Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 24.06.2019 N 976
Положение
об организации контроля за выполнением перевозчиками условий осуществления регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края N 3931-КЗ).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за выполнением перевозчиками - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества - условий ранее заключенных и продолжающих действовать договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - договоры), муниципальных контрактов оказания услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - муниципальные контракты), заключенных со специально уполномоченным органом администрации города Сочи в области организации транспортного обслуживания населения - департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - Организатор перевозок), свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - свидетельства), выданных Организатором перевозок, соблюдением требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Требования), и проведения линейного контроля.
1.3. Контроль за соблюдением условий договоров включает в себя в том числе:
1) контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок только по маршрутам, указанным в договоре;
2) контроль за наличием у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества заключенных с Организатором перевозок договоров и утвержденной Организатором перевозок технологической документации (паспорта муниципального маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графика (расписания) движения муниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схемы движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута));
3) контроль за наличием у водителей при выполнении перевозок копий действительных договоров с Организатором перевозок, утвержденных Организатором перевозок, и действительных схем и расписаний маршрута, а также путевых листов с отметками о проведении предрейсовых технических осмотров транспортных средств, предрейсовых медицинских осмотров водителей и лицензионных карточек установленного образца на используемые транспортные средства;
4) контроль за обеспечением выдачи водителем билетов и багажных квитанций пассажирам в автомобильном транспорте общего пользования муниципального сообщения;
5) контроль за обеспечением соблюдения перевозчиками и водителями утвержденных Организатором перевозок муниципальных маршрутов регулярного сообщения и графиков (расписаний) движения по ним транспортных средств.
1.4. Контроль осуществляется Организатором перевозок за выполнением условий муниципальных контрактов и свидетельств, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ, а также соблюдением Требований, утвержденных Постановлением администрации города Сочи от 15 августа 2018 года N 1273 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
1.5. Организатор перевозок осуществляет контроль за выполнением перевозчиками требований пунктов 1, 2, 4, 7 и 16 части 1 статьи 19 Закона Краснодарского края N 3931-КЗ.
1.6. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований осуществляется главным специалистом, заместителем начальника отдела, заместителем директора, начальником отдела контроля Организатора перевозок и ведущими специалистами, главными специалистами, начальниками отделов, заместителями директора, директором подведомственного муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление городского транспорта" (далее - Управление).
2. Технический контроль
2.1. Контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований осуществляется Организатором перевозок и Управлением с использованием оборудования, предназначенного для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок (технический контроль).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Оборудование, предназначенное для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - контрольное оборудование), устанавливается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества на принадлежащих им на законном праве транспортных средствах и обеспечивает удаленный контроль центральной диспетчерской службой Управления с использованием региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края (далее - служба мониторинга) за соблюдением условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований в режиме реального времени.
2.4. Службой мониторинга осуществляется контроль с использованием контрольного оборудования, в том числе контроль за соблюдением расписаний и графиков движения, а также выполняются иные функции, определенные правовыми актами, регламентирующими деятельность службы мониторинга.
2.5. Технический контроль за обеспечением соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества и водителями утвержденных Организатором перевозок муниципальных маршрутов регулярного сообщения и графиков (расписаний) движения по ним транспортных средств осуществляется Организатором перевозок с использованием данных, полученных службой мониторинга с использованием контрольного оборудования.
2.6. При проведении мероприятий технического контроля Организатор перевозок использует сведения о нарушении условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований, зафиксированные контрольным оборудованием службы мониторинга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Уполномоченные должностные лица Организатора перевозок непосредственно проводят мероприятия технического контроля совместно с должностными лицами службы мониторинга.
2.9. Обстоятельства, зафиксированные контрольным оборудованием службы мониторинга, являются основаниями для последующего направления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества обязательных к исполнению требований (предписаний) об устранении нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований (далее - требования (предписания)).
3. Документальный контроль
3.1. Контроль за соблюдением условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований осуществляется Организатором перевозок и Управлением также путем истребования сведений о предоставленных транспортных услугах и ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - документальный контроль).
