Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 29.12.2019 N 1582
Положение
об учетной политике в целях ведения бухгалтерского учета Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края
I. Общие принципы организации бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет в Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство) ведется на основании настоящего положения об учетной политике (далее - Положение), разработанного в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бюджетном учете";
- Бюджетным кодексом РФ;
- приказом Минфина России о 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
- приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции 157н);
- приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 162н);
- приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ 52н);
- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
2. Документирование операций, ведение регистров Бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. Документы, составленные на иных языках должны иметь построчный перевод на русский язык заверенный НО "Торгово-промышленная палата Краснодарского края".
Заполнение документов и (или) регистров Бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется смешанным способом (вручную и (или) с помощью компьютерной техники).
3. Бухгалтерский учет Министерства осуществляет ГКУ КК "ЦБ министерства спорта КК" (далее - ЦБ) в соответствии с заключенным договором о бухгалтерском обслуживании.
4. Бухгалтерский учет ведется специалистами ЦБ в соответствии с должностными инструкциями.
5. Обработка первичных учетных документов, формирование регистров Бухгалтерского учета Министерства, а также отражение хозяйственных операций по соответствующим счетам рабочего плана счетов осуществляется с применением автоматизированной системы "1C: Бухгалтерия".
При обнаружении в выходных формах документов ошибок осуществляется анализ (диагностика) ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм документов с учетом исправлений.
Без соответствующего документального оформления исправления в электронных базах данных не допускаются. Операции по исправлению ошибок подлежат отражению журнале операций N 80 "Журнал по прочим операциям".
6. Порядок и сроки представления для обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота (приложение N 1).
7. Отражение операций при ведении Бухгалтерского учета осуществляется по кодам счетов Бухгалтерского учета (в соответствии с приложением N 2) накопительным способом в регистрах Бухгалтерского учета (приложение N 3).
Специалисты ЦБ ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным формируют на бумажном носителе регистры Бухгалтерского учета - журналы операций (в разрезе КФО).
При незначительном количестве документов в течение нескольких месяцев одного финансового года допускается их подшивка в одну папку.
8. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевым статьям, виду расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
9. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов устанавливается локальными актами Министерства.
10. Авансирование расходов осуществляется на срок до 30 календарных дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Расходы, произведенные в зарубежной командировке, принимаются в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
11. Персональный состав комиссий, создаваемых в Министерстве, ответственные должностные лица определяются локальными актами Министерства.
12. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с положением об инвентаризации - Приложение N 9.
В целях обеспечения достоверности данных Бухгалтерского учета и годовой отчетности годовая инвентаризация имущества и обязательств проводится не ранее чем по состоянию на 1 октября отчетного года.
13. События после отчетной даты отражаются в учете и отчетности в соответствии с Приложением N 7.
14. В Бухгалтерском учете отражаются данные о Резерве на предстоящую оплату отпусков, сформированном в соответствии с положением утвержденным приказом от 30.12.2016 года N 1406.
15. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
II. Общие принципы организации учета нефинансовых активов
1. Порядок передачи имущества от учреждения-отправителя к учреждению-получателю регламентирован приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 03.08.2005 г. N 888 "О порядке передачи государственного имущества Краснодарского края". Дополнительно, к перечню документов по передаче, включается извещение от учреждения-отправителя к учреждению-получателю для своевременного отражения в Бухгалтерском учете движения имущества.
Передача движимого имущества, приобретенного Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ для государственных учреждений, осуществляется на основании актов приема-передачи имущества, и извещений между Министерством и Учреждениями.
2. Постоянно-действующая комиссия производит оценку имущества, пришедшего в негодность, в целях его списания. Выбытие основных средств осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции 157н с соблюдением условий, определенных постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 г. N 215 "Об утверждении Порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края" и оформляется актом унифицированной формы.
3. Начисление амортизации основных средств производится линейным методом в соответствии со сроком полезного использования и ежемесячно отражается в Ведомости начисления амортизации (Приложение N 8).
4. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей - 15 дней, если иное не оговорено в доверенности. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц или срок установленный в договоре. Отчетность по доверенности предоставляется в течении 5 дней после получения товарно-материальных ценностей.
III. Учет основных средств
1. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту недвижимого имущества, а также объекту движимого имущества основных средств (кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно за единицу и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер.
Структура инвентарного номера указана в приложении N 5.
2. Основные средства, подлежащие государственной регистрации (в том числе объекты недвижимости, транспортные средства) отражаются в учете в соответствии с наименованиями, указанными в соответствующих регистрационных документах.
3. В случае поступления объектов основных средств от организаций государственного сектора, с которыми необходимо производить сверку взаимных расчетов для консолидации бюджетной отчетности, полученные объекты основных средств первоначально принимаются к учету на те же счета учета, что и у передающей стороны. В случае поступления объектов основных средств от организаций государственного сектора, с которыми сверка взаимных расчетов для консолидации бюджетной отчетности не проводится, полученные материальные ценности принимаются к учету в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящей учетной политики.
IV. Учет нематериальных активов
1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
2. Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, лицензии и других ограничений сроков полезного использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ, ожидаемого срока использования этого объекта.
3. Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам
4. Материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, не относятся к нематериальным активам, принимаемым к Бухгалтерскому учету. К таким объектам (носителям) относятся, в частности, магнитные и оптические носители информации (кассеты, диски и т.п.), электронные носители информации (флэш-карты, SSD накопители, HDD накопители) документы на бумажных носителях (книги, брошюры), схемы, макеты.
