Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Красноармейский район
от 28 января 2015 г. N 952
"Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
Красноармейский район
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
от 2 октября 2014 года N 1009
Подпрограмма
"Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"
Паспорт
подпрограммы "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"
Координатор подпрограммы |
отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники подпрограммы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Цели подпрограммы |
содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района; 2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1) обеспечение население района торговой площадью, кв. м на 1 000 человек; 2) оборот розничной торговли, млн. рублей; 3) оборот общественного питания, млн. рублей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета - 1 588,0 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 138,0 тысяч рублей; 2016 год - 250,0 тысяч рублей; 2017 год - 300,0 тысяч рублей; 2018 год - 300,0 тысяч рублей; 2019 год - 300,0 тысяч рублей; 2020 год - 300,0 тысяч рублей |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район
Торговля на территории Красноармейского района представлена 67 предприятиями, оказывающими услуги общественного питания и 972 предприятиями розничной торговли.
Количество розничных рынков Красноармейского района составляет 3. Рыночная и ярмарочная торговля исторически сложилась на территории района и продолжает активно функционировать при современных рыночных условиях.
Показатели объемов оборота в данной сфере на протяжении последних лет имеют стабильную положительную динамику. За 2013 год оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил 7 628 704 тыс. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2012 года в сопоставимых ценах 104,5%, оборот общественного питания по полному кругу организаций - 291 548 тыс. руб., темп роста 104,8%.
Предприятиями потребительской сферы за 2013 год уплачено 108,2 млн. рублей, что составляет 99,1% к уровню прошлого года.
В том числе предприятиями общественного питания в 2013 году уплачено налогов в размере 4,9 млн. руб., что составляет 108,4% к уровню прошлого года. Предприятиями оптовой торговли - 28,6 млн. что составляет 100,8% к уровню прошлого года. Предприятиями розничной торговли - 62 млн. руб., 992,7, что составляет 103,6% к уровню прошлого года.
Показатель обеспеченности жителей Красноармейского района торговыми площадями по итогам 2013 года достаточно высокий и составляет 441,2 кв. м на 1 000 жителей при плане 314,2 кв. м и имеет тенденцию к постоянному увеличению.
Приведенные цифры свидетельствуют о положительных тенденциях в сфере торговой деятельности на территории района. Вместе с тем, для повышения эффективности функционирования данной сферы, необходимо ее координирование и внесение отдельных корректировок, в том числе для придания ей социальной направленности в обеспечении товарами малообеспеченных категорий граждан по доступным ценам, повышения качества товаров и предоставляемых услуг, рационализации рыночной и мелкорозничной сети в торговле.
Розничная торговля Краснодарского края на современном этапе должна выполнять важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни и занятости населения. Кроме того, именно торговля является инвестиционно привлекательным сектором экономики. Приход новых сетевых компаний ведет к увеличению конкуренции и распространению современных стандартов работы. В торговле это ярко проявилось в виде новых форматов предприятий и форм обслуживания (гипермаркеты с целым комплексом дополнительных и развлекательных услуг).
Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности.
К таким факторам можно отнести:
неравномерность в обеспеченности населения района торговыми площадями: Ивановское сельское поселение имеет обеспеченность торговыми площадями 416,7 кв. м/1 000 чел., а Октябрьское сельское поселение имеет обеспеченность торговыми площадями 212,3 кв. м/1 000 чел.;
наличие в районе сельских населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов торговли;
недостаточный уровень поддержки сектора торговли в малонаселенных сельских пунктах;
низкий уровень развития Интернет-торговли;
недостаточное количество социально ориентированных торговых объектов;
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров и услуг;
недостаточное развитие сельскохозяйственных розничных рынков, предоставляющих торговые места владельцам личных подсобных хозяйств и фермерам и ярмарочной торговли;
несовершенство схем размещения нестационарных торговых объектов и сезонной мелкорозничной торговли;
наличие несанкционированной торговли;
проблема обеспечения доступности предприятий торговли для лиц с ограниченными возможностями;
существенный рост оптовых и розничных цен на продовольственные товары, включая социально значимые товары первой необходимости, входящие в потребительскую корзину;
высокая доля посреднических структур в продвижении товаров в розничную торговую сеть;
низкий уровень профессиональной подготовки кадров.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Настоящая подпрограмма, направленная на достижение целей и задач развития торговой деятельности в муниципальном образовании Красноармейский район, позволит усовершенствовать деятельности предприятий потребительской сферы района, повысить уровень профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Законодательная основа государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации базируется на федеральных законах от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года основная цель - максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации.