3.2. В целях контроля за соблюдением условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований Организатор перевозок и Управление истребуют сведения о предоставленных транспортных услугах от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества.
3.3. Такие сведения Организатор перевозок и Управление истребуют у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества по мере необходимости (обращения граждан, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий).
3.4. Обстоятельства, установленные документами о предоставленных транспортных услугах и ежеквартальными отчетами об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, являются основаниями для последующего направления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества требований (предписаний).
3.5. При поступлении Организатору перевозок материалов при проведении мероприятий документального контроля, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Организатора перевозок в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении для направления в административную комиссию.
3.6. Дальнейшее производство по таким делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях.
4. Контроль за соблюдением условий договора, муниципального контракта, Требований на линии (маршруте)
4.1. Контроль за соблюдением условий договора, муниципального контракта, Требований на линии (маршруте) осуществляется уполномоченными должностными лицами Организатора перевозок (далее - контролеры Организатора перевозок) и Управления (далее - контролеры Управления), в должностные обязанности которых входит осуществление данного вида контроля (далее - контролеры).
4.2. На проведение контроля за соблюдением условий договора, муниципального контракта, свидетельства (далее - контрольные мероприятия) контролеры Организатора перевозок уполномочиваются плановым заданием, выдаваемым (подписанным) директором Организатора перевозок, контролеры Управления уполномочиваются плановым заданием, выдаваемым (подписанным) директором Управления, согласованным с директором Организатора перевозок.
В случае совместного участия в контрольных мероприятиях контролеров Организатора перевозок и контролеров Управления плановое задание подписывается директором Организатора перевозок по согласованию с директором Управления.
4.2.1. В плановом задании указываются:
1) дата выдачи и дата проведения контрольных мероприятий;
2) фамилии и инициалы контролеров с указанием старшего группы;
3) содержание заданий.
4.2.2. Плановое задание выдается старшему группы контролеров.
4.2.3. После завершения контрольных мероприятий плановое задание сдается старшим группы контролеров директору, выдавшему плановое задание, вместе с материалами проведенных контрольных мероприятий.
4.3. Контрольные мероприятия проводятся контролерами в период работы пассажирского транспорта на маршруте в составе группы, состоящей не менее чем из двух человек, на автовокзалах (автостанциях) и в местах остановочных пунктов пассажирского транспорта и стоянки транспортных средств.
4.4. При проведении контрольных мероприятий контролер обязан иметь при себе служебное удостоверение.
4.5. Зайдя в транспортное средство, контролер должен незамедлительно подойти к водителю, представиться, изложить требование о передаче необходимых для проверки документов.
4.6. Контролер вправе проверить наличие билетов и багажных квитанций у пассажиров, находящихся в транспортном средстве.
4.7. При проведении контрольных мероприятий контролерами применяется фото- и (или) видеофиксация, а также может осуществляться аудиозапись.
4.8. Факты выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества условий договора оформляются актом о выявленных нарушениях договорных обязательств, являющимся приложением N 3 к договору, нарушения условий муниципального контракта, свидетельства, Требований - актом выявленных нарушений (далее - акт) (приложение N 1).
4.9. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения или нарушения условий договора, муниципального контракта, свидетельства, контролер разъясняет водителю, какое правонарушение или нарушение Требований, договора, муниципального контракта, свидетельства допущено и в чем оно заключается. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим Положением, в зависимости от обстоятельств административного правонарушения или нарушения условий договора, муниципального контракта, свидетельства.
4.9.1. При отказе водителя представить документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, контролером оформляются акт с указанием на отсутствие таких документов и служебная записка директору Организатора перевозок об обстоятельствах выявления нарушения законодательства и (или) условий договора, муниципального контракта, свидетельств, фото- и (или) видеоматериалы, объяснения лиц, участвовавших в проведении контрольных мероприятий, а также иные доказательства совершенного административного правонарушения и (или) нарушения условий договора, муниципального контракта, свидетельства (далее - материалы контрольного мероприятия).
