Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I "Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период"
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) возложены следующие задачи:
реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края, в том числе по организации оздоровления и отдыха детей, государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства на территории края;
разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ Краснодарского края, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
разработка и реализация государственной программы содействия занятости населения Краснодарского края на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития;
участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам;
реализация полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;
содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;
участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с компетенцией, определенной трудовым законодательством;
подготовка аналитических материалов по отрасли;
информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений;
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;
обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
управление деятельностью подведомственных государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;
организация работы по предоставлению мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в статье 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 г. N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", за исключением пункта 6 части 1 указанной статьи;
оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств или психотропных веществ;
участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, охраны труда на территории Краснодарского края;
принятие в пределах установленной компетенции мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее - Комиссия), краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Краснодарском крае;
взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения на территориях муниципальных образований края;
организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы);
оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов;
содействие развитию конкуренции в Краснодарском крае.
В 2018 году министерство труда и социального развития Краснодарского края осуществляло свои полномочия в рамках государственных программ Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее - государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 - 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы на 2018 год, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) составил 43 708 340,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 9 151 035,7 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 34 538 864,2 тыс. рублей;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 18 440,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 43 317 793,8 тыс. рублей или 99,1% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 8 932 346,7 тыс. рублей или 97,6%;
за счет средств краевого бюджета - 34 367 811,9 тыс. рублей или 99,5%;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 17 635,2 тыс. рублей или 95,6% тыс. рублей.
Достижение целей и решение задач, поставленных в государственной программе, осуществляется в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 16 026 483,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5 016 806,1 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 11 009 677,8 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 15 866 202,4 тыс. рублей или 99% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4 977 625,4 тыс. рублей или 99,2%;
за счет средств краевого бюджета - 10 888 577,0 тыс. рублей или 98,9%.
Из 31 показателя непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 19 показателей выполнено в полном объеме, из них 18 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений, по 12 показателям фактические значения ниже плановых.
За 12 месяцев 2018 года оказаны меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:
пенсии за выслугу лет выплачены 2 011 гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края;
предоставлены пособия 20 работникам Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2005 г. N 921-КЗ "О государственной поддержке отдельных категорий работников Краснодарского края";
дополнительное материальное обеспечение 83 гражданам, замещавших государственные должности Краснодарского края;
ежемесячная денежная выплата предоставлена: 386 919 ветеранам труда и ветеранам военной службы, 12 745 труженикам тыла, 1 335 жертвам политических репрессий;
ежегодные денежные выплаты предоставлены 10 098 гражданам, подвергшимся радиационным воздействиям;
отдельные меры социальной поддержки предоставлены 9 558 гражданам, подвергшихся воздействию радиации;
ежемесячные денежные компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений выплачены 11 граждан, единовременное пособие в 2018 году не выплачивалось;
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 376 602 гражданам, из них: 363 264 ветераны труда и ветераны военной службы и 13 338 жертвы политических репрессий;
субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачена 66 376 семьям, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов, установленный в размере 22 процентов от совокупного дохода семьи;
меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлены 510 742 гражданам;
меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме предоставлены 8 800 гражданам, из них:
одиноко проживающие неработающие граждане в возрасте от 70 до 80 лет - 1 526 человек;
неработающие граждане в возрасте от 70 до 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста - 297 человек;
одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет - 5 659 человек;
неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста - 1 318 человек;
ежемесячные пособия выплачены 674 вдовам военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
ежемесячные пособия выплачены 1 463 родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
меры социальной поддержки предоставлены 392 гражданам из них: 367 детей инвалидов боевых действий или военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, 25 инвалидов боевых действий, членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга;
компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним предоставлены 47 инвалидам;
компенсации за приобретенные слуховые аппараты и протезно-ортопедические изделия предоставлены 428 гражданам;
компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств выплачена 274 гражданам;
социальные пособия на погребение выплачены 5 562 гражданам, единовременная материальная помощь на погребение умерших малоимущих граждан выплачена 765 гражданам;
возмещение лицу, взявшему на себя обязательства осуществлять погребение, затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц в 2018 году не осуществлялось;
единовременная денежная выплата лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества" выплачена 2 гражданам;
ежегодная денежная выплата награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" выплачена 18 539 гражданам, "Почетный донор СССР" - 3 230 гражданам;
ежемесячная денежная выплата удостоенным званий Героев труда Кубани, вдовам Героев труда Кубани выплачена 148 гражданам, среди которых: 147 Героев труда Кубани и 1 вдова Героя Кубани;
предоставлены льготы 8 гражданам, удостоенным званий Героя Кубани и Героев труда Кубани;
меры социальной поддержки по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) получили 390 674 человек.
