Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы
Краснодара от 23.05.2019 N 74 п. 12
"Приложение N 2
к решению городской Думы Краснодара
от 31.03.2010 N 73 п. 2
Порядок
взаимодействия заказчиков с управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Порядок взаимодействия заказчиков с управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар.
2. К заказчикам, для которых управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчики), относятся:
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
государственные заказчики, государственные бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия Краснодарского края при наличии соответствующего соглашения между муниципальным образованием город Краснодар и Краснодарским краем, заключённого на основании части 8 статьи 26 Закона N 44-ФЗ.
3. Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков, в том числе контрактных служб, контрактных управляющих, с Управлением при осуществлении Управлением функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка (далее - закупка) для нужд заказчиков.
4. Управление осуществляет возложенные на него функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - конкурс);
проведения аукционов в электронной форме;
проведения запросов предложений в случае признания повторного конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ, запросов предложений в электронной форме в случае признания электронного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключённого по результатам конкурса, или электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (далее - запрос предложений);
проведения совместных конкурсов, аукционов в электронной форме.
Раздел II
Права и обязанности заказчиков и Управления при организации и проведении закупок
5. Управление:
создаёт комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
разрабатывает перечень и формы документов, подлежащих представлению заказчиками в Управление в составе заявки и необходимых для проведения закупки;
консультирует заказчиков по вопросам подачи заявок;
разрабатывает и утверждает документацию о закупке, за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков;
анализирует документы поданной заявки на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
формирует и размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, иную информацию, предусмотренную законодательством в сфере закупок в установленных законодательством в сфере закупок информационных системах, площадках, сайтах в сети Интернет;
согласовывает критерии и показатели, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях их применения при проведении оценки заявок на участие в конкурсе, электронном конкурсе, запросе предложений, электронном запросе предложений;
формирует, направляет и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками;
на основании решения заказчика и (или) по собственной инициативе с уведомлением заказчика, в порядке, установленном законодательством в сфере закупок, размещает информацию о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке;
на основании решения заказчика и (или) по собственной инициативе с уведомлением заказчика, в порядке, установленном законодательством в сфере закупок, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки заявки;
приостанавливает проверку заявки до получения от заказчика необходимых информации и документов;
проверяет комплектность заявки заказчика, возвращает заявку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
включает сведения и документы, составляющие заявку заказчика в неизменном виде, в документацию о закупке и размещает её одновременно с извещением об осуществлении закупки в установленных законодательством в сфере закупок информационных системах;
при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, в соответствии с Порядком проведения совместных конкурсов и аукционов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, проводит совместные конкурсы и аукционы;
в порядке, установленном законодательством, возвращает денежные средства, внесённые участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
осуществляет консультирование заказчиков по вопросам планирования, проведения закупок и исполнения контрактов;
разрабатывает и утверждает Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования город Краснодар и подведомственными им муниципальными казёнными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Краснодар отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) (далее - Правила) в пределах установленной компетенции.
В пределах установленной компетенции осуществляет:
действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
общественное обсуждение и размещение Правил в установленной законодательством в сфере закупок информационной системе;
представление по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края информации и документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
хранение документации, изменений, внесённых в такую документацию, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок, иных документов и аудиозаписей заседаний комиссий в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом N 44-ФЗ;
сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов) в установленном Управлением порядке;
иные действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Законом N 44-ФЗ к компетенции заказчика.
