Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом региональной
энергетической комиссии
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 20.06.2019 N 85
Порядок
работы с обращениями граждан в региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края (далее - Порядок, РЭК - департамент соответственно) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе в форме электронного документа) и устных обращений, а также порядок взаимодействия РЭК - департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением в РЭК - департаменте обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. В РЭК - департаменте обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
2. Порядок работы с письменными обращениями
2.1. Общие требования к оформлению обращений
2.1.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, факсом, а также путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru) и на официальном сайте РЭК - департамента (http://www.rek.krasnodar.ru) в сети "Интернет".
2.1.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и в соответствии с настоящим Порядком.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.2.1. Обращения на имя руководителя РЭК - департамента, первого заместителя руководителя РЭК - департамента, заместителей руководителя РЭК - департамента, поступающие в РЭК - департамент, регистрируются государственным гражданским служащим отдела кадровой и организационной работы РЭК - департамента, обеспечивающим регистрацию входящей корреспонденции в электронной системе документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - специалист, обеспечивающий регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, ЕМСЭД КК соответственно).
2.2.2. Специалист, обеспечивающий регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю.
2.2.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения 1, 2).
Также составляется акт на письмо (приложение 3), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка и другое).
2.2.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменное обращение адресата отсутствует".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.
2.2.5. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как служебная переписка.
2.2.6. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником, обрабатывающим корреспонденцию.
2.2.7. Письменные обращения, доставленные в РЭК - департамент автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются сотрудником обеспечивающим регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте. На копии обращения проставляется отметка о поступлении обращения в РЭК - департамент с указанием даты поступления.
2.2.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений), направляемых через официальный интернет-сайт РЭК - департамента и портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
2.3. Регистрация обращений
2.3.1. Все поступающие в РЭК - департамент письменные обращения граждан регистрируются в ЕМСЭД КК в течение 3-х дней со дня поступления.
Обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти по системе МЭДО, автоматически экспортируются в СЭД "Обращения граждан" и регистрируются в ЕМСЭД КК в течение 3 дней со дня поступления.
2.3.2. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года. Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
2.3.3. На первой странице обращения, на свободном от текста месте наносится номер (штрих-код), содержащий соответствующие реквизиты документа.
2.3.4. В электронную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, то при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если в электронном обращении почтовый адрес отсутствует, указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
указывается отправитель, направивший обращение, а также дата, исходящий номер сопроводительного письма;
исходящий номер сопроводительного письма;
признак обращения (первичное, повторное, многократное);
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан;
количество листов с приложениями (если имеются);
проект резолюции руководителя;
фамилия сотрудника, которому обращение направляется на рассмотрение;
прикрепляются скан-образы обращений граждан, поступившие на бумажных носителях.
2.3.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которых они поступили.
2.3.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: "Иванов, Петров".
2.3.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
2.3.8. Оригиналы обращений с регистрационным штампом РЭК - департамента заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат оригинала обращения заявителю возможен до его регистрации.
2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан
2.4.1. Обращения, поступившие в РЭК - департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется со дня регистрации обращения в РЭК - департамент до даты направления ответа заявителю.
2.4.2. Руководитель РЭК - департамента либо уполномоченное на то лицо вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, руководителю предоставляется служебная записка, подготовленная исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
В случае принятия руководителем либо уполномоченным на то лицом решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется соответствующее уведомление.
2.4.4. Обращение от одного и того же заявителя, направленное в дополнение к ранее направленному обращению, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого не истек, рассматривается в срок, не превышающий ранее установленный для первого обращения.
2.4.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.6. Лица, виновные в нарушении сроков рассмотрения обращения, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
2.4.7. Отдел кадровой и организационной работы РЭК - департамента, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, формирует в установленные сроки статистические данные о работе с обращениями граждан, размещает информация о результатах рассмотрения обращений граждан на официальном сайте РЭК - департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом структурные подразделения РЭК - департамента, должностные лица также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, пояснительные записки по итогам работы с обращениями граждан, подготовленные аналитическим отделом РЭК - департамента размещаются им на официальном сайте РЭК - департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Направление обращений на рассмотрение
2.5.1. Специалист, обеспечивающий регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, в день регистрации, предоставляет обращение руководителю РЭК - департамента, первому заместителю руководителя РЭК - департамента и заместителям руководителя РЭК - департамента для принятия решения о ходе рассмотрения.
При рассмотрении обращения руководитель РЭК - департамента, первый заместитель руководителя РЭК - департамента и заместители руководителя РЭК - департамента определяют исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость выезда на место; о направлении обращения в орган исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с его компетенцией.
2.5.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания по компетенции поднимаемых автором вопросов, независимо от того, кому оно адресовано.
2.5.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК - департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.5.4. Письменное обращение, поступившее в РЭК - департамент и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в копии - главе администрации (губернатору) Краснодарского края с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.