дополнительная мера социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте к месту реабилитации (туда и обратно) оказана 18 инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы, при их сопровождении к месту реабилитации (туда и обратно) и от места реабилитации;
пособия на оплату проезда выплачены 1 475 гражданам, нуждающимся в проведении гемодиализа;
за 12 месяцев 2018 года изготовлено 17 893 тыс. талонов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в целях реализации дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей;
оказана государственная социальная помощь 82 024 малоимущим гражданам;
обеспечены жильем 131 гражданин из числа: ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 10 006 579,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 9 988 139,2 тыс. рублей;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 18 440,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 10 004 071,5 тыс. рублей или 100%, от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 9 986 436,3 тыс. рублей или 99,9%;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 17 635,2 тыс. рублей или 95,6%.
Из 15 показателей непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 13 показателей выполнены в полном объеме, из них: 6 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений, по 2 показателям фактические значения ниже плановых.
В рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" за 12 месяцев 2018 года реализованы следующие программные мероприятия:
прошли переподготовку и повышение квалификации 2 959 сотрудников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края;
в течение 2018 года осуществлялось финансовое обеспечение деятельности 51 казенного учреждения;
предоставлены субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, в рамках которого обслужено 338 971 человек;
проведен капитальный ремонт в 28 государственных бюджетных и автономных учреждениях, из них:
в 7 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам первой и второй групп, частично и полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе: ГБУ СО КК "Армавирский ДИПИ", ГБУ СО КК "ГЦ Екатеринодар", ГБУ СО КК "Лабинский ДИПИ", ГБУ СО КК "Мостовской ДИПИ", ГБУ СО КК "Новороссийский ДИПИ", ГБУ СО КК "Тихорецкий ДИПИ", ГБУ СО КК "Шкуринский ДИПИ";
в 12 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимися в постоянном уходе: ГБУ СО КК "Апшеронский ПНИ", ГБУ СО КК "Армавирский РЦ", ГБУ СО КК "Архангельский ПНИ", ГБУ СО КК "Киевский ПНИ", ГБУ СО КК "Кореновский ПНИ", ГБУ СО КК "Красноармейский ПНИ", ГБУ СО КК "Медведовский ПНИ", ГБУ СО КК "Нижневеденеевский ПНИ", ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ", ГБУ СО КК "Терновский ПНИ", ГБУ СО КК "Тимашевский ДМ", ГБУ СО КК "Чамлыкский ПНИ";
в 7 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе социально опасном положении, признанным нуждающимися в социальном обслуживании: ГБУ СО КК "Анапский КЦСОН", ГБУ СО КК "Динской КЦСОН", ГБУ СО КК "Краснодарский КЦСОН Западного округа", ГБУ СО КК "Крыловский КЦСОН", ГБУ СО КК "Гулькевичский КЦСОН", ГБУ СО КК "Новороссийский КЦСОН", ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ".
в 1 государственном автономном учреждении социального обслуживания для инвалидов: ГАУ СО КК "Тимашевский КЦРИ";
в 1 государственном автономном учреждении по организации питания: ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения".
предоставлены меры социальной поддержки 9 801 работнику организаций социального обслуживания;
проведены мероприятия по ликвидации 1 подведомственного учреждения (Армавирского детского дома-интерната для умственно отсталых);
завершены строительно-монтажные работы объекта государственной собственности Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара" с отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 52 места.
Проведен капитальный ремонт в 3 государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам первой и второй групп, частично и полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе и для граждан пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимися в постоянном уходе, из них: ГБУ СО КК "Армавирский ПНИ", ГБУ СО КК "Ейский ПНИ", ГБУ СО КК "Ленинградский ДИПИ".
В 6 подведомственных учреждениях (ГБУ СО КК Константиновский ПНИ, ГБУ СО КК Усть - Лабинский ДИПИ, ГБУ СО КК Отрадненский ДИПИ, ГБУ СО КК Ленинградский ДИПИ, ГБУ СО КК Курганинский ДИПИ, ГБУ СО КК Нефтегорский ДИПИ) с целью укрепления материально-технической базы, приобретены 20 единиц технологического оборудования, в том числе: 13 единиц прачечного оборудования, 7 единиц оборудования для кондиционирования воздуха. Поставка и установка приобретенного оборудования произведена.
Приобретено 5 автотранспортных средств государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края - комплексными центрами социального обслуживания населения Абинского (пассажирский микроавтобус), Анапского (грузопассажирский микроавтобус), Динского (пассажирский микроавтобус), Адлерского района города-курорта Сочи (пассажирский микроавтобус), Карасунского округа города Краснодара (микроавтобус с подъемником) для организации работы мобильных бригад. Всего в крае при комплексных центрах социального обслуживания действует 38 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах, которыми в 2018 году осуществлено 1 797 выездов в 351 отдаленный сельский населенный пункт, социальные услуги оказаны 12 465 человек.
