом блокированной застройки, в котором находится 8 жилых помещений общей площадью 356 кв. метров, где проживает 16 человек. После 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации признан 31 многоквартирный дом, в котором находится 353 жилых помещения общей площадью 12 826 кв. метров, где проживает 912 человек, и 19 жилых домов блокированной застройки, в которых находится 112 жилых помещений общей площадью 3 660 кв. метров, где проживает 199 человек.
Региональным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект) установлена конкретная цель сократить до конца 2024 года на территории Краснодарского края аварийный жилищный фонд не менее чем на 43,17 тыс. кв. метров, расселив не менее 2,4 тыс. человек.
Инструментом реализации национального, федерального и регионального проектов является региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональная адресная программа), сформированная и утвержденная в соответствии с требованиями Федерального закона. Наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы является основным условием предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает мероприятия по переселению 3 875 граждан из 1 637 жилых помещений общей площадью 52 237,64 кв. метра, находящихся в 132 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Жилые дома блокированной застройки, признанные аварийными в указанный период, в соответствии с указаниями Минстроя России расселению в рамках региональных адресных программ с использованием средств Фонда не подлежат.
Таким образом, Программа направлена на обеспечение достижения в Краснодарском крае цели, поставленной национальным, федеральным и региональным проектами, - устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
Конечным итогом реализации Программы является переселение граждан из находящихся на территории Краснодарского края многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и соответственно создание безопасных и благоприятных условий проживания таких граждан в результате предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах.
Задача Программы состоит в финансовом и организационном обеспечении выполнения мероприятий по поэтапной ликвидации аварийного жилищного фонда в период с 2019 года по 1 сентября 2025 года.
2. Срок реализации Программы
В соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Федерального закона Программа утверждается на период с 2019 года до 1 сентября 2025 года.
Программа реализуется по этапам, под которым в соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной Краснодарским краем заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа (за исключением этапа 2024 года).
Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
С учетом положений пункта 5 части 2 и части 11 статьи 16 Федерального закона Программа предусматривает следующие этапы:
1) этап 2019 года со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
2) этап 2020 года со сроком реализации 2020 - 2021 годы;
3) этап 2021 года со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
4) этап 2022 года со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
5) этап 2023 года со сроком реализации 2023 - 2024 годы;
6) этап 2024 года со сроком реализации 2024 год - 1 сентября 2025 года.
3. Муниципальные образования Краснодарского края - участники Программы
Участниками Программы являются городские округа и городские поселения Краснодарского края, на территориях которых имеются аварийные многоквартирные дома, а также муниципальные районы Краснодарского края, на территориях сельских поселений, входящих в их состав, имеются аварийные многоквартирные дома.
Согласно Федеральному закону муниципальные образования вправе принять участие в региональной адресной программе при выполнении условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренного пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае указанное условие выполнили все муниципальные образования Краснодарского края, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, в том числе:
1) город Армавир;
2) город Горячий Ключ;
3) город Краснодар;
4) город-курорт Сочи;
5) город Новороссийск;
6) Апшеронский район (Куринское сельское поселение);
7) Белореченский район (Родниковское сельское поселение);
8) Крымский район (Южное сельское поселение);
9) Ленинградский район (Ленинградское сельское поселение);
10) Тихорецкий район (Алексеевское сельское поселение);
11) Апшеронское городское поселение;
12) Афипское городское поселение;
13) Ейское городское поселение;
14) Ильское городское поселение;
15) Кропоткинское городское поселение;
16) Крымское городское поселение;
17) Курганинское городское поселение;
18) Нефтегорское городское поселение;
19) Славянское городское поселение;
20) Тихорецкое городское поселение;
21) Хадыженское городское поселение;
22) Черноморское городское поселение.
4. Перечень аварийных многоквартирных домов и сроки переселения граждан из аварийных многоквартирных домов
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная адресная программа должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - перечень аварийных многоквартирных домов).
Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, содержится в приложении 1 "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" к Программе.
В перечне аварийных многоквартирных домов согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы.
Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении 1 к Программе, определена с учетом срока реализации этапов Программы, исходя из совокупной оценки следующих данных:
1) планируемых показателей выполнения мероприятий каждого из этапов Программы, указанных в приложении 4 к Программе;
2) объема финансирования мероприятий каждого из этапов Программы;
3) готовности муниципального образования Краснодарского края - участника Программы в полном объеме обеспечить переселение граждан из соответствующих аварийных многоквартирных домов в рамках конкретного этапа Программы (определена исходя из факта наличия (отсутствия) возможности приобретения жилых помещений в сданных в эксплуатацию многоквартирных домах или жилых домах блокированной застройки на первичном и (или) вторичном рынках, наличия (отсутствия) свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, строящихся многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков с разрешенным использованием для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, заключенных договоров о развитии застроенных территорий);
4) даты признания многоквартирного дома аварийным, наличия угрозы его обрушения или вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из такого многоквартирного дома.
Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении 1 к Программе, определена с учетом необходимости использования в полном объёме финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий соответствующего этапа Программы, а также необходимости переселения граждан из всех жилых помещений в конкретном аварийном многоквартирном доме в течение срока реализации данного этапа Программы.
Планируемые даты окончания переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, указаны в приложении 1 к Программе.
5. Критерий определения очередности участия в Программе муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы
Данные о муниципальных образованиях Краснодарского края - участниках Программы, принимающих участие в реализации мероприятий каждого из этапов Программы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Этап Программы |
Наименование муниципального образования Краснодарского края - участника Программы |
2019 года |
1) город Горячий Ключ; 2) город Краснодар; 3) Крымский район (Южное сельское поселение); 4) Тихорецкий район (Алексеевское сельское поселение); 5) Кропоткинское городское поселение |
2020 года |
1) город-курорт Сочи; 2) Ленинградский район (Ленинградское сельское поселение); 3) Черноморское городское поселение |
2021 года |
1) Ленинградский район (Ленинградское сельское поселение); 2) Афипское городское поселение; 3) Черноморское городское поселение |
2022 года |
1) город Армавир; 2) город Краснодар; 3) город-курорт Сочи; 4) Афипское городское поселение; 5) Ильское городское поселение; 6) Крымское городское поселение; 7) Тихорецкое городское поселение; 8) Хадыженское городское поселение; 9) Черноморское городское поселение |
2023 года |
1) город Краснодар; 2) город-курорт Сочи; 3) город Новороссийск; 4) Апшеронский район (Куринское сельское поселение); 5) Белореченский район (Родниковское сельское поселение); 6) Апшеронское городское поселение; 7) Крымское городское поселение; 8) Курганинское городское поселение; 9) Хадыженское городское поселение |
2024 года |
1) город Армавир; 2) город Краснодар; 3) город-курорт Сочи; 4) Тихорецкий район (Алексеевское сельское поселение); 5) Ейское городское поселение; 6) Крымское городское поселение; 7) Нефтегорское городское поселение; 8) Славянское городское поселение |
Очередность участия в Программе муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы определена исходя из указанных в приложении 1 к Программе планируемых дат окончания переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы.
6. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Достижение цели по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуется посредством принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 1, 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее также - граждане - собственники), выплачивается возмещение в денежном выражении за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (далее также - выкуп). Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с гражданином - собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (далее также - предоставление другого жилого помещения в собственность).
Таким образом, способами переселения из аварийного жилищного фонда (далее - способ переселения) граждан - собственников являются выкуп жилого помещения и предоставление другого жилого помещения в собственность.
Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, занимающие жилые помещения в аварийном многоквартирном доме по договору социального найма (далее также - граждане - наниматели), имеют право на предоставление другого жилого помещения по договору социального найма (далее - предоставление другого жилого помещения по договору социального найма), которое должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям.
Таким образом, способом переселения граждан - нанимателей является предоставление другого жилого помещения по договору социального найма.
С целью реализации способа переселения, заключающегося в предоставлении другого жилого помещения в собственность или по договору социального найма, Программой на основании положения части 6 статьи 16 Федерального закона предусматриваются мероприятия по приобретению в собственность муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов (далее также - бюджетные средства) свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:
у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки;
у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки.
