Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 декабря 2015 г. N 10272)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт детей дошкольного возраста для обеспечения их дошкольным образованием, а именно: постановка на учет и направление детей для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеет один из родителей (законных представителей), который зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования город Новороссийск в возрасте до 7 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1.1. в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска", при личном обращении в устной форме, посредством Интернет-коммуникаций, посредством информационных стендов, при обращении в письменной форме по адресу:
Филиал "Центральный": Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, тел./факс (8617) 67-16-50 (справочная), в соответствии со следующим графиком:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
воскресенье - выходной; |
|
Филиал "Южный": Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Куликова, д. 28, Б/Ц "Южный", корпус 2, тел./факс (8617) 60-09-29 (справочная), в соответствии со следующим графиком:
Дни приема |
Время приема |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 11.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 11.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
понедельник, воскресенье - выходной; |
|
1.3.1.2. в управлении образования администрации муниципального образования город Новороссийск, предоставляющего муниципальную услугу: при личном обращении в устной форме, посредством Интернет-коммуникаций, на официальном сайте управления www.gorono.ru, посредством информационных стендов, при обращении в письменной форме при личном обращении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, этаж 8, в соответствии со следующим графиком:
|
Время приема |
Перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье - выходные дни. |
1.3.1.3. в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru:
1.3.1.4. в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://23.gosuslugi.ru;
1.3.1.5. в электронной форме на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования detsad-nov.ru.
1.3.2. Настоящая муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
1.3.3. В рамках оказываемой муниципальной услуги и в целях ее предоставления может осуществляться межведомственное информационное взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами местного самоуправления или подведомственными органу местного самоуправления организациями, прямо или косвенно участвующими в предоставлении настоящей муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу (управлением образования администрации муниципального образования город Новороссийск) в органы местного самоуправления или подведомственные органу местного самоуправления организации, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или образовательную организацию на рассмотрение.
1.3.4. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом МФЦ, управления образования по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя. При консультировании должностным лицом по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении заявителя либо его представителя в управлении образования предоставляется информация по следующим вопросам:
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представляемых документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата);
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования бездействия должностных лиц Управления образования и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск http://gorono.ru размещается следующая информация:
сведения о местонахождении справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения); блок-схема (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образец оформления заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Для информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в муниципальном образовании город Новороссийск.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" предоставляет:
2.2.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления образования муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
2.2.2.1. МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (осуществляет консультирование, прием документов, регистрацию), (далее - МФЦ);
2.2.2.2. организации, оказывающие психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям (далее - ПМПК);
2.2.2.3. муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования или осуществляющие присмотр и уход (далее - МДОУ);
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Постановка (отказ в постановке) на учёт ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ;
2.3.2. Информирование заявителя о выполнении действий, необходимых для завершения процедуры получения муниципальной услуги или об отказе в постановке на учёт ребенка с пояснением причин(ы) правомерного отказа (при обращении в электронной форме);
2.3.3. выдача уведомления о направлении (отказе в направлении) ребёнка в МДОУ (в случае отказа с пояснением причин(ы) правомерного отказа);
2.3.4. Информирование об очередности;
2.3.5. Зачисление в МБДОУ (учреждения осуществляют самостоятельно).
Промежуточным результатом предоставления услуги в части постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МДОУ в электронной форме, является информирование заявителя о выполнении действий, необходимых для завершения процедуры получения муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://23.gosuslugi.ru, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования detsad-nov.ru., а именно подтверждение подлинности документов в органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу или МФЦ не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Сличение подлинников документов с электронными копиями проводит должностное лицо, муниципальный служащий управления образования, предоставляющего муниципальную услугу или работник МФЦ.
Информированием об очередности является представление заявителю информации об изменении, продвижении очередности в автоматизированной информационной системе учета детей, нуждающихся в дошкольном образовании.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Оптимальное время ожидания в очереди для получения консультации не более 15 минут.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.3.1. В части постановки на учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ, выдача уведомления о постановке на учет (отказе в постановке на учет) не более 15 календарных дней со дня принятия заявления.
