Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Красноармейский район
от 30 декабря 2015 г. N 966
"Приложение N 1
Муниципальная программа
муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 2 октября 2014 г. N 1009 (в редакции постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 30 декабря 2015 г. N 966)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Координатор муниципальной программы |
управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район |
Координаторы подпрограмм |
отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район; отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники муниципальной программы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"; подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"; подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения |
Задачи муниципальной программы |
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района; формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития; развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
1) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории района, рублей; 2) количество занятых в экономике района, чел.; Кроме того, определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015 - 2020 годы составит 22 014,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 12 174,2 тыс. рублей 2016 год - 2 550,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей Из них за счет средств районного бюджета 13 674,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 3 834,2 тыс. рублей 2016 год - 2 550,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета 917,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 917,4 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета 7 422,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 7 422,6 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
Куратор муниципальной программы |
первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Красноармейского района
Красноармейский район - один из самых крупных на Кубани. Его площадь составляет 1898 квадратных километров - это 2,5 % площади Краснодарского края. В районе проживает более 104 тысяч человек, что составляет 2% от числа проживающих на Кубани в целом. Из них 38 % - экономически активное население.
Уровень социально-экономического развития Красноармейского район характеризуется высокими темпами роста экономики, и преобладанием положительных тенденций развития социальной сферы. Практически все показатели, характеризующие развитие экономики района, имеют положительную динамику, а по большинству из них темпы роста превышают прошлогодние значения.
1. В сфере малого и среднего бизнеса трудится более 10 тысяч человек, что составляет 27,5 % численности населения района занятого в экономике.
Оборот субъектов данной сферы экономики составил более 11 млн. рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство, промышленность.
Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная. Основными видами деятельности малых предприятий в районе является: оптовая и розничная торговля - 45 %, транспорт и связь - 10 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7 %, обрабатывающие производства - 5 %, строительство - 5 %, прочие виды деятельности - 28 %.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода.
2. Торговля на территории Красноармейского района представлена 80 объектами оптовой и 972 предприятиями розничной торговли.
Исторически на территории района сложилась рыночная и ярмарочная торговля и продолжает активно функционировать при современных рыночных условиях. В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район осуществляют деятельность 3 рынка розничной торговли.
Показатели объемов оборота в данной сфере на протяжении последних лет имеют стабильную положительную динамику. За 2013 год оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил 7 628,7 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2012 года в сопоставимых ценах 104,5 %, оборот общественного питания по полному кругу организаций - 291 млн. руб., темп роста 104,8 %.
Для повышения эффективности функционирования данной сферы, необходимо ее координирование и внесение отдельных корректировок, в том числе для придания ей социальной направленности в обеспечении товарами малообеспеченных категорий граждан по доступным ценам, повышения качества товаров и предоставляемых услуг, рационализации рыночной и мелкорозничной сети в торговле.
Розничная торговля на современном этапе должна выполнять важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни и занятости населения. Кроме того, именно торговля является инвестиционно-привлекательным сектором экономики. Приход новых сетевых компаний ведет к увеличению конкуренции и распространению современных стандартов работы.
3. Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям муниципального образования за 2013 год увеличился на 6 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 596 млн. руб.
В Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края включено 19 инвестиционных проектов (10 проектов в сфере малого и среднего бизнеса и 9 крупных инвестиционных проектов).
В муниципальном образовании подготовлено 16 инвестиционно привлекательных земельных участков, которые также включены в Единый реестр Краснодарского края.
В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район успешно реализуется 27 инвестиционных проектов согласно заключенным соглашениям.
Настоящая Программа направлена на обеспечение устойчивого экономического развития района, что привет к повышению доходов и обеспечению занятости населения; повышению качества жизни населения района; наполнению доходной части бюджета
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения.
Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района;
развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района;
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
1. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района, рублей.
2. Количество занятых в экономике района, чел.