Мероприятия по социальному туризму для граждан пожилого возраста и инвалидов 2018 году проведены 50 комплексными центрами социального обслуживания, в них приняли участие 1 120 граждан пожилого возраста и инвалидов.
По состоянию на 31 декабря 2018 года действовало 260 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживалось 276 человек.
Приобретены современные средства и предметы ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования в количестве 230 единиц. На базе 49 комплексных центров социального обслуживания действуют пункты бесплатного проката технических средств предметов ухода (4 485 средств), которыми в 2018 году воспользовались 3 477 пожилых граждан.
В текущем году дополнительно приобретено 230 единиц современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми для обеспечения на условиях временного пользования.
Выполнены инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-геофизические изыскания в ГБУ СО КК "Терновский психоневрологический интернат", с целью реконструкция очистных сооружений.
В организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, основам компьютерной грамотности обучено 1 105 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 16 316 128,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4 134 229,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 12 181 899,1 тыс. рублей.
Кассовое исполнение за отчетный период составило 16 091 434,3 тыс. рублей или 98,6% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3 954 721,3 тыс. рублей или 95,7%;
за счет средств краевого бюджета - 12 136 713 тыс. рублей или 99,6%.
Из 26 показателей непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 16 показателей выполнены в полном объеме, из них: 12 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений. По 10 показателям фактические значения ниже плановых.
В рамках подпрограммы реализованы следующие мероприятия:
в государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края обслужено 41 796 человек,
в государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей обслужено 107 детей,
в государственных бюджетных учреждениях для детей-сирот и детей, обслужено 1 433 человека,
предоставлена компенсации 163 работникам государственных учреждений,
проведен капитальный ремонт в 2 государственных автономных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ГАОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением", ГАУ КК "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" в том числе, филиал ГАУ КК "Апшеронский детский оздоровительный лагерь в г.-к. Анапа"
За 12 месяцев 2018 года были предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:
полноценным питанием, посредством бесплатного предоставления специализированных продуктов детского питания детям первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, обеспечены 5 588 человек.
пособие на ребенка выплачено 317 604 получателям;
денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет представлена 130 171 получателям, из них 21 506 беременной женщине, 27 064 кормящим матерям, 81 601 родителям на детей до трех лет;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву выплачено 348 получателям;
государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций выплачены 89 917 получателям;
ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка выплачена 11 616 человек;
ежемесячная денежная выплата одному из родителей на третьего ребенка или последующих детей предоставлена 37 308 гражданам;
награжденным медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" выплачено единовременное денежное поощрение 15 семьям;
единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей предоставлено 264 получателям;
мерами социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала воспользовалась 3 856 семей;
ежегодная денежная выплата многодетным семьям предоставлена на 263 217 детей;
единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью предоставлено 1 532 получателям;
ежемесячные денежные выплаты на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), выплачены 13 304 гражданам;
ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей, выплачено 7 933 получателям;
ежемесячная выплата на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание, предоставлена 115 гражданам;
ежемесячное вознаграждение, причиняющееся патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения, выплачено 119 гражданам;
предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения 396 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 44 муниципальных служащих осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей, переданные в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 г. N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей";
предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 156 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 г. N 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае";
к месту постоянного проживания перевезено 9 несовершеннолетних, самовольно оставивших семью или детское учреждение.
В 2018 году субсидии за предоставление социальных услуг оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации предоставлены 2 социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), которыми было обслужено 79 человек.
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию основного мероприятия из краевого бюджета составил 1 359 148,1 тыс. рублей.
Кассовое исполнение за отчетный период составило 1 356 085,6 тыс. рублей или 99,8% от годовых бюджетных назначений.
В рамках реализации отдельного мероприятия осуществлено финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Исходя из проведенных расчетов эффективность реализации государственной программы признается высокой (показатель эффективности реализации государственной программы равен 0,97).
Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" (далее - государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 - 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Объем финансирования программы на 2018 год, предусмотренный уточненной бюджетной росписью, составил 2 038 738,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета в сумме 214 609,6 тыс. рублей (субсидия бюджету Краснодарского края на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа);
средства краевого бюджета в сумме 1 806 350,5 тыс. рублей.
За отчетный период на мероприятия программы профинансировано - 2 029 815,1 тыс. рублей (99,5%) к уточненной сводной бюджетной росписи краевого бюджета на 2018 год, в том числе из федерального бюджета - 213 554,8 тыс. рублей (99,5%), из средств краевого бюджета - 1 796 831,4 тыс. рублей (99,4%).
В рамках реализации программы произведена единовременная выплата многодетным матерям, награжденным Почетным дипломом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Пять матерей награждены Почетным дипломом I степени с вручением единовременной денежной премии в размере 23 тыс. рублей и десять многодетных матерей награждены Почетным дипломом II степени с вручением премии - 17,3 тыс. рублей.
