Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 29 декабря 2015 г. N 3707
Муниципальная программа
города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи"
4 марта, 22 июня, 30 декабря 2016 г., 13 марта 2017 г.
Паспорт изменен с 30 августа 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 384
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере развития дорожной отрасли
Автомобильные дороги имеют важное хозяйственное значение для муниципального образования город-курорт Сочи. Они обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Основные показатели развития экономики - уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог обуславливают низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание. Улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений: низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают снижение производительности труда; сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы сбыта; трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости; снижение подвижности населения ведет к увеличению уровня безработицы; увеличение времени пребывания в пути к месту работы, обучения, медицинским, административным учреждениям и т.д., сокращают свободное время.
Плохое состояние дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный из всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами - удобством и комфортностью передвижения, скоростью движения, пропускной способностью, безопасностью и экономичностью движения, долговечностью, стоимостью содержания, экологической безопасностью.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям согласно приказу министерства транспорта Российской Федерации 16 ноября 2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город-курорт Сочи по состоянию на 01.01.2015 составила 1 534,08 км, из них с твердым покрытием - 1 534,08 км. Протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям составляет 402,6 км, или 26,2% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.
Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. В условиях существующего положения первоочередными задачами остаются сохранение и развитие автомобильных дорог, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
Из-за систематического недофинансирования автомобильных дорог общего пользования местного значения в последние годы, на сегодняшний день имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
Реализация Программы позволит установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования, сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Имеющиеся в настоящее время проблемы состояния автомобильных дорог местного значения и указанные тенденции развития дорожной отрасли требуют комплексного подхода к их решению, наличия четких критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблем. Соответственно, в данных условиях наиболее оптимальным решением является использование программно-целевого метода, который позволит увязать в единое цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы, учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в условиях фактического уровня финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации муниципальной программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Предполагается, что последовательная реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой способствует повышению скорости, удобству и безопасности движения на автомобильных дорогах
регионального и местного значения, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки, окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости, позволяет добиться конечной цели - повышения качества жизни населения.
В существующих условиях помимо решения текущих вопросов содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог регионального и местного значения необходимо обеспечить первичной документацией уже имеющиеся предложения по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Экономический рост, наблюдавшийся в 2009 - 2013 годах обусловлен подготовкой к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года и базировался на мероприятиях, являющихся обязательными условиями для обеспечения необходимого уровня надежности транспортной инфраструктуры города Сочи. Поскольку источники такого роста исчерпаны, то он носит затухающий характер.
Для дальнейшего роста необходимо создание и развитие новых его источников, прежде всего, инвестиционного потенциала.
В текущей ситуации, где рыночные механизмы саморегулирования не развиты в достаточной степени, ускоренное развитие инвестиционного потенциала требует активной поддержки государства как важнейший источник развития потенциала в долговременной перспективе.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и создание условий для комфортного проживания граждан в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности, поддержание и улучшение санитарного и технического состояния, срока эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения и обустройство техническими средствами организации дорожного движения;
- обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, необходимых для содержания и восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 30 августа 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 384
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной Программы, составляет 2 335 858,2 тыс. рублей. Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи.
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города Сочи |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
627 589,8 |
0,0 |
250 139,0 |
377 450,8 |
0,0 |
25 155,9 ***** |
|
23 821,7 ***** |
1 334,2 ***** |
|
|
2017 |
362 616,8 |
0,0 |
0,0 |
362 616,8 |
0,0 |
2018 |
337 822,5 |
0,0 |
0,0 |
337 822,5 |
0,0 |
2019 |
337 822,5 |
0,0 |
0,0 |
337 822,5 |
0,0 |
2020 |
334 122,5 |
0,0 |
0,0 |
334 122,5 |
0,0 |
2021 |
334 122,5 |
0,0 |
0,0 |
334 122,5 |
0,0 |
Всего по основным мероприятиям |
2 359 252,5 |
0,0 |
273 960,7 |
2 085 291,8 |
0,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе | |||||
2016 |
627 589,8 |
0,0 |
250 139,0 |
377 450,8 |
0,0 |
25155,9 ***** |
|
23 821,7 ***** |
1 334,2 ***** |
|
|
2017 |
362 616,8 |
0,0 |
0,0 |
362 616,8 |
0,0 |
2018 |
337 822,5 |
0,0 |
0,0 |
337 822,5 |
0,0 |
2019 |
337 822,5 |
0,0 |
0,0 |
337 822,5 |
0,0 |
2020 |
334 122,5 |
0,0 |
0,0 |
334 122,5 |
0,0 |
2021 |
334 122,5 |
0,0 |
0,0 |
334 122,5 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе |
2 359 252,5 |
0,0 |
273 960,7 |
2 085 291,8 |
0,0 |
***** Денежные обязательства, не исполненные в 2015 году
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ.
Реализация мероприятий программы осуществляется из средств муниципального дорожного фонда в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в решении Городского Собрания Сочи на очередной финансовый год и на плановый период.
Кроме того, на реализацию мероприятий возможно привлечение средств краевого бюджета.
Предоставление субсидий из средств краевого бюджета осуществляется в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края". Средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. Механизм привлечения средств бюджета федерального и краевого уровней определяется исходя из соответствующего вида расходного обязательства, подлежащего принятию на условиях софинансирования. Поэтапная процедура участия в государственных программах Краснодарского края утверждена соответствующими нормативно-правовыми актами Краснодарского края.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учрежде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.