Жилые помещения, приобретаемые за счет бюджетных средств органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы, должны соответствовать требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Перечень рекомендуемых требований, которым должны соответствовать жилые помещения (далее - рекомендуемые требования), приобретаемые за счет бюджетных средств органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы у застройщиков многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, указан в приложении 5 к Программе. Рекомендуемые требования должны учитываться органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы при подготовке документации на проведение закупки указанных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, за счет бюджетных средств реализуются способы переселения, заключающиеся в предоставлении другого жилого помещения в собственность или по договору социального найма, выкупе жилого помещения.
Программой также предусматриваются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда способами, реализуемыми без использования бюджетных средств:
предоставление гражданам - собственникам жилых помещений в собственность в соответствии с заключенными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы договоров о развитии застроенных территорий;
предоставление гражданам - нанимателям имеющихся свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.
7. Обоснование объема финансирования мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с использованием средств Фонда, предоставленных Краснодарскому краю в качестве финансовой поддержки на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение по годам реализации Программы лимита предоставления Краснодарскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - лимит средств Фонда на этап Программы) указано в приложении 5 к паспорту федерального проекта.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная адресная программа должна содержать объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы.
Объем долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда, краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы указан в приложении 3 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий каждого из этапов Программы за счет бюджетных средств (Vetap) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
где:
Vfd - лимит средств Фонда на этап Программы;
- размер средств долевого финансирования краевого и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы (далее также - средства консолидированного бюджета края), необходимых для реализации мероприятий соответствующего этапа Программы, рассчитанный в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
, где:
76 - показатель предельного уровня софинансирования расходного обязательства Краснодарского края из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1450-р.
Размер средств долевого финансирования местного бюджета конкретного муниципального образования Краснодарского края - участника Программы, необходимых для реализации мероприятий соответствующего этапа Программы (Vcmb), рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
Vcmb = Vetap х (1 - Yi : 100), где:
Yi - показатель уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства соответствующего муниципального образования Краснодарского края - участника Программы (вторая группа), установленный приказом министерства финансов Краснодарского края от 20 августа 2018 г. N 403.
Размер средств долевого финансирования краевого бюджета, необходимых для реализации мероприятий соответствующего этапа Программы (Vckb), рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
где:
- сумма средств долевого финансирования местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы, участвующих в реализации мероприятий данного этапа Программы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств (Vprg) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
8. Планируемая стоимость приобретаемых муниципальными образованиями Краснодарского края - участниками Программы жилых помещений, планируемый размер выкупа
Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых муниципальными образованиями Краснодарского края - участниками Программы с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемый размер выкупа в расчете на один квадратный метр общей площади изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме (Ps) (далее - планируемая стоимость) составляют не более 52 307 рублей и определены по формуле:
, где:
- общий объем финансирования мероприятий этапа 2019 года Программы за счет бюджетных средств;
- общая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее также - общая площадь аварийного жилищного фонда), подлежащих расселению в рамках этапа 2019 года Программы за счет бюджетных средств.
В случае приобретения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - участника Программы жилого помещения, стоимость одного квадратного метра общей площади которого превышает планируемую стоимость, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета такого муниципального образования Краснодарского края - участника Программы.
Размер возмещения за конкретное изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме рассчитывается в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 4 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации размер выкупа определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае выплаты органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - участника Программы выкупа, размер которого превышает размер выкупа, рассчитанный исходя из планируемой стоимости, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета такого муниципального образования Краснодарского края - участника Программы.
9. Размеры этапов Программы
Размер общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого за счет бюджетных средств предусматривается каждым из этапов 2019 - 2023 годов Программы (далее - размер этапа Программы), определен в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона. Размер этапа 2024 года Программы согласно пункту 2.1 статьи 16 Федерального закона определяется как разница между размером общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках Программы за счет бюджетных средств, и суммой размеров этапов 2019 - 2023 годов Программы.
Размеры этапов Программы указаны в приложениях 3 и 4 к Программе.
10. Планируемые показатели выполнения мероприятий Программы
Планируемыми показателями выполнения мероприятий Программы (далее также - планируемые показатели) являются общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее - расселяемая площадь) и число переселенных граждан из аварийных многоквартирных домов (далее - число переселяемых жителей).