Для вручения Почетного диплома главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетной матери изготовлено 15 дипломов. На краевом мероприятии, посвященном Дню матери, вручены дипломы 15-ти матерям из разных уголков края.
Проведено краевое социально значимое мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей. В мероприятии приняли участие 2 500 детей из всех муниципальных образований Краснодарского края - одаренные дети, победители творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, дети из малообеспеченных, приемных, опекаемых семей, воспитанники социально-реабилитационных центров, детских домов и школ-интернатов.
Детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящих на ведомственном учете в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях края, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных многодетных семей выдано 45 373 новогодних подарка.
Министерством совместно с министерством культуры Краснодарского края 8 июля на площади им. А.С. Пушкина в городе Краснодаре организовано и проведено масштабное краевое праздничное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности.
В концертной программе приняли участие творческие профессиональные коллективы Кубани. На протяжении всего концерта проходило театрализованное представление, которое транслировалось со сцены на большом экране. В рамках мероприятия прошла торжественная церемония награждения 15 лучших многодетных семей Кубани медалями Краснодарского края "Родительская доблесть" за достойное воспитание детей.
Проведен капитальный ремонт в 10 государственных казенных учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Краснодарского края: "Абинский СРЦН", "Армавирский СРЦН", "Белореченский СРЦН", "Лабинский СРЦН", "Новокубанский СРЦН", "Новороссийский СРЦН", "Славянский СРЦН", "СРЦН пос. Кубанская степь", "Курганинский СРЦН", "Приморско-Ахтарский СРЦН". Данными учреждениями заключены государственные контракты на разработку проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта, проведение строительного контроля, проведение работ по капитальному ремонту.
Выполнены работы по ремонту кровель, замене оконных и дверных блоков, отделке помещений, ремонту санузлов, замене инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации.
Все работы по капитальному ремонту завершены. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.
Государственными учреждениями Краснодарского края для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приобретено 11 единиц автомобильного транспорта: "Армавирский СРЦН", "Апшеронский СРЦН", "Выселковский СРЦН", "Динской СРЦН", "Ейский СРЦН", "Ейский СРЦРН", "Каневской СРЦН", "Отрадненский СРЦН", "Приморско-Ахтарский СРЦН", "Усть-Лабинский СРЦН", "Новокубанский СРЦН".
Государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Краснодарского края, а именно: "Абинский СРЦН", "Анапский СРЦН", "Апшеронский СРЦН", "Армавирский СРЦН", "Белореченский СРЦН", "Выселковский СРЦН", "Динской СРЦН", "Ейский СРЦН", "Ейский СРЦРН", "Камышеватский СРЦН", "Каневской СРЦН", "СРЦН пос. Кубанская степь", "Краснодарский СРЦН", "Курганинский СРЦН", "Кущевский СРЦН", "Ленинградский СРЦН", "Новокубанский СРЦН", "Новороссийский СРЦН", "Отрадненский СРЦН", "Павловский СРЦН", "Приморско-Ахтарский СРЦН", "Славянский СРЦН", "Тимашевский СРЦН", "Успенский СРЦН", "Усть-Лабинский СРЦН", "Афипский ДД", "Ахтырский ДД", "Березанская ШИ", "Краснодарский ДД "Рождественский", "Медведовский ДД" приобретено учебное, реабилитационное, медицинское, спортивное и игровое оборудование, компьютерная техника.
Проведены 2 краевых семинара для работников отделов по делам несовершеннолетних администраций муниципальных образований Краснодарского края.
Проведен капитальный ремонт в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края для умственно отсталых детей "Кропоткинский ДДИ", выполнен капитальный ремонт 3-х зданий отделения "Милосердие".
Проведен капитальный ремонт в 12 государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе в гг. Армавире и Новороссийске, Абинском, Ейском, Гулькевичском, Каневском, Курганинском, Отрадненском, Приморско-Ахтарском, Северском, Тбилисском, Темрюкском районах. Отремонтированы: кровли, инженерные сети, внутренние помещения реабилитационных корпусов, в том числе медицинских блоков, спортивных залов, реабилитационных кабинетов и кабинетов сотрудников, санитарных узлов, а также выполнены работы по благоустройству территорий.
Гулькевичским реабилитационным центром приобретен специализированный автобус, Адлерским реабилитационным центром - легковой автомобиль.
Для 7-ми учреждений приобретено реабилитационное оборудование, в том числе для психолого-педагогической реабилитации, медицинские аппараты, специальные технические средства реабилитации, устройства для захвата, доставания предметов, самостоятельного одевания, спортивно-игровое уличное оборудование.