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в Таблице 1 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Целевые показатели муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус * |
Значение показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
отчёт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
||||||||
1.1. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района |
руб. |
1 |
24 423,3 |
26 415 |
29 320 |
32 546 |
33 450 |
34 780 |
1.2. |
Количество занятых в экономике района |
тыс. чел. |
2 |
36,46 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
2.1. |
Подпрограмма N 1 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район |
||||||||
2.1.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
1 |
426,6 |
426,9 |
427,1 |
426,9 |
426,9 |
427,5 |
2.1.2. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
1 |
4 032 |
4 054 |
4 064 |
4 074 |
4 074 |
4 080 |
2.1.3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
1 |
22,2 |
22,2 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,4 |
2.2. |
Подпрограмма N 2 "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" |
||||||||
2.2.1. |
Обеспечение населения района торговой площадью на 1 000 человек |
кв. м |
1 |
457,0 |
467,1 |
477,1 |
495,0 |
502,2 |
510,6 |
2.2.2. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1 |
9 056,5 |
9 955,5 |
10 860,7 |
11 316,76 |
12 119,71 |
12 922,66 |
2.2.3. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 |
340,6 |
363,8 |
388,6 |
423,3 |
446,1 |
468,9 |
2.3. |
Подпрограмма N 3 "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
||||||||
2.3.1. |
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
млн. руб. |
1 |
1 151,7 |
1426 |
1 560 |
1 725 |
1 890 |
2 080 |
2.3.2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования |
млн. руб. |
1 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
2.3.3. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека |
руб. |
1 |
9 534 |
9 682 |
9 835 |
9 980 |
10 500 |
10 654 |
* Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрены три подпрограммы:
1. "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;
4) совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе.
2. "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района;
2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
1) оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Красноармейского района, в их разработке и реализации;
2) совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноармейского района;
3) повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Красноармейском районе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств районного бюджета.
Предполагается привлечение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств краевого бюджета для софинансирования некоторых мероприятий подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район".
Для привлечения средств краевого бюджета планируется ежегодное участие муниципального образования Красноармейский район в соответствующем конкурсном отборе субъектов Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по мероприятию не может превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
Финансирование подпрограмм "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" и "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объем финансирования по годам реализации и подпрограммам муниципальной программы приведен в таблице.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Подпрограмма N 1 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
1 845,0 |
555,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
917,4 |
917,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
7 422,6 |
7 422,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 185,0 |
8 895,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
Подпрограмма N 2 "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
,300,0 |
300,0 |
300,0 |
Подпрограмма N 3 "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" | |||||||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
13 674,2 |
3 834,2 |
2 550,0 |
1665,0 |
1770,0 |
1 875,0 |
1 980,0 |
краевой бюджет |
917,4 |
917,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
7 422,6 |
7 422,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по муниципальной программе |
22 014,2 |
12174,2 |
2 550,0 |
1665,0 |
1770,0 |
1 875,0 |
1 980,0 |
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
6. Меры муниципального регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки).
В целях муниципального регулирования рисков решением Совета муниципального образования Красноармейский район от 24 октября 2012 года N 45/2 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" установлены:
а) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования Красноармейский район установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
б) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К2 в зависимости от двух факторов:
вида деятельности;
численности населенного пункта.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации программы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации программы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов районного бюджета, увеличение непредвиденных расходов районного бюджета, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и как следствие недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
Соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
своевременное использование средств при реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основное положение нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Подпрограмма N 1 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" |
|||
|
Постановление администрации муниципального образования Красноармейский район |
утверждение постановления администрации муниципального образования Красноармейский район "Об итогах ежегодного районного конкурса "Лучшие предприниматели муниципального образования Красноармейский район" |
Отдел по инвестициям и малому бизнесу |
20.08.2016 |
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от 30 июня 2014 года N 626 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Красноармейский район".
