Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 13 января 2016 г. N 02)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования Кавказский район при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды", установленного п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей
Заявители - общественные организации (объединения), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в т.ч. организация и проведение экологической экспертизы, обратившиеся в орган местного самоуправления с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы, выраженном в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Кавказский район (далее - МКУ "МФЦ"), 352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, пер. Коммунальный 8/1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - вторник - с 8 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (без перерыва), среда - с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (без перерыва), четверг - пятница - с 8 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., суббота - с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин, воскресенье - выходной день, телефон: 7-67-99; адрес официального Интернет-сайта МКУ "МФЦ": www.kavkazskaya.e-mfc.ru; адрес электронной почты МКУ "МФЦ":kavmfc@yandex.ru
- при личном обращении;
- посредством официального сайта;
- с использованием телефонной связи;
- посредством направления информации по электронной почте;
2) в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, N 37, каб. N 30, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 50 мин.), телефон: 6-55-94;
адрес официального Интернет-сайта: www.kavraion.ru;
адрес электронной почты: kavadm@mail.ru:
- при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- при письменном обращении;
- посредством направления информации по электронной почте;
3) посредством размещения информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район, адрес официального сайта: www.kavraion.ru, адрес электронной почты: kavadm@mail.ru
- на информационном стенде в МКУ МФЦ.
4) с использованием средств массовой информации, раздаточных информационных материалов.
2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Время ожидания для получения консультации не должно превышать 15 минут.
4. При информировании по письменным обращениям, ответ направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги.
8. Информация об отказе предоставления муниципальной услуги или о ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом по почте по адресу, указанному в заявлении, или по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении и желания заявителя), а также может сообщаться по телефону.
9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов - по указанному в заявлении телефону.
10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
11. Получение заявителем информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При наличии технических возможностей, использование заявителем федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечит:
возможность получения заявителем сведений о Муниципальной услуге;
возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению (в случае направления заявления в электронной форме);
возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги (в случае направления заявления в электронном виде);
возможность получения заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1) Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Кавказский район, непосредственно отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Отдел администрации).
2) Консультирование, прием и выдачу документов, регистрацию, сопровождение и контроль за сроками предоставления муниципальной услуги осуществляют по выбору заявителя: Отдел администрации и МКУ "МФЦ".
3) При предоставлении муниципальной услуги Отдел администрации (МКУ "МФЦ") взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой РФ - в части предоставления сведений (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
- отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги, приостановление предоставления муниципальной услуги
1) Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2) Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12 января 2002 г. N 6, "Парламентская газета" от 12 января 2002 г. N 9, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133);
3) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4556, "Российская газета" от 30 ноября 1995 г. N 232);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 сентября 1996 г., N 40, ст. 4648, "Российская газета" от 27 июня 1996 г);
6) Уставом муниципального образования Кавказский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления
1) Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление о регистрации проведения общественной экологической экспертизы в - 1 экз. (приложение N 1 к Административному регламенту);
- копия устава общественной организации;
Копия устава общественной организации предоставляется вместе с оригиналом. Оригинал устава после проверки возвращается заявителю. Если копия устава общественной организации представлена без предъявления подлинника, то она должна быть заверена нотариально.
- свидетельство о государственной регистрации общественной организации (объединения).
Документы и сведения, которые запрашиваются специалистами администрации муниципального образования Кавказский район самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не предоставлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2) Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента или предоставление документов не в полном объеме;
2) представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не содержит сведений о том, что основным направлением деятельности общественной организации (объединения) является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы;
5) требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и указанные в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, не выполнены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина не взимается. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
2) максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
1) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут;
2) полученный от заявителя запрос фиксируется в журнале регистрации поступивших заявлений в день его поступления.
Журнал регистрации поступивших заявлений содержит следующие сведения:
- дата поступления заявления;
- регистрационный номер;
- наименование заявителя и адрес его местонахождения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
На информационных стендах размещается информация, указанная в подпунктах 1 - 14 пункта 3.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 1 - 14 в пункте 3.4 раздела 1 настоящего административного регламента отсутствуют
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электроном виде
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
2) размещение информации о порядке предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район, МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, посредством электронной связи, возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) короткое время ожидания исполнения муниципальной услуги, удобный график работы администрации муниципального образования Кавказский район;
5) удобное территориальное расположение администрации муниципального образования Кавказский район.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) высокая культура обслуживания заявителей;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителя по предоставлению муниципальной услуги.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Особенностью предоставления муниципальной услуги в МКУ МФЦ является то, что:
1) прием от заявителя документов, перечисленных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, их проверку и регистрацию осуществляют работники МФЦ;
2) в срок 1 рабочий день запрос и прилагаемые к нему документы из МФЦ передается через курьера в Отдел администрации;
3) передача документов фиксируется в журнале регистрации переданных запросов путем проставления в нем специалистом Отдела администрации, принявшим документы, даты приема и подписи;
4) специалист Отдела администрации, принимающий документы, в присутствии курьера проверяет переданный пакет документов;
5) подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги документы, передаются специалистом Отдела администрации в МФЦ через курьера МФЦ;
6) передача исполненного результата предоставления муниципальной услуги фиксируется специалистом Отдела администрации в журнале регистрации поступивших заявлений с пометкой в графе "примечание" "МФЦ";
7) выдачу запроса заявителю осуществляют работники МФЦ.
2. Особенностью предоставления муниципальной услуги в электронной форме является то, что:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район, МКУ МФЦ и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) предоставление муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с применением электронной подписи;
4) запрос и документы, подаваемые заявителем в электронной форме, могут быть подписаны простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов;
2) рассмотрение документов и принятие решения о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
3) оформление уведомления о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) выдача уведомления о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Особенности осуществления административных процедур в электронной форме.
В электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций):
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о Муниципальной услуге;
возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
подача заявителем заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких заявлений с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
возможность для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления Муниципальной услуги;
возможность получения заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме (приложение N 2 Административного регламента).
3.1. Приём заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел администрации или МКУ "МФЦ" с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы (далее - заявление), поступление заявления по почте либо по электронной почте.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист по охране окружающей среды отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Кавказский район (далее - специалист Отдела администрации).
Специалист Отдела администрации выполняет следующие действия:
1) принимает заявление;
2) проверяет предоставленный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет соответствия разделу 2.6. настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений;
4) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Критериями принятия решения о приеме заявления и прилагаемых нему документов являются выводы о том, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не заполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) срок действия документов не истек;
7) документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Заявление фиксируется в журнале регистрации поступивших заявлений в день его поступления.
Журнал регистрации поступивших заявлений содержит следующие сведения:
1) дата поступления заявления;
2) регистрационный номер;
3) наименование юридического лица и адрес его местонахождения.
Результатом исполнения административной процедуры является отметка о принятии заявления в журнале регистрации поступивших заявлений.
Срок исполнения административной процедуры - 10 минут.
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является отметка о принятии заявления в журнале регистрации поступивших заявлений.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Отдела администрации.
Специалист Отдела администрации проверяет предоставленный комплект документов.
В случае отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела администрации принимает решение о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Результатом исполнения административной процедуры является наложение на заявление визы об оформлении уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Срок исполнения административной проце
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.