6. Заказчики:
осуществляют планирование закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков;
при формировании плана закупок, плана-графика осуществляют обоснование закупки в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок;
определяют и обосновывают посредством методов, установленных законодательством в сфере закупок, начальную (максимальную) цену контрактов, в том числе начальную (максимальную) цену каждой единицы товара, работы, услуги, если в заявку включены несколько товаров, работ, услуг;
формируют и направляют в Управление заявки, прошедшие контроль начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренный пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляемого в порядке, утверждённом постановлением администрации муниципального образования город Краснодар;
определяют предмет контракта, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными законодательством в сфере закупок;
устанавливают единые требования к участникам закупки в соответствии со статьёй 31 Закона N 44-ФЗ;
устанавливают требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации;
устанавливают преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, определяют размер указанного преимущества в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
устанавливают условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в процедурах закупки товаров, работ, услуг, требование об обеспечении исполнения контрактов, устанавливают их размер и условия обеспечения исполнения контрактов;
выбирают способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
разрабатывают и утверждают проект контракта, определяют его условия;
осуществляют подачу в Управление заявки на проведение закупки в соответствии с Разделом III настоящего Порядка;
утверждают заявку на проведение закупки, в том числе документы и сведения в неё входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утверждённую непосредственно заказчиком;
по требованию Управления разъясняют и (или) представляют в Управление подтверждающие, недостающие и прочие документы, необходимые для рассмотрения поданной заявки и подготовки документации. До получения Управлением необходимой информации и документов работа с заявкой приостанавливается;
представляют в адрес Управления разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утверждённой заказчиком;
определяют в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации критерии и показатели, требующиеся при проведении оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе предложений;
принимают решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке и представляют его в адрес Управления;
принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением запроса предложений и представляют его в адрес Управления;
заключают контракты, контролируют их исполнение и направляют информацию о контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок;
взаимодействуют с Управлением по иным вопросам осуществления закупок;
осуществляют иные действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям Управления.
Раздел III
Порядок подачи заказчиками заявок в Управление
7. Заказчики представляют в Управление заявки на проведение закупки. Заявки представляются в соответствии с планами закупок и планами-графиками.
8. Ответственность за правильность составления заявки несёт заказчик.
9. Подаваемая в Управление заявка подтверждает наличие у заказчика средств, в том числе лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), предусмотренных на оплату объекта закупки, а также её соответствие плану закупок и плану-графику, утверждённому заказчиком, и проведение контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляемого в порядке, утверждённом постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
10. В случае проведения закупки в целях заключения долгосрочных контрактов, заказчиком к подаваемой заявке должна быть приложена копия правового акта о заключении долгосрочного контракта, в соответствии с которым заказчик вправе заключать такие контракты.
Раздел IV
Взаимодействие Управления и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
11. Заказчик, в случае необходимости, в установленном порядке уведомляет Управление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока, решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика Управление вправе не принимать.
12. При получении от участника закупки запроса на разъяснение положений документации:
управление вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
заказчик в соответствии с запросом Управления и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в Управление ответа на запрос, а также представления в Управление ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения документации и не соответствующего действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, Управление вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. При внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Управление о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Управление проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нём содержащихся, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Управление в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в Управление за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
14. В случае необходимости уточнения условий закупки при проведении двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме:
заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57, частью 9 статьи 57.1 Закона N 44-ФЗ. В случае принятия решения о таком уточнении, заказчик уведомляет Управление о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Управление проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нём содержащихся, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений, Управление в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин;
предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в Управление не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме в единой информационной системе. В случае непредставления заказчиком в Управление уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются и Управление в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, двухэтапном конкурсе в электронной форме, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.
Раздел V
Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок
15. Управление и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействие), приведшие к нарушению законодательства в сфере закупок, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе:
Управление - за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, муниципальными правовыми актами, в части утверждения документации о закупке, за исключением её части, утверждённой заказчиком, соблюдения сроков размещения информации и протоколов, составленных в ходе проведения процедур закупки;
заказчики - за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, муниципальными правовыми актами, в части требований, относящихся к обоснованности осуществления закупок, составлению и утверждению заявок на проведение закупок, в том числе описанию объекта закупки и требований к используемым товарам (материалам), формированию начальной (максимальной) цены контракта, соблюдению сроков проведения закупок, установленных планом закупок и планом-графиком, подготовке проекта контракта, соблюдению порядка направления информации о контракте и исполнении контракта, а также требований к заключению муниципальных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Раздел VI
Анализ и отчётность
16. Заказчики направляют в Управление информацию, в том числе отчёты, о закупках по установленным формам.
17. Управление на основании информации, представленной заказчиками, проводит анализ результатов закупок и составляет сводные отчёты о закупках по муниципальному образованию город Краснодар согласно установленным формам.
18. Управление осуществляет расчёт эффективности проведённых процедур определения поставщиков.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 23 мая 2019 г. N 74 п. 12 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.