Проведены 2 семинара в Адлерском и Кореновском реабилитационных центрах, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, и краевая межведомственная научно-практическая конференция по теме "Формирование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включая раннюю помощь" на базе Армавирского реабилитационного центра.
Программой на приобретение (строительство) 789 жилых помещений для обеспечения детей-сирот в 2018 году предусмотрены средства в размере 964 609,6 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета -750 000,0 тыс. рублей и из федерального бюджета - 214 609,6 тыс. рублей. Освоены средства в размере 960 195,8 тыс. рублей (99,5% от общего объема), в том числе: из федерального бюджета - 213 554,8 тыс. рублей, из краевого бюджета - 746 641 тыс. рублей. Жилыми помещениями обеспечены (заселены) 796 человек, в том числе 27 человек обеспечены жилыми помещениями, приобретенными в прошлые годы.
За отчетный период осуществлена выплата 37 единовременных пособий детям-сиротам на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета.
Произведена выплата 35 единовременных пособий на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности.
Оздоровлен 31 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаторно-курортных организациях. Оплата проезда к месту лечения в санаторно-курортные организации и обратно лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей произведена 15 гражданам.
В рамках мероприятия программы - выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда, за истекший период в муниципальных образованиях Краснодарского края трудовую деятельность осуществляли 70 муниципальных служащих.
Социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок получили законные представители на 5 246 детей.
За отчетный период в рамках реализации мероприятия на оказание услуг по отдыху и оздоровлению, санаторно-курортному и амбулаторному лечению оздоровлено 30 148 детей.
В профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания оздоровлено 99 839 детей.
В рамках мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае оздоровлено 5 493 ребенка.
Также, в рамках организации отдыха и оздоровления детей, оплачен проезд к месту лечения и обратно 1 513 детей, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой.
Степень достижения целей и решения задач государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" по итогам 2018 года составляет 1,0 и признается высокой.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 - 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Государственная программа реализовывалась на условиях софинансирования из федерального бюджета.
На реализацию мероприятий, ответственным исполнителем (главным распорядителем бюджетных средств) которых является министерство, в 2018 году предусмотрено финансирование в объеме 13 124,9 тыс. рублей, из них: 2 506,5 тыс. рублей из федерального бюджета; 10 618,4 тыс. рублей из краевого бюджета.
Освоено - 13 124,8 тыс. рублей, из них: 2 506,5 тыс. рублей из федерального бюджета и 10 797,4 тыс. рублей из краевого бюджета.
В рамках реализации мероприятий первой задачи обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения к 11 объектам в сфере социальной защиты населения, в том числе:
к зданиям управлений социальной защиты населения в Щербиновском, Белореченском, Успенском районах;
к зданиям государственных казенных учреждений социального обслуживания - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Тимашевском и Курганинском районах, реабилитационных центров для инвалидов в Гулькевичском, Приморско-Ахтарском и Абинском районах;
к зданиям государственных бюджетных учреждений социального обслуживания - Киевского психоневрологического интерната в Крымском районе, комплексных центров социального обслуживания населения в Щербиновском и Туапсинском районах;
к зданиям центров занятости населения Выселковского, Динского, Усть-Лабинского, Тихорецкого, Кореновского, Красноармейского, Курганинского и Щербиновского районов.
По мероприятиям второй задачи комплексными центрами реабилитации инвалидов в Тимашевском, Ленинградском, Крыловском и Крымском районах, комплексным центром социального обслуживания в городе Анапа, домом-интернатом для престарелых и инвалидов Курганинского района приобретены порядка 50-ти единиц оборудования, в том числе: реабилитационные тренажеры, стенды для развития навыков, индукционные устройства.
Проведены мероприятия по организации дополнительного профессионального образования 32-х специалистов органов и учреждений социальной защиты по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Организовано обучение русскому жестовому языку 3-х специалистов государственных учреждений.
По мероприятиям четвертой задачи приобретены технические средства реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации для обеспечения 982 инвалидов.
За успехи в области культурной, спортивной и общественной деятельности 15-ти лауреатам вручена именная премия главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках выполнения пятой задачи проведены работы по сопровождению и техническому обеспечению государственной информационной системы "Доступная среда".
Все мероприятия выполнены в полном объеме.
По результатам оценки эффективности программы, произведенной на основании типовой методики, определенной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 апреля 2014 г. N 430, значение показателя эффективности реализации государственной программы составило 0,97, что соответствует высокой эффективности реализации государственной программы.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа).
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы.
В рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - подпрограмма) в 2018 году выделено 83 376,0 тыс. рублей, которые были распределены с учетом поданных заявок между 71 объектом (62 учреждениями и 9 управлениями).
Денежные средства, сэкономленные по итогам проведения конкурсных процедур, перераспределяются министерством между управлениями и учреждениями в соответствии с потребностью. За 2018 год дополнительно денежные средства были выделены еще 78 объектам (12 управлениям и 66 учреждениям). Итого, в подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" в 2018 году участвовали 149 управлений и учреждений.
