Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- рассмотрение Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- проведение обследования условий жизни лица, желающего принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по форме, утвержденной действующим законодательством;
- издание приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетними либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- заключение договора о приемной семье.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала приема документов от Заявителя на получение государственной услуги является личное обращение Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента в Управление.
Прием документов осуществляется бесплатно специалистами Управления, согласно графику приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник Управления:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, (если по требованию Административного регламента оказания государственной услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
- бесплатно копирует документы, указанные в пункте 2.11. Административного регламента, если копии необходимых документов не представлены;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1. Административного регламента, специалист запрашивает у Заявителя (представителя Заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
При установлении фактов:
отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 Административного регламента),
предоставления Заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
представления Заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
если срок, прошедший со дня выдачи справки с места работы лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать приемным родителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) превышает 1 год;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, превышает 6 месяцев,
сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует пакет документов и передает заявление в порядке делопроизводства для регистрации.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
Срок регистрации входящих документов в Управлении с момента поступления составляет один календарный день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.2. Направление межведомственных запросов специалистом Управления.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1. Административного регламента, специалист, при рассмотрении документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в течение трех рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента:
- в МУП "Городской информационно-вычислительный центр г. Сочи" о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в территориальные отделы УПФР города Сочи о предоставлении копии пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
3.2.3. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна является основанием для отказа в назначении опекуна.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. Административного регламента, в сроки, установленные Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.2.4. Проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью.
В целях установления опеки или попечительства на возмездной основе орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его приемным родителем.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, и утверждается начальником Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание принять на воспитание в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими принять ребенка, в судебном порядке.
Конечным результатом данной административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Издание приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом или об отказе в установлении опеки на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
На основании документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, и акта обследования специалист Управления в течение 10 (десяти) дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, принимает решение об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним либо об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) на возмездной основе учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в приемные родители, его способность к выполнению своих обязанностей, отношения между приемным родителем и ребенком, отношение к ребенку членов семьи приемного родителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка. Назначение опекуна (попечителя) на возмездной основе ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6, и (или) наличии оснований, указанных в пунктах 2.10.2., 2.10.3. настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовленный проект приказа специалист Управления согласовывает с начальником отдела Управления и передает на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления либо уполномоченным на подписание лицом приказ Управления (2 экземпляра), поступает в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации (1 день).
Выдача приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним, либо об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом получателю государственной услуги.
При принятии решения об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним специалист Управления информирует заявителя о необходимости прибыть в Управление для получения приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
При принятии решения об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе специалист Управления уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет почтовым отправлением заявителю приказ об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа с представленными Заявителем документами и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня с даты регистрации приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом, либо об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача приказа Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним, либо об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом.
3.2.6. Подготовка и заключение договора о приемной семье.
Основанием для заключения договора о приемной семье (далее - Договор) являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в Управление по месту жительства (нахождения) ребенка, и приказ Управления о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями на возмездной основе.
Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно, как правило, превышать 8 человек. Не допускается заключение Договора через представителя приемного родителя.
В случае преобразования опекунской семьи в приемную (при подаче опекуном или попечителем заявления с просьбой заключить с ним Договор) Управление издает приказ об освобождении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей по его просьбе, после чего издает новый приказ о назначении опекуном или попечителем, выполняющим свои обязанности возмездно (с последующим заключением Договора).
Если орган опеки и попечительства издал акт о назначении ребенку одновременно двух или более опекунов или попечителей, исполняющих свои обязанности возмездно (например, супругов), то возможно заключение Договора как с каждым из приемных родителей, так и с супружеской парой.
Срок заключения договора о приемной семье не может превышать 10 дней со дня принятия Управлением по месту жительства несовершеннолетнего гражданина, решения об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе.
После подготовки Договора специалист Управления информирует Заявителя о необходимости прибыть в Управление для подписания и получения Договора о приемной семье.
При подписании Договора специалист устанавливает личность Заявителя. Заявитель знакомится с содержанием договора. В случае если при заключении Договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от приемного родителя письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий Договора, либо в письменной форме уведомляет приемного родителя об отказе в его заключении.
После подписания Договора сторонами и его регистрации один экземпляр Договора передается приемному родителю.
В случае изменения места жительства подопечного Договор расторгается и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый Договор.
Договор содержит сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок, на который ребенок передается в приемную семью, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставлением государственной услуги, является заключение договора о приемной семье.
3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.