Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 25.12.2015 г. N 3662
Муниципальная программа
города Сочи "Поддержка районных социально ориентированных казачьих обществ черноморского окружного казачьего общества кубанского войскового казачьего общества города Сочи"
9 сентября, 13 октября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 сентября 2016 г. N 2051 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Поддержка районных социально ориентированных казачьих обществ Черноморского окружного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества города Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере развития кубанского казачества на территории города Сочи
В целях совершенствования организации государственной и иной службы российского казачества, совершенствования системы взаимодействия с российским казачеством, поддержки экономического развития российского казачества, содействия организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию традиционной казачьей культуры, содействия развитию международной деятельности российского казачества на федеральном и региональном уровнях приняты нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 539-КЗ "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае", постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года N 2320-П "Об утверждении Концепции патриотического воспитания населения Краснодарского края", постановление главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года N 701 "Об обязательной подготовке к военной службе и военно-патриотическом воспитании допризывной молодежи Краснодарского края".
На современном этапе существенно изменилась государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества.
Формирование эффективно работающего механизма совершенствования единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Результатом данной работы явилось принятие в 2012 году на федеральном уровне Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее - Стратегия).
В целях реализации Стратегии в Краснодарском крае принят план мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах на территории муниципального образования город-курорт Сочи Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденный Главой города Сочи 24 декабря 2014 года.
Реализация мероприятий указанного Плана позволит органу местного самоуправления муниципального образования города-курорта Сочи активно участвовать в реализации Стратегии, рассматривать вопросы по совершенствованию организации государственной и иной службы российского казачества, совершенствованию системы взаимодействия с российским казачеством, поддержки экономического развития российского казачества, содействию организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию традиционной казачьей культуры, содействия развитию международной деятельности российского казачества.
На территории муниципального образования город-курорт Сочи наработан большой опыт реализации программных мероприятий по поддержке казачества, при помощи программно-целевого метода (постановление администрации города Сочи от 13 ноября 2013 года N 2468 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Поддержка районных социально ориентированных казачьих обществ Черноморского окружного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества города Сочи на 2014 - 2016 годы"). Он является важным инструментом повышения эффективности работы на всех уровнях, позволяет реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Благодаря работе администрации города Сочи в успешной реализации мероприятий ведомственной целевой и муниципальной программ в настоящее время в городе казаки активно участвуют в содействии решений вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.
В настоящее время на территории муниципального образования город-курорт Сочи функционируют четыре районных казачьих общества (Центральное, Адлерское, Лазаревское, Хостинское) насчитывающие в своих рядах более 1456 казаков
В 2014 году вступил в силу Федеральный Закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". Все 4 казачьих обществ получили "Свидетельства о внесении народных дружин по участию в охране общественного порядка из числа членов районных казачьих обществ в региональный Реестр народных дружин или общественных объединений правоохранительной направленности".
По итогам реализации мероприятий муниципальной программы города Сочи "Поддержка районных социально ориентированных казачьих обществ Черноморского окружного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества города Сочи на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 13 ноября 2013 года N 2468 в 2014 году:
в защите государственной границы Российской Федерации приняли участие 36 казаков из 2 районных обществ, при этом было осуществлено более 2 тысяч выходов на охрану границы, 146 раз оказано содействие в инженерном оборудовании Государственной границы РФ, осуществлено 10 фактов задержания нарушителей пограничного режима;
в охране общественного порядка во время Олимпийских, Паралимпийских игр и проведении российского этапа международных гонок "Формула-1" в городе Сочи совместно с полицией приняли участие 200 казаков-дружинников из 4 районных казачьих обществ;
во взаимодействии с ФСКН России в осуществлении деятельности по профилактике социально опасных форм поведения граждан в части проведения мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества, приняли участие 20 казаков, осуществлено более 300 выходов;
В системе казачьего образования главным направлением в работе на современном этапе является воспитание детей в казачьем духе, целостная система знаний не только базовых, предусмотренных школой или вузом, но и специальных, касающихся истории, традиций и быта кубанских казаков.
По состоянию на 1 января 2015 года в городе Сочи функционирует 21 казачий класс и работает 1 школа со статусом "казачья", которые посещают 725 человек.
В рамках военно-патриотического воспитания молодежи и возрождения духовной культуры кубанского казачества, осуществляют свою деятельность в районных казачьих обществах: спортивные секции, осуществляющие свою работу в разных направлениях, общей численностью более 160 человек, военно-патриотический клуб "Пласт" - 25 казаков, казачий ансамбль "Черноморские казаки" - 35 казаков, казачий хор "Казачий круг" - 20 казаков, творческий коллектив "Детский ансамбль казачьего танца "Вольница" - 37 человек и молодежный казачий военно-исторический клуб "Даховский редут" - 28 казаков.
Использование программно-целевого метода способствовало созданию условий для эффективного управления требуемыми программными ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса совершенствования единой государственной политики в отношении кубанского казачества и патриотического воспитания населения города с рациональным расходованием финансовых средств.
Разработка и реализация механизма государственной поддержки районных казачьих обществ в рамках муниципальной программы города Сочи "Поддержка районных социально ориентированных казачьих обществ Черноморского окружного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества города Сочи" позволит использовать опыт ранее реализованных муниципальных программ и придать процессу возрождения и становления кубанского казачества устойчивый, целенаправленный характер.
Выполнение мероприятий муниципальной программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств; составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций.
Текст приводится в соответствии с источником
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является реализация государственной политики в отношении Кубанского казачества на территории города Сочи.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение духовно-нравственного наследия Кубанского казачества, содействие возрождению и развитию самобытной культуры Кубанского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, православной морали и христианских традиций;
- создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов для развития кубанского казачества и привлечения его к государственной и иной службе.
Перечень целевых показателей реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 сентября 2016 г. N 2051 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2021 годы оценивается в размере 53 967,6 тысяч рублей.
Расчет объема затрат на проведение мероприятий произведен по результатам маркетинговых исследований рынка соответствующих товаров, работ, услуг, а также на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2015 году.
Финансирование муниципальной программы за счет иных источников (федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников) не предусмотрено.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 сентября 2016 г. N 2051 в наименование раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных зданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год не предусмотрено.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми знач
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.