Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента в Управление.
Прием таких документов осуществляется бесплатно специалистами Управления, согласно графику приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Сотрудник Управления, уполномоченный на прием заявлений:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, устанавливает, что:
- документы, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
6) бесплатно копируют документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, если копии необходимых документов не предоставлены;
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник Управления, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
При несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник Управления, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Сотрудник Управления, осуществивший прием документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в обязательном порядке информирует Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует пакет документов и передает документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, в порядке делопроизводства для регистрации.
Срок регистрации входящих документов в Управлении составляет один календарный день с момента поступления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры, является прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и передача их начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника Управления, ответственного за исполнение государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента" является регистрация в Управлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
После регистрации в Управлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение двух дней они в установленном порядке направляются в отдел развития семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Управления (далее - Отдел Управления) для предоставления государственной услуги.
Начальник Отдела Управления в течение одного рабочего дня с момента принятия документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, и информировании об этом Заявителя;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и внесении сведений о Заявителе в "Журнал учета кандидатов в усыновители (удочерители)", либо "Журнал учета кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители), патронатные воспитатели".
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент, в процессе предоставления государственной услуги Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не подлежат возврату Заявителю.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставления государственной услуги, является постановка граждан на учет в Управлении в качестве кандидатов усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей), либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о постановке Заявителя на учет в Управлении в качестве кандидатов усыновители (удочерители), опекуны (попечители) специалист Отдела Управления информирует Заявителя о необходимости прибыть в Управление для оказания ему содействия в подборе ребенка (детей).
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуг специалист Управления уведомляет Заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет почтовым отправлением с уведомлением Заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа с представленными документами и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
3.2.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о Заявителе в "Журнал учета кандидатов в усыновители (удочерители)", либо "Журнал учета кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители), патронатные воспитатели", а также заявление Заявителя об оказании содействия в подборе ребенка, согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Ответственный специалист Отдела Управления осуществляет поиск сведений о ребенке в муниципальной базе данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в заявлении Заявителя (без учета детей, на которых выданы действующие направления).
Специалист Отдела Управления предоставляет лично Заявителю анкету и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям Заявителя.
При ознакомлении Заявителя со сведениями о детях и согласии или отказе Заявителя посетить указанного ребенка специалист Отдела Управления, ответственный за прием граждан, предлагает Заявителю заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
В случае, если Заявитель согласен посетить ребенка, специалист Отдела Управления готовит для выдачи Заявителю направление на посещение ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих Заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления Заявитель подает письменное заявление в Управление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Первое посещение ребенка Заявителями происходит в присутствии специалиста Отдела Управления. Для дальнейших посещений Заявители получают пропуск у руководителя учреждения, в котором находится ребенок.
Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать специалиста Отдела Управления о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме.
В случае согласия, Заявитель письменно подтверждает готовность принять предложенного ребенка в семью.
При отказе Заявителя от приема ребенка на воспитание в семью, Заявитель письменно подтверждает неготовность принять предложенного ребенка в семью с указанием причин отказа. Заявитель имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента.
При отказе Заявителя от приема на воспитание в семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о снятии с учета в качестве кандидата в замещающие родители, Заявитель снимается с учета, о чем делается отметка в соответствующем "Журнале учета кандидатов".
Заявитель снимается с учета:
- в случае принятия ребенка в семью;
- по истечении двух лет с момента постановки на учет в качестве кандидата в усыновители (удочерители), опекуны (попечители);
- при получении Управлением сведений об обстоятельствах, препятствующих (в соответствии с законодательством Российской Федерации) принятию Заявителем ребенка в семью;
- по заявлению Заявителя.
3.2.5. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление Заявителя о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в муниципальной базе данных о детях, согласно приложения N 1 к Административному регламенту.
При поступлении в муниципальную базу данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям Заявителя, ответственный специалист Управления уведомляет Заявителя о поступлении вышеуказанных сведений.
Заявитель в 3-дневный срок со дня получения информации о наличии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен явиться в Управление для ознакомления со сведениями о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если Заявитель в 3-дневный срок с момента получения уведомления проинформирует специалиста Управления об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
Если Заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Управление, данный факт письменно оформляется, подписывается сотрудником, лично проинформировавшим Заявителя, поиск ребенка для данного Заявителя приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления Заявителя.
Конечным результатом административной процедуры является подбор ребенка и оформление заявления Заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке и согласии принять его в семью.
При отсутствии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям Заявителя, Заявитель вправе обратиться в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.