Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 18.12.2015 N 3544
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи"
23 марта 2016 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 марта 2016 г. N 673
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы, в сфере развития инженерной инфраструктуры муниципальной программы
Большинство российских городов, включая крупные агломерации, испытывают ограничения в своем социально-экономическом развитии, связанные с тем, что имеющаяся городская инфраструктура (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, и т. д.) не отвечает вызовам нового времени и не позволяет обеспечивать достойное качество жизни населения, а также высокий уровень приема гостей города.
Комплексная подготовка города Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи возведение новых спортивных сооружений, реконструкция и строительство объектов инфраструктуры, являются основой для дальнейшего развития города Сочи в качестве одного из самых популярных курортов и спортивных центров не только в России, но и в мире.
Проект по подготовке к проведению Олимпийских Игр в городе Сочи 2014 году в настоящее время самый крупный инвестиционный проект не только в России, но и в Европе. Его многофакторное и комплексное влияние проявляется не только на социальные, экономические и экологические показатели развития Сочи и Краснодарского края, но и на экономику и окружающую среду соседних регионов и России в целом.
За предолимпийский период 2009 - 2013 годы в Сочи проведено масштабное строительство и модернизация всех сфер жизнедеятельности курорта - транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, ЖКХ, курортной отрасли, социальной сферы, общие результаты которой:
- свыше 360 километров дорог и мостов;
- 54 железнодорожных моста протяженностью более 16 километров;
- более 200 километров железнодорожного полотна;
- 22 тоннеля;
- 480 километров газопроводов низкого давления;
- газопровод высокого давления Джубга-Сочи протяженностью 174 километра;
- свыше 550 километров высоковольтных линий электропередач;
- 4 ТЭС и одна ТЭЦ, 17 подстанций общей мощностью более 1200 МВт;
- очистные сооружения хозяйственных и бытовых стоков общей производительностью 255 тысяч кубометров в сутки;
- около 700 километров инженерных сетей;
- номерной фонд на 24 тысячи номеров гостиниц и объектов размещения;
- более 60 объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Вместе с тем остался целый ряд нерешенных вопросов. В настоящее время состояние инженерной и транспортной инфраструктуры города Сочи характеризуется высокой степенью физического износа, надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе неуклонно возрастает.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства. Основными проблемными вопросами по решению обеспечения водой и канализацией потребителей сел, аулов, расположенных на территории города Сочи.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и увеличиваются затраты на восстановление основных фондов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, уличная водопроводная сеть находится в аварийном состоянии. Организациями водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатируется 1134,1 километров водопроводных сетей, из них 914,5 километров водопроводных сетей нуждаются в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет 534,8 километров, из них по техническому состоянию подлежит замене - 414,0 километров.
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства. Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Отсутствие сетевого газа в населенных пунктах города сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет 1809 километров, из нее 1,25 километра нуждается в замене или ремонте.
Реализация Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в городе Сочи, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
В рамках реализации Программы планируется строительство 64 объектов инженерной инфраструктуры, в том числе: 25 - водоснабжения, 10 - канализования, 27 - газоснабжения, 3 - электроснабжения.
Проведенный анализ имеющейся проектно-сметной документации выявил, что разработанная проектная документация инженерной инфраструктуры нуждается в проведении корректировки большинства проектов. Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития города Сочи.
Реализация мероприятий Программы и эффективное использование бюджета города Сочи невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия. Мероприятия Программы имеют межотраслевой характер. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели и задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение уровня комплексного обеспечения муниципального образования город-курорт Сочи объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Основными задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение водоснабжением и водоотведением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- обеспечение газоснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- обеспечение электроснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- снижение риска возникновения оползневых процессов;
- строительство и реконструкция дорог общего пользования;
- финансирование расходов по содержанию муниципальных казенных учреждений и обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижения целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 марта 2016 г. N 673
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем средств из бюджета города Сочи для реализации Программы составляет 1 138 503,5 тыс. рублей, в том числе:
Сумма средств, для реализации муниципальной программы определена с учетом средств, необходимых для строительства, расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, на основании проектно-сметной документации, аналоговых ценовых позиций, расчетов стоимости корректировки проектной документации, сводных сметных расчетов с учетом предполагаемой (предельной) стоимости строительно-монтажных работ и оборудования.
В рамках реализации мероприятий Программы на стадии проведения строительно-монтажных работ возможно привлечение средств краевого бюджета в рамках государственных программ Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении государственной программы Краснодарского края от 11.10.2013 N 1167), "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении государственной программы Краснодарского края от 11.10.2013 N 1170), "Развитие топливно-энергетического комплекса" (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении государственной программы Краснодарского края от 14.10.2013 N 1183). Приоритетным условием для участия инвестиционных проектов в конкурсном отборе в целях выделения средств краевого бюджета на их реализацию является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Инвестиционные проекты, отвечающие требованиям для участия в конкурсном отборе определяются координатором Программы по окончанию очередного финансового года и направляются в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края не позднее второго месяца очередного финансового года.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы не предусмотрены мероприятия, в части которых планируется предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится департаментом строительства администрации города Сочи на основе информации, необходимой для ее проведения и в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 N 1515 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Методика оценки эффективности реализации Программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации Программы не реже чем один раз в год.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.3. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города Сочи, |
И.И. Бомбергер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.