Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- рассмотрение Управлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- проведение обследования условий жизни Заявителя, составление акта обследования условий жизни Заявителя по форме, утвержденной действующим законодательством;
- подготовка и издание Управлением заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, от Заявителя на получение государственной услуги является личное обращение Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, в Управление.
Прием таких документов осуществляется бесплатно специалистами Управления, согласно графику приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений:
1) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) устанавливает предмет обращения;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, настоящим Административным регламентом, устанавливает, что:
- документы, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
6) бесплатно копируют документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, если копии необходимых документов не предоставлены;
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
При несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.2. Сотрудник Управления, осуществивший прием документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в обязательном порядке информирует Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует пакет документов и передает документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента в порядке делопроизводства для регистрации.
Срок регистрации входящих документов в Управлении с момента поступления составляет один календарный день.
Конечным результатом административной процедуры, является прием заявлений с документами, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, и передача их начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника Управления, ответственного за исполнение государственной услуги.
3.2.4. Рассмотрение Управлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Начальник Управления проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и подготовке заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
Конечным результатом данной административной процедуры является назначение начальником Управления специалиста, ответственного за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.3. Формирование и направление Управлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания государственной услуги документов.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист, при рассмотрении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в течение одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения руководителем управления поступившего заявления:
- в МУП "Городской информационно-вычислительный центр города Сочи" о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в территориальные отделы УПФР города Сочи о предоставлении копии пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом Управления межведомственных запросов.
3.4. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в пункте 3.3 Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в пункте 3.3 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными пункте 3.3 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 3.3 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в пункте 3.3 Административного регламента, в сроки, установленные Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.5. Проведение обследования условий жизни Заявителя, составление акта обследования условий жизни Заявителя по форме, утвержденной действующим законодательством.
На основании документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 3 дней со дня представления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента производит обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Акт обследования условий жизни Заявителя оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни Заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником Управления.
Акт обследования условий жизни Заявителя оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) Заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни Заявителя может быть оспорен лицами, желающими принять ребенка, в судебном порядке.
Конечным результатом данной административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни Заявителя.
3.6. Подготовка и издание Управлением заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
На основании документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и акта обследования условий жизни Заявителя специалист Управления в течение 10 (десяти) дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, принимает решение о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем).
Подготовленный проект заключения специалист Управления передает на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления либо уполномоченным на подписание лицом заключения Управления (3 экземпляра), поступает в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации (1 день).
Заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) оформляется в сроки, не превышающий 10 дней со дня предоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление государственной услуги, является издание Управлением заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
3.6.1. Выдача заключения Управления о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
При принятии решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем) специалист Управления информирует Заявителя о необходимости прибыть в Управление для получения заключения Управления о возможности быть опекуном (попечителем).
При принятии решения о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем) специалист Управления уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет почтовым отправлением с уведомлением Заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем) с перечнем оснований для отказа с представленными документами и разъясняется порядок обжалования данного решения. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Заявитель уведомляется сотрудником Управления по телефону о конечном результате в течение одного дня после оформления заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
3.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.