Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в приемные родители".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего государственную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи по предоставлению государственной услуги является Управление.
При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с:
- ГУ МВД России по Краснодарскому краю;
- управлением ПФР (государственное учреждение) по городу Сочи Краснодарского края или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан;
- муниципальным унитарным предприятием г. Сочи "Городской информационно-вычислительный центр";
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание Управлением заключения о возможности (либо невозможности) быть приемным родителем.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В течение 10 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года, в "Собрании законодательства РФ");
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года 51-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 1 января 1996 года, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30 апреля 2008 года, "Парламентская газета", N 31-32, 7 мая 2008 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 03 августа 1998 года, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 5 августа 1998 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 25 мая 2009 года, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27 мая 2009 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2015 года N 36498).
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (опубликован "Российская газета", N 185, 18 августа 2014 года);
- Устав Краснодарского края (ред. от 30 декабря 2013 года) (опубликован в издании "Кубанские новости", N 169, 11 сентября 1997 года);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству Краснодарском крае" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17 января 2008 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16 января 2008 года, N 2 (часть II);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправлениями в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края но организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17 января 2008 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16 января 2008 года, N 2 (часть II);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи, в редакции от 29 ноября 2012 года (опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 01 октября 2010 года);
- Решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи" (опубликован "Новости Сочи", N 3, 14 января 2010 года);
- Постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель лично обращается в Управление со следующими документами:
- заявление гражданина выразившего желания стать приемным родителем составляется по установленному образцу согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
- паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
- справка с места работы лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) по форме утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиография;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
В случае представления копий документов, они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение (в письменном виде) Заявителя либо одного из Заявителей при множественности лиц со стороны Заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа (заключения);
- невозможность оказания государственной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении государственной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
предоставление Заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление Заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если Заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов (заключения) в указанный срок;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента);
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
изменение законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственную услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- если срок, прошедший со дня выдачи справки с места работы лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иного документа, подтверждающего доход указанного лица, или справки с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иного документа, подтверждающего доход супруга (супруги) превышает 1 год;
- если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, превышает 6 месяцев.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги, копирование следующих документов:
- удостоверяющих личность получателя государственной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации);
- свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке);
- свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- пенсионное удостоверение, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в Управлении осуществляются бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях Управления согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой;
- аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления государственной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Правом на получение государственной услуги обладают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, а также граждане стран-участниц "Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", если они постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации, желающие принять на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Показателем качества предоставления государственной услуги является выдача Управлением заключения о возможности быть приемным родителем (приемными родителями) либо решение о невозможности быть приемным родителем (приемными родителями). Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.