Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
распоряжением главы администрации
(губернатора) Краснодарского
края от 27.05.2019 N 35-р
Положение
о деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, цели и задачи, структуру, функции, систему управления, финансового обеспечения и сферу ответственности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края (далее - Региональный модельный центр), действующего на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества".
1.2. Создание Регионального модельного центра осуществляется в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания регионального проектного комитета от 13 декабря 2018 г. N 7 (далее - Региональный проект), а также приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11) (далее - Приоритетный проект).
1.3. Региональный модельный центр осуществляет функции по обеспечению взаимодействия между участниками Регионального и Приоритетного проектов (федеральным проектным офисом Приоритетного проекта ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", федеральными ресурсными центрами, а также краевыми ресурсными центрами (по направленностям) в региональной системе дополнительного образования детей), обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.4. Деятельность Регионального модельного центра не влечет за собой изменения типа учреждения, его организационно-правовой формы и подведомственности, определенных уставом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества".
2. Цель и задачи Регионального модельного центра
2.1. Целью Регионального модельного центра является создание условий для обеспечения на территории Краснодарского края эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей Регионального и Приоритетного проектов.
2.2. Задачи Регионального модельного центра:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития кадрового потенциала системы дополнительного образования;
организация непрерывного педагогического образования, направленного на опережающее расширение профессиональных позиций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей на территории Краснодарского края;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы ресурсных методических центров дополнительного образования на территории Краснодарского края;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Краснодарском крае;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки детей с различными образовательными потребностями на территории края.
3. Основные направления, функции, виды и формы деятельности Регионального модельного центра
Региональный модельный центр:
3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей.
3.2. Обеспечивает развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей на территории Краснодарского края.
3.3. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Краснодарском крае;
представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в крае, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации на территории Краснодарского края.
3.4. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.5. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
3.6. Обеспечивает взаимодействие между участниками реализации Регионального и Приоритетного проектов в крае в части развития системы дополнительного образования детей.
3.7. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.8. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.9. Содействует проведению "сезонных" и "заочных школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения "сезонных" и "заочных школ".
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информационно-просветительской работе в области дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Приоритетного проекта, а также иных мероприятий для детей и молодежи на территории Краснодарского края, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей с различными образовательными потребностями, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в крае;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе через использование ресурсов социальной рекламы.
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационную сеть системы дополнительного образования детей Краснодарского края.
3.14. Обеспечивает методическое сопровождение профильных организаций дополнительного образования по выявлению и поддержке одаренных детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в том числе:
проводит анализ нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере дополнительного образования детей;
проводит анализ правоприменительной практики в крае в сфере дополнительного образования детей;
на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организационная структура и управление Региональным модельным центром
4.1. Общая координация и контроль деятельности Регионального модельного центра осуществляется министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
4.2. Региональный модельный центр возглавляет руководитель Регионального модельного центра, назначаемый на должность приказом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества".
4.3. Руководитель Регионального модельного центра должен иметь опыт руководства в системе образования не менее 2 лет, а также управления проектами (программами) в сфере дополнительного образования детей.
4.4. Должности, введенные в штатное расписание государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества", по категории должностей и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра.
5. Финансовое обеспечение деятельности Регионального модельного центра
Финансирование Регионального модельного центра осуществляется за счет предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества".
6. Прекращение деятельности Регионального модельного центра
6.1. Прекращение деятельности Регионального модельного центра возможно по окончании срока реализации Приоритетного проекта, в рамках которого действует Региональный модельный центр.
6.2. Решение о прекращении деятельности Регионального модельного центра принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр образования, науки и молодежной |
Е.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.