Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента по собственной инициативе);
- получения документов и информации по межведомственным запросам;
- проведение акта обследования условий жизни заявителя;
- издание Управлением акта обследования условий жизни заявителя для обращения в суд по вопросу усыновления;
- издание заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновленного ребенка для предоставления в суд.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала приема и регистрации документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента от Заявителя на получение государственной услуги является личное обращение Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, в Управление.
Прием таких документов осуществляется бесплатно специалистами Управления, согласно графику приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, настоящим Административным регламентом, устанавливает, что:
- документы, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
6) бесплатно копируют документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, если копии необходимых документов не предоставлены;
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
При несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работников Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.2. Срок регистрации входящих документов в Управлении составляет один календарный день с момента поступления заявления.
Конечным результатом административной процедуры, является прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует пакет документов и передает документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, в порядке делопроизводства для рассмотрения.
3.2.3. Рассмотрение Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры является принятие сотрудником Управления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Начальник Управления проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента. Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
Конечным результатом данной административной процедуры является назначение начальником Управления специалиста, ответственного за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания государственной услуги документов.
3.3. Направление межведомственных запросов специалистом Управления.
3.3.1. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист, при рассмотрении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в течение одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения руководителем Управления поступившего заявления:
- в МУП "Городской информационно-вычислительный центр города Сочи" о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом Управления межведомственных запросов.
3.3.2. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, в сроки, установленные Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.4. Проведение обследования условий жизни лица, желающего усыновить ребенка, составление акта обследования условий жизни лица, желающего усыновить ребенка.
Работники Отдела в течение 3 дней со дня представления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заключения о возможности усыновить ребенка.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание усыновить ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача Управлением акта обследования условий жизни заявителя.
3.5. Подготовка и издание Управлением заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для предоставления в суд.
Основанием для начала процедуры подготовки заключения является получение Управлением уведомления суда о назначении даты слушания дела по исковому заявлению гражданина.
На основании заявления, необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и акта обследования специалист Управления в течение 2 рабочих дней готовит проект заключения.
Подготовленный проект заключения специалист Управления согласовывает с начальником Отдела и передает на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления либо уполномоченным на подписание лицом заключения Управления (3 экземпляра), поступает в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации (1 день).
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление государственной услуги является подготовка акта обследования условий жизни заявителя, а также предоставления в суд Управлением заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновленного ребенка, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.