Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к адресной программе
Краснодарского края
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
на 2019 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых являются в том числе предоставленные Краснодарскому краю в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее соответственно - муниципальные образования Краснодарского края, Программа), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
1.2. Под аварийным жилищным фондом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
1.3. В соответствии с пунктом 5 части 2 и части 11 статьи 16 Федерального закона Программа предусматривает следующие этапы:
этап 2019 года со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
этап 2020 года со сроком реализации 2020 - 2021 годы;
этап 2021 года со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
этап 2022 года со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
этап 2023 года со сроком реализации 2023 - 2024 годы;
этап 2024 года со сроком реализации 2024 год - 1 сентября 2025 г.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" (далее - Подпрограмма) государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Целевое назначение субсидий и направления расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
2.2. В соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
1) выплата гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее также - граждане - собственники), возмещения в денежном выражении за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (далее также - выкуп);
2) предоставление гражданам - собственникам взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме другого жилого помещения;
3) предоставление гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договору социального найма, другого жилого помещения по договору социального найма.
2.3. С целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка способами средства субсидии расходуются на:
1) приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края жилых помещений:
у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - жилые дома блокированной застройки);
у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
2) выплату выкупа.
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
3.1. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедшие отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее также - отбор). Организатором отбора является Министерство.
3.2. Отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования Краснодарского края аварийного жилищного фонда;
2) выполнение условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренного пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона;
3) участие в реализации мероприятий соответствующего этапа Программы.
3.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в Министерство следующие документы (далее также - заявочная документация):
1) заявку на участие в отборе (далее также - заявка), подписанную главой или заместителем главы муниципального образования Краснодарского края;
2) заверенные в установленном порядке копии муниципальных правовых актов, которыми:
устанавливается расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
предусматривается реализация на территории муниципального образования Краснодарского края мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления такого муниципального образования Краснодарского края мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
определяются орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, а также конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
определяются конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за представление в Министерство отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета, а также иной отчетности в соответствии с требованиями Фонда.
3.4. Заявочная документация для участия в отборе с целью предоставления субсидий в 2019 году подается в Министерство до 15 мая 2019 г., с целью предоставления субсидий в 2020 - 2024 годах - до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий.
3.5. Министерство регистрирует заявочную документацию в порядке её поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
3.6. Министерство соответственно до 1 июня 2019 г., до 20 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, рассматривает заявочную документацию и утверждает своим приказом результаты отбора.
В приказе Министерства, которым утверждены результаты отбора, указываются муниципальные образования Краснодарского края:
прошедшие отбор, и размеры субсидий, подлежащих предоставлению каждому из таких муниципальных образований Краснодарского края;
не прошедшие отбор по причине несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, с указанием конкретных критериев отбора, которым не соответствует каждое из таких муниципальных образований Краснодарского края.
3.7. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
1) представление заявочной документации не в полном объеме;
2) несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Об отказе в участии в отборе Министерство в течение пяти рабочих дней после даты поступления в Министерство заявочной документации письменно уведомляет соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края с указанием оснований для отказа.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
4.3. Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2 и 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения.
Проверку исполнения указанных условий осуществляет Министерство.
Исполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, подтверждается органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края путем представления в Министерство до заключения соглашения выписки из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия.
4.4. Министерство, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств или на превышающий срок их действия в пределах средств и на сроки, установленные нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
4.5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
4.6. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
3) сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
9) ответственность и обязательства сторон;
10) об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении или изменении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
5. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
5.1. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации мероприятий Программы не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края (далее также - уровень софинансирования из краевого бюджета).
5.2. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием Краснодарского края, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
6.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
6.2. Размеры субсидий, подлежащих предоставлению каждому из муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий соответствующего этапа Программы, рассчитываются Министерством с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства такого муниципального образования Краснодарского края, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка.
6.3. Распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий этапа 2019 года Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели, и устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
6.4. Распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований Краснодарского края для их предоставления в 2020 и последующих годах устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.5. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению Министерства согласно настоящему Порядку.
Сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края заявочной документации для участия в дополнительном отборе и рассмотрения заявочной документации устанавливаются Министерством.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
6.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
6.7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
7. Порядок перечисления субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края
7.1. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
7.2. Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих цели предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
8. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности предоставления субсидий
8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий.
8.2. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется в соответствии с приложением 4 к Программе и Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
9. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленном в соглашении порядке, по формам, утвержденным решениями правления Фонда, представляют в Министерство:
1) отчеты о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы в следующие сроки:
ежемесячный отчет - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) годовой отчет о ходе реализации Программы - до 15 января года, следующего за отчетным;
3) годовой отчет о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда - до 15 января года, следующего за отчетным;
4) иные отчеты в соответствии с решениями правления Фонда.
10. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
10.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
В.А. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.