V. Учет материальных запасов
1. За единицу Бухгалтерского учета материальных запасов принимается номенклатурный номер.
2. Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы учета.
3. Баннеры, перетяжки и прочие материальные ценности, приобретенные как материальные запасы, носящие информацию о конкретном мероприятии и не подлежащие дальнейшей эксплуатации, учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество" до списания с учета в установленном порядке.
VI. Общие принципы организации учета финансовых активов и обязательств
1. Движение бюджетных средств, средств, находящихся во временном распоряжении, а также средств субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям в рамках договоров и соглашений, осуществляется по лицевым счетам, открытым Министерством на соответствующих счетах министерства финансов Краснодарского края или Территориальным отделом Федерального Казначейства. Порядок проведения операций по лицевым счетам, взаимодействия между Министерством и министерством финансов, а также санкционирования расходов и документооборота по ним, определяется приказами министерства финансов Краснодарского края и Федерального Казначейства.
2. Денежные документы учитываются в кассе Министерства по фактической стоимости приобретения. К денежным документам относятся оплаченные путевки в спортивно-оздоровительные учреждения, приобретенные для учащихся спортивных школ, оплаченные билеты на все виды транспорта отпечатанные типографским способом, талоны на топливо, почтовые марки и т.п.
3. Приобретенные Министерством электронные билеты не учитываются на счете 201.35 в связи с тем, что Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета не обладает признаком уникальности каждого бланка.
4. Отражение в учете расчетов по принятым обязательствам производится:
- при заключении государственного контракта, договора по поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) - в зависимости от условий договора;
- при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат - ежемесячно на дату утверждения документа о начислении (приказы, табели и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;
- при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей;
- при начислении обязательных платежей и иных выплат - на момент формирования документа (налоговых деклараций, расчетов по выплатам обязательных платежей, приказы);
- при расчетах с подотчетными лицами - на дату издания приказов на командирование (служебную поездку) с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
VII. Учет расчетов с подотчетными лицами
1. Отражение в учете операций по расходам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в объеме расходов, утвержденных руководителем согласно авансовому отчету.
Утверждение руководителем авансовых отчетов в части сумм перерасходов, произведенных подотчетным лицом, допустимо только в пределах лимитов бюджетных обязательств на год, в котором планируется погашение кредиторской задолженности перед подотчетным лицом.
2. Расчеты по выданным под отчет сотрудникам Министерства денежным средствам, а также расчеты по выплате подотчетным лицам перерасходов (в том числе и в тех случаях, когда денежные средства под отчет не выдавались) подлежат учету на счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
VIII. Учет расчетов по налогам и взносам
1. Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".
2. Выставленные поставщиками суммы НДС включаются в стоимость объектов Бухгалтерского учета.
IX. Отдельные положения по учету расходов
1. В составе расходов будущих периодов на счете 401 50 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы, связанные:
со страхованием имущества, гражданской ответственности;
неисключительные права.
Расходы будущих периодов подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года равномерно (ежемесячно).
2. К Бухгалтерскому учету принимаются фактические расходы по предоставленным услугам радиотелефонной связи на основании выставленного счета-фактуры за расчетный период.
3. К Бухгалтерскому учету принимаются фактические расходы за аренду имущества на основании заключенного договора аренды (в соответствии с условиями данного договора). Фактическое использование имущества за отчетный период в соответствии с условиями заключенного договора подтверждается Актами приема-передачи имущества (Актом приема-передачи имущества по графику) от Арендодателя к Арендатору и обратно.
4. Принятие к учету и оплата расходов по договорам ОСАГО осуществляется на основании заверенной в установленном порядке копии Страхового полиса ОСАГО.
X. Санкционирование расходов
1. Министерство принимает и оплачивают обязательства в пределах средств, которыми Министерство распоряжается в соответствии со своими полномочиями. Полномочия Министерства определяются действующим законодательством (Законами, Распоряжениями), уставом.
2. Учет принятых обязательств осуществляется на основании следующих документов, подтверждающих их принятие:
Обязательства, отражаемые на счете |
Документы-основания для отражения операций |
Расчеты с контрагентами | |
Принятые на основании договоров (контрактов) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Оформленные в виде единых документов договоры (контракты). |
Принятые на основании неисполненных (исполненных частично) договоров предыдущих лет |
Приведенные выше документы-основания, Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января |
Расчеты с персоналом, иными физическими лицами | |
Обязательства, возникающие на основании трудовых договоров (контрактов) с сотрудниками Министерства |
Смета |
Обязательства, возникающие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в т.ч. публичные нормативные перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме) |
- Приказ (распоряжение); - заявления физических лиц; - иные документы, подтверждающие принятие обязательств |
Обязательства, возникающие при осуществлении расчетов с подотчетными (финансово-ответственными) лицами |
- Заявление о выдаче ему денежных средств под отчет, с указанием целевого предназначения аванса; - распоряжение о выдаче аванса; - утвержденный руководителем авансовый отчет (в случаях, когда расходы осуществлены за счет собственных средств) |
Расчеты по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты | |
Обязательства по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет |
- Декларации (расчеты, сведения); - регистры налогового и Бухгалтерского учета |
Иные расчеты | |
Обязательства, возникающие на основании судебных актов |
- Исполнительный лист, оформленный на основании вступившего в законную силу судебного решения; - Судебный приказ |
Иные разовые расходы |
Бухгалтерская справка (ф. 0504833), иной документ, по |
<< Назад |
Приложение >> N 1. График документооборота |
|
Содержание Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 29 декабря 2018 г. N 1582 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.