Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача Заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием Единого Портала и Портала Краснодарского края.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в администрацию, Управление, через МФЦ посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование порталов, с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, и документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента.
Специалист администрации принимает от Заявителя заявление и прилагаемые документы и выдает Заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (приложение N 6 к Регламенту).
Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, Специалист администрации сличает копии документов с их подлинниками, заверяет их с указанием отметки "Верно", своей фамилии и инициалов, даты заверения. Специалист администрации в день поступления заявления с документами обеспечивает их регистрацию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение Управлением зарегистрированного в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации, заявления и приложенные к нему документы.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.1.1. Порядок приема документов в МФЦ:
при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
3.2.1.2. В случае обращения Заявителя для предоставления муниципальной услуги через Единый портал и Портал Краснодарского края заявление и сканированные копии документов, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, направляются в администрацию, Управление.
В случае поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, в электронной форме с использованием Единого портала и Портала Краснодарского края, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо администрации, Управления, МФЦ отвечающее за предоставление муниципальной услуги проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации, Управления, МФЦ в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица администрации, Управления, МФЦ и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет на одном из порталов. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Срок административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления и выдаче заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием Единого Портала и Портала Краснодарского края - 1 день.
Результатом административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления и выдаче заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием Единого Портала и Портала Краснодарского края является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Порядок передачи курьером пакета документов из МФЦ в администрацию (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ).
3.2.2.1. Передача документов из МФЦ в администрацию, Управление осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.2.2.2. График приема-передачи документов из МФЦ в администрацию, Управление и из администрации, Управления в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
3.2.2.3. При приеме пакета документов специалист администрации ответственный за прием и регистрацию документов, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у специалиста администрации, ответственного за прием и регистрацию документов, второй- подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры по передаче курьером пакета документов из МФЦ в администрацию, Управление является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в администрации, Управлении.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, определенным начальником Управления (далее - Специалист), заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в Управление в форме электронного документа, Специалист выявляет нарушения требований Порядка подачи заявлений в форме электронного документа.
При выявлении допущенных Заявителем нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа, Специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления подготавливает проект письма с указанием допущенных нарушений и после согласования его начальником Управления и подписания заместителем главы администрации направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты Заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Заявление, представленное с нарушением Порядка подачи заявлений в форме электронного документа, не рассматривается.
В случае если заявление поступило в администрацию на бумажном носителе Специалист проверяет наличие оснований для возврата заявления Заявителю. При наличии таких оснований Специалист в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает письмо о возврате заявления с указанием причины возврата и после согласования его начальником Управления и подписания заместителем главы администрации направляет Заявителю с приложением заявления и прилагаемых к нему документов почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю.
Если при рассмотрении заявления выявлено, что документы представлены не в полном объеме, Заявителю выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление гражданина о необходимости представления недостающих документов с указанием перечня недостающих документов по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (приложение N 7 к Регламенту). В случае непредставления
Заявителем недостающих документов, обязанность по предоставлению которых возлагается на Заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения Заявителю указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению принимается администрацией на основании имеющихся документов.
При отсутствии оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов Заявителю, Специалист в течение 3 дней с момента получения Управлением заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы о предоставлении информации и документов, которые в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные информация и документы (далее - межведомственные информационные запросы).
Срок административной процедуры - 7 дней.
Результатом административной процедуры является:
уведомление с указанием допущенных нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа;
письмо о возврате заявления Заявителю с указанием причины возврата и с приложением заявления и прилагаемых к нему документов;
направление межведомственных информационных запросов.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов, запрошенных Специалистом в порядке межведомственного взаимодействия.
На основании документов, представленных Заявителем и полученных от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия, Специалист подготавливает:
письменное заключение о наличии у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении и проект постановления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении;
письменное заключение о наличии оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и проект постановления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист Управления подготавливает:
заключение об отсутствии у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении и проект постановления об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении;
заключение об отсутствии у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом. помещении (улучшении жилищных условий) в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и проект постановления об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Результатом выполнения данной административной процедуры является передача проекта постановления на подпись главе муниципального образования Тихорецкий район (далее - глава).
Срок исполнения административной процедуры - 18 рабочих дней.
3.2.5. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением копии подписанного главой постановления. На основании постановления о признании либо отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении Специалист Управления подготавливает и вручает под роспись, либо направляет Заявителю:
для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении - уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 марта 2010 года N 22 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение к Регламенту N 8) с приложением копии постановления;
для признания граждан нуждающимися в жилом помещении - уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных: законодательством оснований признании нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (приложение к Регламенту N 9) с приложением копии постановления;
копия постановления администрации о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" вручается под роспись (направляется) Заявителю с сопроводительным письмом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение гражданином под роспись либо направление ему по почте уведомления о наличии либо об отсутствии у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении, либо копии постановления администрации о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"с сопроводительным письмом.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.2.5.1. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ основанием для начала административной процедуры является получение в МФЦ прилагаемого пакета документов.
Для получения документов Заявитель прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов должностное лицо МФЦ:
устанавливает личность Заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери Заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдает их.
3.2.5.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Специалист:
вручает (направляет) Заявителю соответствующий результат предоставления муниципальной услуги;
при выдаче документов нарочно Специалист устанавливает личность Заявителя, знакомит Заявителя с содержанием документов и выдает их;
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации.
3.2.5.3. При подаче заявления в электронном виде для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги Заявитель прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность.
Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
Обращение Заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю:
для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении - уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 марта 2010 года N 22 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" с копией постановления;
для признания граждан нуждающимися в жилом помещении - уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признании нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" с копией постановления;
копия постановления администрации о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" вручается под роспись (направляется) Заявителю с сопроводительным письмом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.