4.9.2. Контролером Управления составляется служебная записка директору Организатора перевозок, в которой указываются обстоятельства и существо выявленных нарушений законодательства, а также прилагаются иные материалы контрольного мероприятия.
4.10. При установлении в ходе контрольных мероприятий признаков состава или события преступного деяния соответствующая информация докладывается контролером посредством телефонной связи директору Организатора перевозок для принятия решения о вызове сотрудников органов внутренних дел.
4.11. При невозможности доклада и в зависимости от конкретной обстановки решение о вызове сотрудников органов внутренних дел принимается старшим группы контролеров.
4.12. После проведения контрольных мероприятий собранные материалы передаются контролером директору Организатора перевозок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения контрольных мероприятий.
4.13. Протоколы об административном правонарушении, а также служебные записки об иных выявленных нарушениях и прилагаемые к ним материалы контрольных мероприятий подлежат учету.
4.14. Дальнейшее производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях.
4.15. Служебные записки и материалы контрольных мероприятий, содержащие сведения о нарушениях условий заключенных договоров, муниципальных контрактов, свидетельств, не являющихся административными правонарушениями, учитываются Организатором перевозок, а установленные ими обстоятельства являются основаниями для последующего направления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества требований (претензий) об устранении нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств.
4.18. Материалы контрольных мероприятий, не содержащие сведений о совершении административных правонарушений или нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств, списываются директором Организатора перевозок в номенклатурное дело.
4.19. По результатам рассмотрения директором Организатора перевозок служебной записки и материалов контрольного мероприятия, в том числе фото- и (или) видеоматериалов, в случае необходимости выяснения данных о водителе протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Организатора перевозок в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения для дальнейшего направления в административную комиссию.
4.20. Дальнейшее производство по таким делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях.
4.21. Обстоятельства, установленные постановлениями о привлечении к административной ответственности, являются основаниями для последующего направления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества требований (претензий) об устранении нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств.
5. Выдача требований (предписаний) об устранении нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств
5.1. По результатам проведения мероприятий по контролю за соблюдением договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований Организатор перевозок выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества требования (предписания) (приложение N 2).
5.2. Основаниями для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества требования (предписания) являются обстоятельства, установленные:
1) служебными записками и материалами контрольных мероприятий (актами), содержащими сведения о нарушениях условий заключенных договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований, не являющихся административными правонарушениями;
2) постановлениями о привлечении к административной ответственности;
3) с использованием контрольного оборудования службы мониторинга;
4) документами, содержащими сведения о предоставленных транспортных услугах, ежеквартальными отчетами об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.3. В требовании (предписании) указываются:
1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований, послужившие основанием для выдачи требования (предписания);
2) меры, которые надлежит принять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований;
3) срок, в течение которого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества должны быть приняты указанные меры;
4) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества в установленный срок сообщить Организатору перевозок о мерах, принятых ими в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований;
5) предупреждение юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества о расторжении муниципальных контрактов и обращении в суд с заявлением о расторжении договоров по инициативе Организатора перевозок, прекращении действия свидетельства.
5.3.1. Обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований, излагаются в требовании (предписании) в соответствии с фактическими данными, содержащимися в материалах проведенных контрольных мероприятий.
5.4. Требование (предписание) подписывается директором Организатора перевозок либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.5. Требование (предписание) направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества по адресу (адресам), указанному в договоре, свидетельстве, контракте, либо иному указанному перевозчиком адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением, Организатор перевозок вправе проинформировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества о выдаче такого требования (предписания) иным доступным способом, в том числе путем направления требования (предписания) по электронной почте.
5.6. Требование (предписание) также может быть вручено уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества по месту нахождения Организатора перевозок, по месту осуществления перевозок либо по месту постоянного или временного нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, его представителя или органа его управления.
5.7. Вручение требования (предписания) подтверждается подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества с указанием Ф.И.О. и должности на копии требования (предписания) или ином документе, свидетельствующем о вручении требования (предписания).
