Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 22.04.2019 N 1047-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву по вопросу необходимости внесения изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края"
Уважаемый Вениамин Иванович!
В развитие федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в Краснодарском крае создан департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент), который уполномочен на обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Краснодарского края, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Краснодарского края, а также на методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Краснодарского края.
Согласно Положению о департаменте, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1564, одной из функций указанного департамента является проведение аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает 500 тыс. рублей.
Данное требование распространяется и на формируемую государственными заказчиками Краснодарского края в сфере охраны здоровья (министерство здравоохранения Краснодарского края и государственные медицинские организации Краснодарского края) документацию об аукционе (заявку) на определение подрядчиков (исполнителей) услуг, связанных с выполнением (оказанием) ремонта медицинского (диагностического) оборудования, участвующего
в оказании медицинской помощи, на определение поставщиков медицинских изделий и лекарственных препаратов, необходимых для осуществления непрерывного лечебного процесса в медицинских организациях Краснодарского края и обеспечения отдельных льготных категорий жителей Краснодарского края лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" лоты на поставку лекарственных препаратов формируются по принципу "одно международное наименование - один лот". Поэтому в первом квартале 2019 года только министерством здравоохранения Краснодарского края передано на согласование в департамент более 500 заявок.
По информации министерства здравоохранения Краснодарского края, из указанного количества заявок более половины (298) составили заявки на сумму от 500 тыс. рублей до 2,5 млн. рублей. При этом часть лекарственных препаратов для лечения, например, онкологических заболеваний или хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний имеют стоимость, превышающую 500 тыс. рублей за одну упаковку такого лекарственного препарата. Стоимость ремонта большинства медицинского (диагностического) оборудования, вышедшего из строя в результате эксплуатации, также составляет не менее 500 тыс. рублей. У государственных медицинских организаций Краснодарского края отсутствует резерв необходимых запасных частей для ремонта такого оборудования, а также нет оборудования, которое может стать альтернативой ему в целях медицинской диагностики, что увеличивает производственную нагрузку на функционирующее оборудование и зачастую приводит к приостановлению оказания соответствующей медицинской (диагностической) помощи.
В соответствии с приказом департамента от 5 февраля 2016 года N 16 "Об утверждении формы заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка ее направления в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края" минимальный срок согласования заявок составляет 10 рабочих дней. В текущем году имели место случаи, когда согласование длилось более одного месяца, что увеличивало сроки проведения закупок и не позволяло максимально быстро произвести закупку необходимых товаров, работ, услуг, в том числе для льготных категорий жителей Краснодарского края.
В связи с этим для более оперативного проведения соответствующих закупок министерство здравоохранения Краснодарского края и государственные медицинские организации Краснодарского края (количество которых с 1 января 2019 года значительно увеличилось в связи с изменением формы собственности) с целью соблюдения прав граждан на качественную и доступную медицинскую (фармацевтическую) помощь, на льготное лекарственное обеспечение вынуждены делить заявки на несколько частей и формировать контракты (лоты) на сумму не более 500 тыс. рублей. В результате такой деятельности одна и та же медицинская (фармацевтическая) продукция закупается в течение месяца несколько раз. Такое искусственное формирование контрактов (лотов) приводит не только к значительному увеличению количества заключаемых контрактов (лотов) и отчетности по ним, но и признается контролирующими структурами нарушением законодательства в сфере контрактной системы.
На основании вышеизложенного просим Вас инициировать внесение изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края", в соответствии с которым к полномочиям департамента будет отнесено проведение аукционов в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта свыше 2,5 млн. рублей на основании документации об аукционе (заявок), сформированной государственными заказчиками Краснодарского края в сфере охраны здоровья, в целях осуществления закупок услуг, связанных с выполнением ремонта медицинского (диагностического) оборудования, участвующего в оказании медицинской помощи, закупок (поставок) медицинских изделий, лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для осуществления непрерывного лечебного процесса в медицинских организациях Краснодарского края и своевременного обеспечения жителей Краснодарского края медицинской (фармацевтической) продукцией.
Данное изменение позволит государственным заказчикам Краснодарского края в сфере охраны здоровья самостоятельно, сформировав конкурсную документацию, проводить аукционы в электронной форме и определять подрядчиков (исполнителей) услуг, связанных с выполнением ремонта медицинского (диагностического) оборудования, поставщиков медицинских изделий, лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания при начальной (максимальной) цене контракта, не превышающей 2,5 млн. рублей.
Считаем, что предложенное изменение будет способствовать улучшению качества и доступности медицинской (фармацевтической) помощи жителям Краснодарского края и снижению уровня социальной напряженности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 1047-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.