2.4.3.2. В части подготовки уведомления (путевки) о направлении ребенка в МБОУ: - в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией по вопросам комплектования МДОУ решения о предоставлении ребенку места в учреждение после ее заседания, на основании протокола заседания Комиссии, с последующей выдачей путевки-направления заявителю. Порядок и сроки комплектования осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным постановлением администрации МО г. Новороссийск.
2.4.3.3. В части выдачи уведомления о переводе ребенка из одного МДОУ в другое:
2.4.3.3.1. в случае свободных мест в МДОУ, в которое родитель желает перевести ребенка, после согласования с руководителем учреждения, в течение 7 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов;
2.4.3.3.2. в случае отсутствия свободных мест в МДОУ, в которое родитель желает перевести ребенка, при появлении свободного места в желаемом учреждении, либо в сроки предусмотренные Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.4.3.4. В части информирования заявителя об очередности в электронной форме через порталы: http://www.gosuslugi.ru, http://23.gosuslugi.ru, detsad-nov.ru. - немедленно (в зависимости от соединения и скорости Интернета). При обращении в письменной форме - в течение 10 рабочих дней со дня обращения. При обращении по телекоммуникационным сетям о способах информирования и предоставления муниципальной услуги в течение 15 минут (оптимальное время консультирования).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативно правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 года N 293 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, правовые акты муниципального образования город Новороссийск.
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных образований регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МДОУ при обращении заявителя:
2.6.1.1. Непосредственно в МФЦ:
2.6.1.1.1. Заявление о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании (определение в МДОУ) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
2.6.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17, подлинник для ознакомления);
2.6.1.1.3. Свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (копии, подлинники для ознакомления);
2.6.1.1.4. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение детей в муниципальное образовательное учреждение, при его наличии (копия, подлинник для ознакомления);
2.6.1.1.5. Выписку из протокола заседания городской или краевой психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности (копия, подлинник для ознакомления).
Сличение подлинников документов с копиями проводит должностное лицо, работник МФЦ.
2.6.1.2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://23.gosuslugi.ru, официальный Интернет-портал администрации муниципального образования detsad-nov.ru.:
2.6.1.2.1. заявление (заполняется заявителем самостоятельно) о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании в электронном виде в соответствии с пошаговой инструкцией с одновременным прикреплением к нему электронных копий документов в сканированном виде согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.6.1.2.2. документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (электронные копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17);
2.6.1.2.3. свидетельство о регистрации одного из родителей по месту пребывания в случае временной регистрации (электронная копия);
2.6.1.2.4. документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (электронная копия);
2.6.1.2.5. свидетельство о рождении ребёнка (электронная копия), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (электронные копии);
2.6.1.2.6. документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в МДОУ, при его наличии (электронная копия).
2.6.1.2.7. Для подтверждения подлинности документов заявитель должен представить подлинники документов в управление образования муниципального образования город Новороссийск, предоставляющего муниципальную услугу не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления для их сличения с электронными копиями.
Результатом является информирование заявителя о выполнении действий, необходимых для завершения процедуры получения муниципальной услуги: постановке на учет ребенка, нуждающегося в получении дошкольного образования (или об отказе в постановке на учёт ребенка с пояснением причин(ы) правомерного отказа).
2.6.2. Для получения путевки-направления ребёнка в МДОУ:
2.6.2.1. документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17, подлинник для ознакомления);
2.6.2.2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (копия, подлинник для ознакомления);
2.6.2.3. свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (копии, подлинники для ознакомления);
2.6.2.4. документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в муниципальное образовательное учреждение, при его наличии (копия, подлинник для ознакомления).
Сличение подлинников документов с копиями проводит должностное лицо управления образования.
