Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 24.04.2019 N 53
Регламент
проведения департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр развития торговли"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр развития торговли" (далее - заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 259 "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков", настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. В целях осуществления ведомственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок департамент вправе проводить плановые и внеплановые проверки (далее - проверка).
2.2. Вид проведения проверок выездные или документарные.
2.3. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя департамента или иного лица, уполномоченного руководителем департамента о проведении проверки (далее - приказ департамента).
2.4. В отношении заказчика проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
2.5. Метод проведения проверки может быть сплошной или выборочный.
2.6. Сплошная проверка заключается в изучении всех операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) объекта проверки за весь проверяемый период.
2.7. Выборочная проверка заключается в изучении части операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода.
2.8. Документарная проверка проводится путем изучения информации о деятельности объекта проверки, содержащейся в документах.
2.9. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого заказчика, включенного в план проверок.
2.10. Проект плана проверок разрабатывается отделом правового обеспечения и профилактики коррупции департамента.
2.11. План проверок составляется по форме, согласно приложения 1 к настоящему регламенту и должен содержать:
1) наименование, ИНН и адрес заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) вид проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.12. План проверок утверждается руководителем департамента на один год и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за два месяца до начала проверки. Внесение изменений в план проверок допускается по решению департамента в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), упразднением проверяемого заказчика, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, совпадением срока проведения проверки с внешними контрольными мероприятиями в отношении проверяемого заказчика.
2.13. Проведение проверки осуществляется комиссией ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр развития торговли" (далее - комиссия).
2.14. В состав комиссии должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Все члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя департамента или лица, его замещающего.
2.16. Председатель комиссии уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа департамента.
2.17. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки.
2.18. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, согласно приложения 2 к настоящему регламенту, и должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная, документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) состав комиссии;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
2.19. Уведомление о проведении проверки и копия приказа департамента направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение департаментом подтверждения о его вручении заказчику.
2.20. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.21. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии и представляется руководителю департамента.
2.22. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, комиссия утверждает акт проверки с положительным заключением.
2.23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются председателем комиссии в контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.24. При выявлении нарушений по результатам проверки председателем комиссии разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему регламенту.
2.24.1. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем департамента или уполномоченным им лицом в течение 20 рабочих дней после подписания акта проверки и направляется председателем комиссии в течение 3 рабочих дней для исполнения заказчику.
2.24.2. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности заказчиком отражается в отчете о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту, и представляется в отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
2.25. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся департаментом не менее трех лет со дня оформления акта проверки.
2.26. Внеплановая проверка проводится департаментом на основании:
а) материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в) обнаружение департаментом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Начальник отдела правового обеспечения |
Н.А. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.