2.5.5. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.5.6. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
2.5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5.8. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.5.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.5.10. Жалобы, с указанием фактов нарушения требований законодательства о противодействии коррупции государственными гражданскими служащими РЭК - департамента, направляются в день регистрации, в отдел кадровой и организационной работы РЭК - департамента.
2.6. Рассмотрение обращений
2.6.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан едины для всех видов обращений (заявлений, жалоб, предложений).
2.6.2. Непосредственные исполнители по рассмотрению обращений определяются в структурных подразделениях РЭК - департамента начальниками отделов. Поручение начальника отдела должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись начальника отдела.
2.6.3. При рассмотрении обращения в случае необходимости в установленном законодательством порядке исполнителями запрашиваются дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения обращения; организуются встречи с заявителем(-ями); создается комиссия для проверки фактов, изложенных в обращении (с выездом на место и участием заявителя, с использованием средств фото- и видеофиксации).
2.6.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Не являются повторными письма одного и того же заявителя. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
2.6.5. Письма с просьбами о личном приеме руководителем РЭК - департамента либо первым заместителем руководителя РЭК - департамента и заместителями руководителя РЭК - департамента рассматриваются как обычные обращения по существу поднимаемых автором проблем.
2.6.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.
2.6.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.6.8. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки (приложение 4) с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью руководителя РЭК - департамента, первого заместителя руководителя РЭК - департамента или заместителей руководителя РЭК - департамента.
2.7. Ответы на обращения
2.7.1. Ответ на обращение должен соответствовать критериям своевременности, объективности, всесторонности.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушения прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
В тексте ответа заявителю должны содержаться ссылки на: регистрационный номер, дату регистрации, указанную автором (при наличии), ссылку на организацию-отправителя (в случае если обращение поступило на рассмотрение из другого органа).
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. Ответ на письменное коллективное обращение дается на имя граждан, адреса которых указаны в обращении. При наличии в коллективном обращении только одного адреса или просьбы направить ответ на конкретный адрес, ответ направляется по указанному адресу с пометкой "для информирования заинтересованных лиц".
2.7.5. Если ответ дается на несколько обращений одного и того же автора, то в нем делает ссылка на все обращения. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, администрации Краснодарского края, по их поручениям, рассмотрены".
2.7.6. Ответ на обращение, поступившее в РЭК - департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
На поступившее в РЭК - департамент обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте РЭК - департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты (в случае, если обращение поступило в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.7.8. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.9. В случае поступления в РЭК - департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте РЭК - департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.7.10. По письменному запросу заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенные к обращению, путем личного вручения или посредством почтовой связи. Приложения к обращению могут быть возвращены заявителю как во время рассмотрения, так и во время периода архивного хранения.
2.7.11. Ответы заявителям подписываются руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента, заместителями РЭК - департамента.
2.7.12. В случае необходимости (неполного фактического исполнения поручения) должностное лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения, принимает дополнительные меры контроля до полного фактического исполнения принятого решения.
2.7.13. Лица, виновные в нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений, а также в неисполнении поручений, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
3. Порядок работы с устными обращениями
3.1. Организация личного приема
3.1.1. Прием посетителей в РЭК - департаменте осуществляется руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента, заместителями руководителя РЭК - департамента по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений РЭК - департамента при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции. График приема граждан руководством РЭК - департамента указан в приложении 5 к настоящему Порядку. В случае необходимости личный прием может быть проведен и в иные дни.
3.1.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
3.1.3. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой.
3.1.4. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
3.1.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.1.6. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.7. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются специалистом, обеспечивающим регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, в журнале "Обращения граждан. Личный прием.", по форме согласно приложению 6.
3.1.8. Ведущий прием дает заявителю исчерпывающие разъяснения в части, относящейся к компетенции РЭК - департамента.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
Если поднимаемые вопросы относятся к компетенции иных органов исполнительной власти, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, кроме того РЭК - департаментом может быть организована возможность: обращения гражданина по телефону в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края, либо приема посредством интернет-ресурса ССТУ.РФ со специалистами соответствующих органов, в компетенцию которых входит решение вопроса.
В случае, если в ходе личного приема необходимо подготовить письменный ответ, ответственные работники отдела кадровой и организационной работы заносят через ЕМСЭД КК поручение руководителя в соответствии с резолюцией для исполнения структурными подразделениями по компетенции.
3.1.9. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с подразделами 2.1 - 2.5 Порядка.
3.1.10. Если гражданин обратился в РЭК - департамент с просьбой об оказании бесплатной юридической помощи, указанная бесплатная юридическая помощь оказывается в соответствии с законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. N 1065 "О некоторых мерах по реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края". Гражданину предоставляется информация об адвокатах и нотариусах, являющихся участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, или адреса размещения работников ГКУ КК "Государственное юридическое бюро Краснодарского края".
3.2. Организация личного приема граждан руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента и заместителями руководителя РЭК - департамента
3.2.1. Организацию личного приема граждан руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента и заместителями руководителя РЭК - департамента осуществляет специалист, обеспечивающий регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте.
