Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 31 декабря 2015 г. N 3782
Положение
о стратегическом планировании в муниципальном образовании город-курорт Сочи
1. Общие положения
1.1. Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании город-курорт Сочи (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в муниципальном образовании город-курорт Сочи (далее - муниципальное образование).
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.4. Стратегическое планирование в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Участники и полномочия участников стратегического планирования
2.1. Участниками стратегического планирования являются органы местного самоуправления муниципального образования.
К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в сфере стратегического планирования относятся:
определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края;
разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;
мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;
иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
3. Документы стратегического планирования
3.1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
3.1.1 Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса муниципального образования, которые разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;
бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
муниципальная программа муниципального образования.
3.1.2 По решению органа местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2 Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3 Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4 Руководители органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
3.5 Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.6 Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
3.7 Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
3.8 В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет и официальном сайте Городского Собрания Сочи.
4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания
4.1 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края.
4.2 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.
4.3 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;
показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
4.4 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
4.5 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается Городским Собранием Сочи.
4.6 Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется муниципальным правовым актом администрации города Сочи.
4.7 Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Краснодарского края, определяется органами государственной власти Краснодарского края.
5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования
5.1 Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.
5.1.1 Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;
направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры муниципальных программ муниципального образования;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
5.1.2 Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Сочи.
5.1.3 Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Городское Собрание Сочи.
5.2 Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования
6.1 План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в случае принятия органом местного самоуправления решения о разработке стратегии муниципального образования.
6.1.1 План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.
6.1.2 Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.
6.1.3 План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:
цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
6.1.4 Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Сочи.
6.1.5 План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается Городским Собранием Сочи.
6.2 Муниципальные программы.
6.2.1 Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования.
6.2.2 Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются администрацией города Сочи.
6.2.3 В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.3 Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
7.1 Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
7.2 Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования.
7.3 Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:
ежегодный отчет Главы города Сочи о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Сочи;
ежегодный доклад о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации.
7.4 Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
7.5 Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет и Городского Собрания Сочи, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8. Ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования
8.1 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор департамента |
А.С. Дробина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 31 декабря 2015 г. N 3782 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.