2.6.3. Для определения ребёнка в МДОУ в случае выдачи путевки - направления в МДОУ:
2.6.3.1. Заявление о предоставлении места ребёнку в МДОУ по форме согласно приложению N 3 настоящего Административного регламента (образец заполнения заявления приводится в N 3 к настоящему Административному регламенту);
2.6.3.2. Путевка-направление в МДОУ, подписанная начальником управления образования администрации МО г. Новороссийск.
2.6.3.3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17, подлинник для ознакомления);
2.6.3.4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (копия, подлинник для ознакомления);
2.6.3.5. Свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (копии, подлинники для ознакомления);
2.6.3.6. Выписку из протокола заседания городской или краевой психолого-медико-педагогической комиссии при поступлении ребенка в МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности (копия, подлинник для ознакомления).
Сличение подлинников документов с копиями проводит руководитель (должностное лицо) МДОУ.
2.6.4. В случае перевода ребёнка из одного МДОУ в другое МДОУ:
2.6.4.1. Заявление о переводе ребёнка из одного МДОУ в другое МДОУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в 3 к настоящему Административному регламенту), согласованное с руководителями МДОУ, в которое родитель желает перевести ребенка, и руководителем МДОУ, в которое направлен ребенок согласно путевки - направления.
2.6.4.2. Копия путевки - направления в МДОУ (заверенная руководителем МДОУ, которую посещает ребёнок);
2.6.4.3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17, подлинник для ознакомления);
2.6.4.4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (копия, подлинник для ознакомления);
2.6.4.5. Свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (копии, подлинники для ознакомления);
2.6.4.6. Выписку из протокола заседания городской или краевой психолого-медико-педагогической комиссии для перевода в МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности (копия, подлинник для ознакомления).
Сличение подлинников документов с копиями проводит руководитель (должностное лицо) МДОУ.
2.6.5. Для информирования об очередности в МФЦ или управлении образования, предоставляющем муниципальную услугу:
2.6.5.1. Уведомление о постановке ребенка на учет;
2.6.5.2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (подлинник для ознакомления);
2.6.5.3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления);
2.6.5.4. Свидетельство о рождении ребёнка (подлинник для ознакомления), а в случае его замены документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы (подлинники для ознакомления).
Результатом является информирование заявителя об очередности ребенка, состоящего на учете.
2.6.6. Для информирования об очередности через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://23.gosuslugi.ru, официальный Интернет-портал администрации муниципального образования detsad-nov.ru. данные о ФИО, дата рождения, регистрационный номер уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ заявителем самостоятельно вводятся в автоматизированную информационную систему.
Результатом является информирование заявителя об очередности ребенка, состоящего на учете.
2.6.7. В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование или сканирование осуществляется работником МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются: Копия уведомления о направлении ребёнка в муниципальное образовательное учреждение;
2.6.8.1. Выписка из протокола заседания организации, оказывающей психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям (далее - ПМПК).
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги:
2.7.1.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.7.1.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.7.1.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано в приёме дополнительных документов по желанию заявителя.