Планируемый показатель расселяемой площади отражает общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым её этапом в отдельности с использованием средств Фонда, а также общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом без разделения на этапы, без использования средств Фонда.
Планируемый показатель расселяемой площади по итогам реализации мероприятий конкретного этапа Программы с использованием средств Фонда равен размеру такого этапа Программы.
Планируемые показатели указаны в натуральном выражении (кв. метры, число человек) в отношении каждого из муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы с разбивкой по годам в приложении 4 к Программе.
11. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.
Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального и регионального проектов (далее - субсидии).
Главным распорядителем средств краевого бюджета, в том числе поступивших из Фонда, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в форме субсидий на указанные цели является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется указанными в разделе 6 Программы способами.
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда средства субсидии расходуются на приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам в собственность или по договору социального найма, а также на выплату выкупа.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края - участниками Программы пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах. Распределение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в краевом бюджете на соответствующие цели.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы приведен в приложении 6 к Программе.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключаете администрациями муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Администрации муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы:
заключают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, соответствующих указанным в разделе 6 Программы требованиям, у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
обеспечивают государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
вносят сведения о приобретенных жилых помещениях в реестр муниципальной собственности в установленном муниципальным правовым актом порядке;
предоставляют гражданам - нанимателям жилые помещения по договорам социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
осуществляют мероприятия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке заключают с каждым гражданином - собственником соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд и обеспечивают реализацию указанных соглашений.
С целью реализации прав граждан - собственников на получение равноценного возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме с учетом положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданину - собственнику, которому в соответствии с Программой запланировано предоставление выкупа, направляется проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предметом которого является выплата выкупа, гражданину - собственнику, которому запланировано предоставление другого жилого помещения в собственность, - два проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предметом одного из которых является предоставление другого жилого помещения в собственность, предметом другого - выплата выкупа.
Гражданин - собственник, которому запланировано предоставление другого жилого помещения в собственность, самостоятельно выбирает один из предложенных вариантов возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме.
12. Информационное сопровождение реализации Программы
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы информируют собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, а также иных заинтересованных лиц о порядке и итогах реализации мероприятий Программы путем доведения до их сведения следующей информации:
1) текста постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которым утверждена Программа, иных нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципальных правовых актов, связанных с реализацией Программы;
2) порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями главы VII.I "Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" Земельного кодекса Российской Федерации;
3) примерного текста соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд;
4) сканкопий заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для целей предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
5) итогов реализации мероприятий Программы по состоянию на 31 декабря отчетного года;
6) сведений о наименовании, адресе, номерах телефонов и часах приема граждан органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления, при обращении в который(ое) собственники помещений в аварийном многоквартирном доме могут получить разъяснения о порядке и сроках реализации мероприятий Программы.
Указанная информация размещается на официальных сайтах министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администраций муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отдельном разделе.
Кроме того, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы рекомендуется размещать информацию, связанную с реализацией Программы, в муниципальных средствах массовой информации, включая печатные издания, телевидение и радио.
13. Порядок проведения мониторинга и контроля реализации мероприятий Программы, в том числе в части расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Мониторинг и контроль реализации мероприятий Программы, в том числе в части расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края путем сбора, анализа и обобщения отчетов, представляемых в соответствии с заключенными Соглашениями органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы.
На основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы отчетов министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в соответствии с требованиями Порядка использования денежных средств, не израсходованных при реализации региональных программ, утвержденных правлением Фонда, составляет проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении итогов реализации мероприятий соответствующего этапа Программы.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении итогов реализации мероприятий соответствующего этапа Программы министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты отчетов о ходе реализации Программы, о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы на реализацию Программы за отчетный период.
С целью осуществления мониторинга реализации Программы Фондом министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обеспечивает представление в Фонд данных отчетов, а также иных отчетов, указанных в Федеральном законе, в порядке, сроки и по формам, которые утверждены решениями правления Фонда.
Контроль за использованием субсидий, предоставленных местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Заместитель министра |
В.А. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.