В связи с этим значительно увеличивается число устраненных нарушений правил пожарной безопасности (по сравнению с запланированными), улучшаются безопасные условия проживания граждан в подведомственных учреждениях, а именно:
на 105 объектах проведен ремонт и модернизация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, установлены комплексы пожарного мониторинга, оборудована фотолюминесцентная эвакуационная система, установлены автономные источники энергоснабжения;
на 42 объектах заменены пришедшие в негодность внутренние электросети, осуществлено оборудование и устройство аварийного освещения, систем молниезащиты, контура заземления зданий, ограждения по периметру шатровой кровли;
на 151 объекте приведены в соответствие с нормами пути эвакуации (отделка стен, полов, потолков негорючими материалами, установлены противопожарные двери и люки, негорючие перегородки, осуществлен ремонт лестниц на путях эвакуации, расширены эвакуационные выходы и дверные проемы и пр.), осуществлена установка и ремонт пожарных лестниц, переоборудованы металлические оконные решетки на распашные, осуществлено обустройство и ремонт эвакуационных выходов, в том числе с устройством пандусов, входных горизонтальных площадок;
на 10 объектах проведены работы по устройству внутреннего и наружного водоснабжения;
на 7 объектах оборудованы подъездные пути к источникам водоснабжения, разворотные площадки, пожарные проезды вокруг зданий;
на 208 объектах приобретены первичные средства пожаротушения (огнетушители, шкафы и подставки для размещения огнетушителей, пожарные щиты, пожарный инвентарь, пожарные рукава для пожарных кранов, покрывала для изоляции очага возгорания), индивидуальные и коллективные средства защиты, аккумуляторные фонари с зарядным устройством, методический материал, наглядная агитация по пожарной безопасности, планы эвакуации, знаки пожарной безопасности;
на 32 объектах разработаны специальные технические условия, компенсирующие мероприятия по обеспечению системы пожарной безопасности, оформлены декларации пожарной безопасности, осуществлена оценка пожарного риска, определение категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, проведены расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;
на 50 объектах обработаны (пропитаны) огнезащитным составом деревянные, металлические и тканевые конструкции;
на 40 объектах проведено обучение сотрудников правилам пожарной безопасности по программам пожарно-технического минимума;
на 1 объекте приобретен резервный источник электроснабжения.
За 2018 год профинансировано выполнение мероприятий по пожарной безопасности на сумму 83 376,0 тыс. рублей, заключено контрактов на сумму 83 376,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" в управлениях и учреждениях в 2018 году выделено 13 660,0 тыс. рублей, которые были распределены между 76 объектами (66 учреждениями и 10 управлениями). В 2018 году дополнительно денежные средства были выделены ещё 7 объектам (3 управлениям и 4 учреждениям), всего в подпрограмме участвовали 83 объекта.
На выделенные в рамках подпрограммы денежные средства за 2018 год выполнены следующие работы:
на 15 подведомственных объектах выполнены работы по ремонту и устройству ограждения территории, автоматических ворот;
на 9 объектах - ремонт и устройство освещения территории;
на 16 объектах - обеспечение современными системами тревожной сигнализации, оповещения;
на 66 объектах - обеспечение системами видеонаблюдения, монтаж дополнительных камер, замена, ремонт видеорегистраторов, дооборудование системы видеонаблюдения;
на 9 объектах - установка электронных систем контроля и управления доступом, турникетов, домофонов;
на 3 объектах - оборудование "уголков" антитеррористической защищенности.
За 2018 год профинансировано выполнение мероприятий по пожарной безопасности на сумму 13 660,0 тыс. рублей, заключено контрактов на сумму 13 660,0 тыс. рублей.
Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" (далее - государственная программа).
Срок реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы.
Основное мероприятие государственной программы - сопровождение интернет-ресурса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение - 100,0 тыс. рублей. За отчетный период мероприятие выполнено, средства освоены в сумме - 100,0 тыс. рублей (100%).
Государственная программа Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - государственная программа).
Срок реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы.
Основные мероприятия государственная программа: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат; связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
На реализацию данного мероприятия государственной программой предусмотрены средства в размере 2 790,0 тыс. рублей для прохождения курса социальной реабилитации и ресоциализации для 15-ти наркозависимых граждан. За отчетный период средства освоены в сумме - 2 745,8 тыс. рублей (98,4%).
В течение 2018 года за получением уведомления в министерство обратились 29 человек, двое вернули их до начала курса реабилитации, трое прервали курс: из них один покинул курс по собственному желанию, двое взяты под стражу и осуждены.
По итогам года курс социальной реабилитации и ресоциализации в ООО "Здоровая Жизнь" прошли 24 человека.
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".