5.8. Выданные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества требования (предписания) подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам договоров, муниципальных контрактов, свидетельств, хранящимся у Организатора перевозок.
6. Прекращение действия свидетельства, договора
6.1. По результатам проведения мероприятий по контролю за выполнением условий осуществления регулярных пассажирских перевозок, при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, пункте 4 статьи 20 Закона Краснодарского края N 3931-КЗ, Организатор перевозок обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства, о расторжении договора в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; в одностороннем порядке отказывается от исполнения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2. Уведомление о прекращении действия свидетельства направляется (вручается) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества по правилам, определенным настоящим Порядком, для направления (вручения) требования (предписания).
6.3. В уведомлении о прекращении действия свидетельства указываются:
основания для прекращения действия свидетельства, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ;
дата, с которой юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участнику договора простого товарищества надлежит прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок в связи с прекращением действия свидетельства.
6.4. Копия уведомления о прекращении действия свидетельства приобщается к копии свидетельства, хранящегося у Организатора перевозок.
Директор департамента |
Ю.А. Усачев |
Приложение N 1
к Положению
об организации контроля
за выполнением перевозчиками
условий осуществления регулярных
перевозок на территории
муниципального образования
город-курорт Сочи
Требование (предписание) N ____
об устранении нарушений условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований
Согласно Положению об организации контроля за выполнением регулярных
перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи,
утвержденному постановлением администрации муниципального города Сочи
от ____________________ N _______ (далее - Положение), департаментом
транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи в ходе
проведения контрольных мероприятий за выполнением
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, адрес)
____________________________________________________________________
условий договоров, муниципальных контрактов, свидетельств и Требований
________________________________________________________________________
(пункт Требований реквизиты договора, муниципального контракта, свидетельства)
Установлено:
___________________________________________________________________.
(изложение установленных обстоятельств)
В соответствии с Положением департамент транспорта и дорожного
хозяйства администрации города Сочи требует (предписывает):
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества) в течение (в срок до) ______ прекратить нарушение
___________________________________________________________________,
(указываются пункт Требований, реквизиты договора, муниципального контракта, свидетельства)выразившееся
___________________________________________________________________,
(указывается суть нарушения) а именно:
___________________________________________________________________.
(указываются конкретные действия, которые должны совершить юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества)
Об исполнении настоящего требования (предписания) сообщить департаменту
транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (в срок до)
____________________ 20__ г.
Директор департамента транспорта
и дорожного хозяйства
администрации города Сочи ______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства
администрации города Сочи Ю.А. Усачев
Приложение N 2
к Положению
об организации контроля
за выполнением перевозчиками
условий осуществления регулярных
перевозок на территории
муниципального образования
город-курорт Сочи
Акт
выявленных нарушений условий муниципальных контрактов,
свидетельств и Требований N ____
_______________________________________ ____________________________
(место составления акта) (дата и время)
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт)
проведена проверка деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным
маршрутам, осуществляемой на транспортном средстве:
марка ТС _________________________ гос. номер _____________________,
маршрут N _____________________________________,
график движения N _____________________________,
Ф.И.О. водителя
___________________________________________________________________.
Владелец транспортного средства (арендатор)
__________________________________.
Свидетельство об осуществлении перевозок (муниципальный контракт) перевозок
по маршруту регулярных перевозок:
серия _____________ N ______________ от "___" ______________ 20__ г.
Путевой лист N _____________ от ____________________________ 20__ г.
Во время перевозки пассажиров выявлены следующие нарушения
действующего законодательства:
N |
Статья (пункт нарушенного нормативного правового акта |
Описание нарушения |
Отметка о нарушении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объяснение водителя:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К акту прилагаются следующие документы:
____________________________________________________________________
Второй экземпляр акта проверки получил __________ "___" ______ 20 г.
водитель ТС ______________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________________________ ________________ ______________
(должность лица, составившего акт) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства
администрации города Сочи Ю.А. Усачев
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 24 июня 2019 г. N 976 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.