При наличии оснований для отказа в приёме документов, работник МФЦ устно информирует заявителя, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения документов, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2.1. В части постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ:
2.7.2.1.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.7.2.1.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.7.2.1.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати);
2.7.2.1.4. Выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
2.7.2.1.5. Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги. При обращении с заявлением в электронной форме, не предоставление оригиналов документов для сличения с копиями в управление образования в срок, предусмотренный пунктом 2.6.1.2.7. настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (его структурного подразделения или отдела), предоставляющего данную муниципальную услугу, не позднее 15 календарных дней со дня принятия заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, 1 экземпляр уведомления направляется в МФЦ (образец заполнения приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.7.2.2. В части выдачи путевки - направления ребёнка МДОУ, нуждающегося в определении в муниципальное образовательное учреждение:
2.7.2.2.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.7.2.2.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.7.2.2.3. Выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
2.7.2.2.4. Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2.7.2.2.5. Отсутствие свободных мест в МДОУ (при этом очередь сохраняется);
2.7.2.2.6. Наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.7.2.3. В части перевода ребёнка из одного МДОУ в другое МДОУ:
2.7.2.3.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.7.2.3.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.7.2.3.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати);
2.7.2.3.4. Выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
2.7.2.3.5 Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2.7.2.3.6. Отсутствие свободных мест в МДОУ, в которое родитель желает перевести своего ребенка (при этом очередь сохраняется);
2.7.2.3.7. При желании перевести ребенка в МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности отсутствие выписки из протокола заседания городской или краевой психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7.2.3.8. Наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.7.2.3.9. Решение об отказе в переводе ребёнка из одного МДОУ в другое МДОУ принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов, оформляется уведомлением с обязательным указанием оснований для отказа в переводе ребенка из одного МДОУ в другое МДОУ.
При принятии такого решения в адрес заявителя направляется (вручается) соответствующее уведомление с указанием причин отказа в переводе ребенка из одного МДОУ в другое МДОУ, подписанное руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7.2.4. В части информирования об очередности:
2.7.2.4.1. Отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.5. настоящего административного регламента;
2.7.2.4.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.7.2. 5. В части зачисления ребенка в МДОУ:
2.7.2.5.1. Отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего административного регламента;
2.7.2.5.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств.
Решение об отказе в зачислении в МДОУ принимается руководителем образовательной организации.
Принятие такого решения регламентируется законодательством.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет);
2.11.2. Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен нормативным правовым документом органа местного самоуправления;
2.11.3. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.11.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы и адреса МФЦ, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, для приостановления предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги. Такая же информация может быть размещена на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск, на официальном сайте органа управления образованием город Новороссийск, на официальном сайте МФЦ и других ресурсах.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
сроки предоставления муниципальной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
К иным требованиям, в том числе учитывающим особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности муниципальной услуги в электронной форме относится информирование граждан, состоящих на учете об очередности и ее продвижении.
В процессе предоставления муниципальной услуги управление образования, МДОУ должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. Передача пакета документов из МФЦ в управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск;
3.1.3. Рассмотрение документов о постановке ребенка на учет, рассмотрение документов об определении ребенка в МДОУ, подготовка уведомления о постановке (в отказе о постановке) на учет ребенка, нуждающегося в определение в МДОУ;
3.1.4. Передача в МФЦ уведомления о постановке (в отказе о постановке) на учет ребенка, нуждающегося в определение в МДОУ;
3.1.5. Рассмотрение документов Комиссией по комплектованию детей в МДОУ, принятие Комиссией решения о предоставлении ребенку места в МДОУ, передача протокола заседания Комиссии в управление образования.
3.1.6. Выдача путевки направления в МДОУ, зачисление в МДОУ.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и предусмотренным настоящим административным регламентом пакетом документов.
3.3.2. При приёме заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник МФЦ:
Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребёнка;
Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют подлинникам, скрепляет их печатью;
Проверяет, написаны ли тексты документов разборчиво;
Проверяет, чтобы фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства были написаны полностью;
Проверяет, что в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
Проверяет, что документы не исполнены карандашом;
Проверяет, что документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Проверяет, что срок действия документов не истёк;
Проверяет, что документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
Проверяет, что документы представлены в полном объёме;
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов "приняты к рассмотрению", а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ о сроке выдачи уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в МДОУ, согласно срока, указанного в пункте 2.4.3.1. настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Передача пакета документов из МФЦ в управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.4.1. В течение 1 календарного дня со дня принятия заявления и приложенных к нему документов специалист МФЦ заполняет регистрационную карту и в электронном виде передаёт в информационную систему.
3.4.2. Документы из МФЦ передаются через курьера в органы управления образованием. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи. График приёма-передачи документов из МФЦ в органы управления образованием согласовывается с руководителем МФЦ.
