Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего государственную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи по предоставлению государственной услуги является Управление.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является постановка граждан на учет в Управлении в качестве кандидатов усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей), либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В течение 10 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года, в "Собрании законодательства РФ");
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года 51-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 1 января 1996 года, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30 апреля 2008 года, "Парламентская газета", N 31-32, 07 мая 2008 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 5 августа 1998 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 25 мая 2009 года, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27 мая 2009 года);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748; "Российская газета", 04.05.2012, N 99; 18.05.2012, N 112; "Собрание законодательства Российской Федерации");
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2015 года N 36498).
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (опубликован "Российская газета", N 185, 18 августа 2014 года);
- Устав Краснодарского края (опубликован в издании "Кубанские новости", N 169, 11 сентября 1997 года);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству Краснодарском крае" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17 января 2008 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16 января 2008 года, N 2 (часть II);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправлениями в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17 января 2008 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16 января 2008 года, N 2 (часть II);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи, в редакции от 29 ноября 2012 года (опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 1 октября 2010 года);
- Решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи" (опубликован "Новости Сочи", N 3, 14 января 2010 года);
- Постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель лично обращается в Управление со следующими документами:
- Документ, удостоверяющий личность Заявителя (подлинник для ознакомления);
- Заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности Заявителя быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители) (действительно в течение двух лет с момента выдачи).
- Заявление гражданина, выразившегося желание встать на учет в Управление в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и подобрать ребенка для создания замещающей семьи, о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих государственные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение (в письменном виде) Заявителя либо одного из Заявителей при множественности лиц со стороны Заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления государственной услуги;
- невозможность оказания государственной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении государственной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- предоставление Заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление Заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения Заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
Документы принимаются при наличии их подлинников и документа, удостоверяющего личность Заявителя.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги, информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги, копирование следующих документов:
- удостоверяющих личность получателя государственной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность);
- заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности Заявителя быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче Заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях Управления согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой;
- аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления государственной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Правом на получение государственной услуги обладают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, а также граждане стран-участниц "Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", если они постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации, получившие в органах опеки и попечительства заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители).
2.15. Показателем качества предоставления государственной услуги является получение физическими лицами письменных ответов по существу вопросов, обращений и заявлений в установленный настоящим Административным регламентом срок.
Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.