Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Передача детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью".
2.2. Ответственным отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, предоставляющим государственную услугу, является Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи (далее - Управление).
Организациями, участвующими в исполнении государственной услуги, являются:
- МУП "Городской информационно-вычислительный центр г. Сочи" (контактные телефоны (988) 237-69-39, (862) 253-11-84, 253-11-83, E-mail: abonent@sochi-ivc.ru; http://www.sochi-ivc.ru);
- ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю (350020, город Краснодар, улица Гаврилова, 96);
- территориальные отделы Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи (контактный телефон (862) 264-08-43, 264-77-35; 354000, город Сочи, улица Парковая, 21; 354340, город Сочи, улица Ромашек, 6; 354200, город Сочи, улица Победы, 208);
- обособленное подразделение ГБУ КК "Краевой методический центр" в городе Сочи (контактный телефон 8-978-849-75-76, 354000, город Сочи, улица Роз 117, каб. 501).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе и заключение договора о приемной семье либо издание приказа об отказе в установлении опеки на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В течение 20 календарных дней, с даты регистрации Управлением заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
10-дневный срок со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента устанавливается для подготовки и издания приказа начальника Управления об установлении над несовершеннолетним лицом опеки (попечительства) на возмездной основе или об отказе в установлении опеки на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
10-дневный срок со дня принятия Управлением по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе устанавливается для заключения договора о приемной семье.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ");
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года 51-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской . Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (опубликован "Российская газета", N 185, 18.08.2014);
- Устав Краснодарского края (ред. от 30.12.2013) (опубликован в издании "Кубанские новости", N 169, 11.09.1997);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству Краснодарском крае" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17.01.2008, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16.01.2008, N 2 (часть II);
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправлениями в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 7, 17.01.2008, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 16.01.2008, N 2 (часть II);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи в редакции от 29.11.2012 (опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 01.10.2010);
- Решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи" (опубликован "Новости Сочи", N 3, 14.01.2010);
- Постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель лично обращается в Управление со следующими документами:
1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2. Документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
3. Справка с места работы лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать приемный родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги).
4. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
5. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке).
8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью.
9. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями), приемными родителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) по форме утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. Автобиография.
11. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае представления копий документов, они должны быть заверены работником Управления при представлении Заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом органом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- получение свидетельства или иного документа о прохождении Заявителем психолого-педагогической и правовой подготовки.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение (в письменном виде) Заявителя либо одного из Заявителей при множественности лиц со стороны Заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа (приказа);
- невозможность оказания государственной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении государственной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- предоставление Заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление Заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если Заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов (приказа) в указанный срок;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента);
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- если срок, прошедший со дня выдачи справки с места работы лица, выразившего желание стать приемный родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) превышает 1 год;
- если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, превышает 6 месяцев.
2.10.3. Не назначаются опекунами (попечителями) на возмездной основе:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- лица, ограниченные в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги, копирование следующих документов:
- удостоверяющих личность получателя государственной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность);
- свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке);
- свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- пенсионное удостоверение, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в Управлении осуществляются бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче Заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления в Управление.
2.14. Прием физических лиц осуществляется в помещениях Управления согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Правом на получение государственной услуги обладают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, а также граждане стран - участниц "Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", если они постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации.
Показателем качества предоставления государственной услуги является получение приказа об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе и заключение договора о приемной семье либо мотивированного отказа.
Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.