3.4.3. Пакет документов путём сканирования вводится в единую информационную систему МФЦ и в электронном виде передаётся в информационную систему в орган, предоставляющий муниципальную услугу в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления заявителем.
3.4.4. Результатом административной процедуры передача документов в управление образования муниципального образования город Новороссийск муниципальную услугу.
3.5. Рассмотрение документов о постановке ребенка на учет, рассмотрение документов об определении ребенка в МДОУ, подготовка уведомления о постановке (в отказе о постановке) на учет ребенка, нуждающегося в определение в МДОУ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу заявления и прилагаемых к нему документов от курьера.
3.5.2. Специалист управления образования в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ, рассматривает заявление и пакет поступивших в сканированном виде документов. При отсутствии оснований для отказа в постановке на учет готовит уведомление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ, при наличии оснований для отказа в постановке на учет, готовит уведомление об отказе в постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ.
3.6. Передача в МФЦ уведомления о постановке (в отказе о постановке) на учет ребенка, нуждающегося в определение в МДОУ.
3.6.1. В течение 15 календарных дней со дня подачи заявления и документов заявителем должно быть подготовлено уведомление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ (отказе в постановке на учет).
3.6.2. Уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ (в отказе о постановке) направляются в МФЦ, для последующей выдачи их заявителям.
3.6.3. Дата выдачи уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МДОУ (отказе в постановке на учет) указывается сотрудником МФЦ в расписке о приёме документов, для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ.
3.7. Рассмотрение документов Комиссией по комплектованию детей в МДОУ, принятие Комиссией решения о предоставлении ребенку места в МДОУ, передача протокола заседания Комиссии в управление образования.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.7.2. Специалист управления образования администрации муниципального образования города Новороссийска готовит пакет документов каждого ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ для передачи на рассмотрение комиссии по комплектованию в МДОУ (далее - Комиссия).
3.7.3. Порядок и сроки комплектования осуществляются в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным постановлением администрации МО г. Новороссийск.
3.7.4. Результатом заседания Комиссии по вопросам комплектования МДОУ является принятие решения о предоставлении ребенку места в МДОУ, о чем составляется протокол заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии согласовывается с председателем Комиссии и передаётся в управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.8. Выдача путевки направления в МДОУ, зачисление в МДОУ.
3.8.1. По результатам рассмотрения документов Комиссией специалист управления образования администрации муниципального образования города Новороссийска готовит путевки-направления, передаёт их для согласования и подписания руководителю управления образования администрации муниципального образования города Новороссийска.
3.8.2. Путевки - направления в МДОУ при предъявлении документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента выдаются заявителем под роспись (с расшифровкой ФИО), с указанием даты получения.
3.8.3. Результатом административной процедуры является направление в ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ, в учреждение на основании путевки-направления, подписанной руководителем управления образования.
3.8.4. Результатом административной процедуры в электронной форме является информирование заявителя в личном кабинете или посредством телекоммуникационных сетей (автоматизированное оповещение на указанный телефонный номер посредством электронной рассылки) о предоставлении места ребенку в МДОУ.
3.8.5. С документами, указанными в пункте 2.6.3. настоящего административного регламента заявитель обращается к руководителю МДОУ для зачисления ребенка в учреждение. На основании заявления о предоставлении места ребенку в МДОУ (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) руководитель издает приказ о зачислении ребенка в МДОУ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно путём проведения проверок работников руководителями органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (в соответствии с утверждённым графиком) не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок:
4.3.1. Проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
4.3.2. Проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
4.3.3. Проверяется соблюдение прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги;
4.3.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.4.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги;
4.4.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.5.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
4.5.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.4. Отказ в приёме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.3.6. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, подаются заместителю главы, координирующему работу органа, предоставляющего муниципальную услугу, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Новороссийск, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с положениями настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления образования |
Е.И. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.