3.2.2. Специалистом, обеспечивающим регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, на личный прием к руководителю РЭК - департамента, первому заместителю руководителю РЭК - департамента и заместителям руководителя РЭК - департамента оформляются карточки личного приема на каждого заявителя.
3.2.3. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в РЭК - департаменте в кабинете N 10, расположенном на первом этаже в административном здании по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22. На первом этаже этого здания при входе в РЭК - департамент установлен телефон, по которому граждане с ограниченными возможностями здоровья могут связаться с любым сотрудником РЭК - департамента и получить необходимую им ситуационную помощь, и содействие в организации личного приема.
3.2.4. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
3.2.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.6. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.2.7. Карточка личного приема (приложение 7), оформляется в день личного приема, подписывается должностным лицом ведущим прием.
3.2.8. Карточку личного приема (при наличии - с приложениями к ней) на следующий день после приема направляется специалистом, обеспечивающим регистрацию входящей корреспонденции в РЭК - департаменте, на исполнение в соответствующее структурное подразделение РЭК - департамента, с проставлением соответствующей отметки в карточке личного приема.
3.2.9. Должностные лица РЭК - департамента, в пределах своей компетенции участвуют в выездных приемах граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края либо в режиме аудио-, видеосвязи и иных видов связи, в том числе с использованием системы личного приема граждан, установленной к проведению общероссийского дня приема граждан, организованных администраций Краснодарского края. Организация выездных приемов руководителя РЭК - департамента, первого заместителя руководителя РЭК - департамента, заместителей руководителя РЭК - департамента, подготовка материалов и контроль выполнения поручений возлагаются на ответственных работников соответствующих структурных подразделений РЭК - департамента.
3.2.10. Обращения, поступившие при проведении руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента и заместителями руководителя РЭК - департамента "прямых линий", "прямых эфиров", рассматриваются в соответствии с Порядком.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. В РЭК - департаменте контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан осуществляется начальниками структурных подразделений РЭК - департамента, которым поручено рассмотрение обращения, отделом кадровой и организационной работы.
4.2. Решение о постановке обращения на контроль в РЭК - департаменте принимается руководителем РЭК - департамента, первым заместителем руководителя РЭК - департамента, заместителями руководителя РЭК - департамента.
4.3. Контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью ЕМСЭД КК.
4.4. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает: постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль в ЕМСЭД КК, подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан, сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений, снятие обращений с контроля.
4.5. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений РЭК - департамента, получения материалов для аналитических записок и информации о выявлении принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
4.6. Ответы на запросы органов государственной власти готовятся исполнителями за подписью руководителя РЭК - департамента, первого заместителя руководителя РЭК - департамента, либо заместителей руководителя РЭК - департамента.
4.7. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляется начальниками структурных подразделений РЭК - департамента, которым поручено рассмотрение обращения.
4.8. Ответственность должностных лиц РЭК - департамента закрепляется в их должностных регламентах. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
4.9. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения своему непосредственному начальнику структурного подразделения.
4.10. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за подготовку проектов ответов на обращения граждан положений законодательства о рассмотрении обращений граждан и настоящего Порядка.
4.11. Также проверки проводятся в случае жалоб заявителей на несвоевременное и необъективное рассмотрение обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.12. Граждане имеют право ознакомиться с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Для ознакомления граждане обращаются к должностным лицам РЭК - департамента, рассматривавшим обращения.
4.13. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в РЭК - департамент предложения, рекомендации по совершенствованию порядка рассмотрения обращений граждан, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений Порядка, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан
5.1. Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица РЭК - департамента осуществляют информирование заявителей о местонахождении и графике работы РЭК - департамента; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты РЭК - департамента; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и четкость ее изложения.
5.2. Местонахождение РЭК - департамента:
почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 22.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв понедельник - четверг с 13.00 до 13.50, пятница с 13.00.до 13.40.
Прием граждан в РЭК - департаменте осуществляется в соответствии с приказом РЭК - департамента.
Телефон (факс) РЭК - департамента для приема письменных обращений граждан:
8 (861)262-04-46.
Справочный телефон РЭК - департамента Краснодарского края:
8 (861)255-14-20.
Телефон руководителя РЭК - департамента: 8 (861)255-14-20.
Официальный сайт РЭК - департамента: http://www.rek.krasnodar.ru.
Портал исполнительных органов власти Краснодарского края: http://www.krasnodar.ru.
5.3. Информирование заявителей в РЭК - департаменте осуществляется при:
непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в РЭК - департамент;
размещении информационных материалов в сети "Интернет" на портале органов исполнительной власти Краснодарского края, официальном сайте РЭК - департамента.
На входе в приемную РЭК - департамента в доступном для обозрения месте на информационном стенде, содержится информацию о режиме работы РЭК - департамента.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
5.4. На информационном стенде при входе в приемную РЭК - департамента, размещаются следующие материалы: текст настоящего Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов власти Краснодарского края, а также должностных лиц, государственных служащих; графики приема граждан должностными лицами РЭК - департамента.
Начальник отдела кадровой |
Н.В. Фисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.