Основной целью является - содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района на 2015 - 2020 годы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района;
2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
В качестве целевых показателей подпрограммы определены:
1) обеспеченность населения района площадью торговых объектов, кв. м на 1 000 чел. населения.
Показатель характеризует торговую инфраструктуру района
2) оборот розничной торговли, млн. рублей.
Показатель характеризует объем развития потребительского рынка на территории района; характеризует уровень потребления товаров населением, его потребительскую способность.
3) оборот общественного питания, млн. рублей.
Показатель характеризует уровень развития общественного питания на территории района.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2020 год включительно.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 - 2020 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Статус * |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
|
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель |
|
содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района на 2015-2020 годы |
|||||||||
1.1. |
Задача |
|
Совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района |
|||||||||
1.1.1. |
Организация проведения выставок, конкурсов, совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, участие в краевых мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности с премированием победителей |
|
всего |
1 288,0 |
88,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
улучшение качества обслуживания предприятий, развитие торговой деятельности |
администрация муниципального образования Красноармейский район (далее - администрация), отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел потребительской сферы) |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
районный бюджет |
1 288,0 |
88,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Задача |
|
повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли |
|||||||||
1.2.1. |
Проведение обучающих семинаров и консультаций по внедрению систем добровольной сертификации услуг при осуществлении торговой деятельности. |
|
всего |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
повышение уровня профессиональной подготовки работников торговли |
администрация, отдел потребительской сферы |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
районный бюджет |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
всего |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
районный бюджет |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета - 1 588,0 тыс. рублей в том числе по годам реализации подпрограммы:
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
бюджет сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
всего по подпрограмме |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Общий планируемый объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению в зависимости от принятых на региональном уровне решений об объемах выделяемых средств и при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из районного бюджета, финансовые средства подпрограммы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация проведения выставок, конкурсов, совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, участие в краевых мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия подпрограммы за 6 лет составит 1 288,0 тыс. рублей;
2) проведение обучающих семинаров и консультаций по внедрению систем добровольной сертификации услуг при осуществлении торговой деятельности в целях приведения объектов торговли в соответствие с требованиями нормативных документов, повышения качества торгового обслуживания. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия подпрограммы за 6 лет составит 300,0 тыс. рублей;
Программное решение вышеназванных проблем, будет способствовать динамичному развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района, увеличению обеспеченности торговыми площадями современных форматов, сокращению уровня дифференциации в развитии инфраструктуры розничной торговли по муниципальному образованию, оптимизации рыночной и ярмарочной торговли, повышению уровня ценовой доступности товаров для социально незащищенных категорий граждан и как результат этих преобразований рост основных показателей, характеризующих сферу торговой деятельности.
По итогам реализация мероприятий подпрограммы ожидается:
обеспечение рационального развития сферы торговой деятельности с учетом потребности в объектах торговли;
создание дополнительных рабочих мест;
увеличение доли налоговых поступлений от сферы оптовой и розничной торговли;
внедрение современных стандартов в сфере торговли, повышение качества и культуры обслуживания населения;
Исходя из текущего состояния сектора торговли Красноармейского района, существуют реальные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли.
Развитие торговой деятельности будет способствовать повышению уровня качества жизни населения, обеспечению занятости, развитию среднего и малого бизнеса, совершенствованию товаропроводящей системы от производителя до конечного потребителя.
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы в течение 10 дней со дня доведения до главного распорядителя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования подпрограммы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
сведения о фактических объемах финансирования подпрограммы в целом и по каждому отдельному мероприятию подпрограммы;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограммы с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении;
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых подпрограммой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район, первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район.".
Начальник отдела |
Г.Н. Кузьменко |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 952... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.