Срок реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы.
В рамках подпрограммы "Жилище" предусмотрено мероприятие - предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 3 части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".
Ресурсное обеспечение - 2 378,2 тыс. рублей. За отчетный период мероприятие выполнено, средства освоены в сумме - 1 293,2 тыс. рублей или (54,4%), за счет которых обеспечен жильем 1 гражданин из числа реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц. Остаток составил 1 085,0 тыс. рублей в связи с тем, что сумма остатка значительно ниже суммы выплаты, в результате чего закупка жилья не представлялась возможным.
Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - государственная программа).
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2017 году был предусмотрен в сумме 1 340 926,2 тыс. рублей.
Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2018 году был предусмотрен в сумме 1 319 187,8 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 621 145,6 тыс. рублей (межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и субсидии из федерального бюджета на софинансирование подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");
краевого бюджета - 698 042,2 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" планировалось привлечь средства внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 273 507,5 тыс. рублей.
За 2018 год кассовые расходы бюджетных средств по государственной программе составили 1 315 639,1 тыс. рублей, или 99,7% от предусмотренного бюджетом годового объема финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 619 402,1 тыс. рублей (99,7% от общего объема финансирования);
краевого бюджета - 696 237,0 тыс. рублей (99,7% от общего объема финансирования).
Бюджетные средства не освоены в полном объеме (федеральный бюджет - 1 743,5 тыс. рублей, краевой бюджет - 1 805,2 тыс. рублей) по следующим причинам:
1) остатка средств федерального бюджета, сложившегося в результате:
экономии расходов на выплату пособий по безработице по услугам доставки и перечисления; снижения числа получателей социальных выплат; несвоевременной явки в центры занятости населения и последующей приостановки выплаты; сокращения расходов на выплату стипендий в связи с уменьшением периода профессионального обучения, определением объема финансирования на выплату пенсий досрочно по запросу ПФР России (расходы осуществлялись по факту, на основании предоставляемых актов сверки) - 1740,1 тыс. рублей (мероприятия N 1.3.1.1 и N 1.3.1.3, N 1.3.1.4, N 1.3.1.5, N 1.3.1.6 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии расходов за счет средств субсидий из федерального бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы - 3,4 тыс. рублей (мероприятие N 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом").
2) остатка средств краевого бюджета, сложившегося в результате:
экономии по услугам доставки и перечисления материальной помощи, сокращения периода общественных и временных работ - 14,2 тыс. рублей (мероприятия N 1.1.5, 1.1.7 и 1.1.8 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на выплату финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности по документально подтвержденным фактическим расходам - 22,3 тыс. рублей (мероприятия N 1.1.9.1 и N 1.1.9.2 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на возмещение затрат по проезду на время профессионального обучения в другой местности (заявительный принцип) - 2,6 тыс. рублей (мероприятие N 1.2.4 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств, связанных с возмещением ФСС расходов по больничным листам в конце декабря, остаток бюджетных обязательств для оплаты ЖКУ, экономией по оплате налогов - 568,3 тыс. рублей (мероприятие N 1.4.5 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в размере 1 172,8 тыс. рублей в связи с сокращением фактического среднего периода участия граждан в мероприятии до 1 месяца (при расчете средств закладывался период трудоустройства граждан 3 месяца);
экономией за счет проведения конкурсных процедур на проведение специальной оценки условий труда - 2,8 тыс. рублей;
технической ошибкой при определении количества рабочих мест, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда, учреждением, подведомственным министерству природных ресурсов Краснодарского края - 21,2 тыс. рублей;
сокращения расходов за счет краевого бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы - 1,0 тыс. рублей (мероприятие N 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом").
По данным Фонда социального страхования фактически использовано в 2018 году 231 559,8 тыс. рублей или 84,7%. Неполное использование работодателями средств Фонда социального страхования обусловлено заявительным принципом получения указанных средств, а также отказами страхователям в получении указанных средств в случае наличия задолженности по страховым взносам и возвратом неиспользованной части финансирования в конце года отдельными работодателями.
Из 52 мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, в полном объеме выполнено 49 мероприятий.
Основные итоги реализации программных мероприятий в 2018 году:
1. В рамках подпрограммы "Реализация политики занятости населения" плановые показатели выполнены в полном объеме:
трудоустроены 120,8 тыс. человек при плане 110 тыс. человек;
сформирован краевой банк из 294,5 тыс. вакансий при плане 250 тыс. вакансий;
осуществлены 2,5 тыс. рабочих выездов мобильных центров занятости населения, в результате услуги получили 94,5 тыс. человек;
в мероприятиях по профессиональной ориентации граждан приняли участие 305,7 тыс. человек, услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 7,7 тыс. человек, по психологической поддержке - 8,3 тыс. человек;
на профессиональное обучение направлены 5,1 тыс. человек, также профессиональное обучение прошли 252 женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 230 пенсионеров, стремящих возобновить трудовую деятельность;
финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получил 173 человека;
пособие по безработице получали 46,2 тыс. человек;
трудоустроен 41 инвалид молодого возраста (от 18 до 44 лет) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования с возмещением затрат на заработную плату.
2. В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда":
проводилась информационно разъяснительная работа по вопросам охраны труда работников края, в том числе женщин. организовано и проведено 1474 семинара-совещания, в которых приняли участие 42,4 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликовано 319 статей в СМИ, организовано 159 выступлений на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях;
проведена 361 государственная экспертиза условий труда.
С целью повышения качества обучения работников по охране труда, в крае взят курс на создание на базе действующих аккредитованных обучающих организаций отраслевых учебных центров по охране труда, программы обучения которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В настоящее время в крае 10 таких отраслевых центров.
Подпрограммой предусмотрено проведение специальной оценки условий труда на 2 221 рабочем месте в подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края государственных казенных учреждениях Краснодарского края, фактически проведено на 2235 рабочих местах, что на 0,6% больше планируемого значения.
3. В рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом":
в 2018 году министерством в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - УВМ ГУ МВД) ежемесячно направлялись информационные пакеты, содержащие сведения о вакансиях, предложенных работодателями муниципальных образований Краснодарского края по медицинским и педагогическим специальностям, а также размещались на официальном портале АИС "Соотечественники" и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства.
За 2018 год из УВМ ГУ МВД в министерство поступило 307 заявлений соотечественников об участии в Региональной программе переселения. Рассмотрено 308 заявлений (15 - поступившие в 2017 году): согласовано 206 заявлений (66,9%), по 102 заявлениям (33,1%) приняты отрицательные решения. Основными причинами отказа заявителям в участии в Региональной программе переселения являются: отсутствие у заявителей образования и требуемой профессиональной квалификации, необходимых для замещения вакансий, заявленных работодателями, а также отсутствие в информационном пакете вакансий, указанных заявителями.
По данным УВМ ГУ МВД всего в 2018 году поставлено на учет 547 соотечественников (109,4% от годового целевого показателя - 500 человек), в том числе 185 участников Региональной программы переселения и 362 членов их семей.
В результате предпринятых мер на рынке труда Краснодарского края достигнуты основные целевые показатели государственной программы:
среднегодовой уровень безработицы по методологии Международной организации труда за 2018 год составил 5,2% от численности рабочей силы, что на 0,5 процентных пункта ниже аналогичного периода 2017 года и 0,6 процентных пункта ниже значений целевого показателя государственной программы;
среднегодовой уровень регистрируемой безработицы за 2018 год составил 0,5%, что на 0,2 процентных пункта ниже программного показателя;
доля трудоустроенных составила 73,1% от числа обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, что на 5,6 процентного пункта выше программного показателя;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составила 45 человек, что на 28% ниже программного показателя;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составил 91,9%, что на 21,9 процентного пункта выше программного показателя.
Вместе с тем, по итогам 2018 года из 35 целевых показателей, предусмотренных программой и подпрограммами, входящими в ее состав, плановые значения 6 показателей подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" не достигнуты в полном объеме, в том числе:
доля участников подпрограммы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок: невыполнение связано с тем, что жилищное обустройство согласно Регламенту приема участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края, утвержденному приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 августа 2016 г. N 917, осуществляется участниками государственной программы самостоятельно за счет собственных средств либо предоставляется работодателем;
доля занятых участников подпрограммы и членов их семей, в том числе работающих по найму и осуществляющих предпринимательскую деятельность: невыполнение связано с тем, что 342 участника подпрограммы и члена их семей заняты, остальные члены семей не нуждаются в трудоустройстве или находятся за пределами трудоспособного возраста;
доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников подпрограммы и членов их семей в возрасте до 25 лет: из общего числа участников подпрограммы и членов из семей 49 человек - в возрасте от 17 до 25 лет, 4 участника и членов их семей до 25 лет получают профессиональное образование, остальные участники подпрограммы и члены их семей в возрасте от 17 до 25 лет не нуждаются в получении профессионального образования;
доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам подпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных мероприятий подпрограммы: невыполнение показателя связано с заявительным характером предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников подпрограммы.
По итогам 2018 года показатель эффективности реализации государственной программы, рассчитанный в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430, составил 0,99 единицы. Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя более 0,9 единицы.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".
Объем средств, выделенных на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий на заработную плату инвалидов из бюджета Краснодарского края было выделено 7 842,7 тыс. рублей, освоено - 7840,3 тыс. рублей (99,9%).
В результате реализации мероприятия сохранено 139 рабочих мест для инвалидов (непосредственный результат реализации мероприятия по программе - сохранение не менее 110 рабочих мест).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.