9. Механизм реализации муниципальной программы
9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.2. Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору муниципальной программы, заполненные отчетные формы реализации муниципальной программы;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору муниципальной программы информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Начальник управления по экономике, |
И.В. Рыкова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
Красноармейский район
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
от 30 декабря 2015 г. N 966
Подпрограмма
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"
Паспорт
подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"
Координатор подпрограммы |
отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники подпрограммы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Цели подпрограммы |
содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2) оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 3) продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки; 4) совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.; 2) количество индивидуальных предпринимателей, чел.; 3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета 10 185,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 8 895,0 тысяч рублей; 2016 год - 600,0 тысяч рублей; 2017 год - 165,0 тысяч рублей; 2018 год - 170,0 тысяч рублей; 2019 год - 175,0 тысяч рублей; 2020 год - 180,0 тысяч рублей; из них за счет средств районного бюджета 1 845,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 555,0 тысяч рублей; 2016 год - 600,0 тысяч рублей; 2017 год - 165,0 тысяч рублей; 2018 год - 170,0 тысяч рублей; 2019 год - 175,0 тысяч рублей; 2020 год - 180,0 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета 917,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 917,4 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета 7 422,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 7 422,6 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Основной целью подпрограммы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования Красноармейский район.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;
совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе.
В качестве целевых показателей подпрограммы определены:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.
Показатель характеризует уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) количество индивидуальных предпринимателей, чел.
Показатель характеризует уровень развития малого предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей программы социально-экономического развития муниципального образования Красноармейский район.
3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %.
Показатель характеризует уровень трудовых ресурсов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в районе, предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2020 год включительно, так как значительная часть ее мероприятий актуальна и востребована субъектами малого и среднего предпринимательства в каждом году.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 - 2020 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"
N |
Наименование мероприятия |
Статус * |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель |
|
содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1. |
Задача |
|
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1.1. |
Субсидирование из бюджета муниципального образования Красноармейский район части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности |
|
всего |
1 530,0 |
1 200,0 |
60,0 |
65,0 . |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
администрация муниципального образования Красноармейский район (далее - администрация), отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел по инвестициям и малому бизнесу) |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
390,0 |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||
краевой бюджет |
125,4 |
125,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
1 014,6 |
1 014,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.2. |
Субсидирование из бюджета муниципального образования Красноармейский район части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства |
|
всего |
7 766,5 |
7 389,50 |
377,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
766,5 |
389,5 |
377,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
краевой бюджет |
770,0 |
770,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
6 230,0 |
6 230,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.3. |
Субсидирование из бюджета муниципального образования Красноармейский район части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
всего |
270,5 |
210,5 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
районный бюджет |
70,5 |
10,5 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
краевой бюджет |
22,0 |
22,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
178,0 |
178,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Задача |
|
оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.2.1. |
Организация и проведение конференций, семинаров и "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, распространение примеров успешного ведения бизнеса |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.2. |
Организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация обучения, в том числе в ходе разовых семинаров, стажировок, конференций и иных обучающих мероприятий |
|
всего |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
повышение уровня квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.3. |
Изготовление и распространение информационных, нормативных, методических, справочных материалов и мультимедийных продуктов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; оказание информационно-методической поддержки субъектам предпринимательства на информационных ресурсах органов власти муниципального образования Красноармейский район |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
повышение уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о формах и видах поддержки |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3. |
Задача |
|
продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки |
|||||||||
1.3.1. |
Организация и проведение муниципальных выставок и ярмарок продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства |
|
всего |
90,0 |
15,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
продвижение продукции, товаров, работ, услуг на муниципальном уровне |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
90,0 |
15,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3.2. |
Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Красноармейского район, привлечение инвестиций в экономику района |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4. |
Задача |
|
совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе |
|||||||||
1.4.1. |
Организация и проведение конкурса "Лучшие предприниматели муниципального образования Красноармейский район" |
|
всего |
174,0 |
30,0 |
15,0 |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, поощрение лучших представителей малого и среднего бизнеса района |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
174,0 |
30,0 |
15,0 |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4.2. |
Разработка, развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов в сети "Интернет" |
|
всего |
174,0 |
50,0 |
78,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
ведение специализированного информационного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет. Обеспечение открытости информации о мерах поддержки предпринимательства |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
174,0 |
50,0 |
78,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4.3. |
Проведение и участие в краевых, всероссийских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и форумах, изготовление, аренда стендов и изготовление презентационных материалов |
|
всего |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
участие субъектов малого и среднего бизнеса района в выставках-ярмарках, продвижение продукции, товаров, работ, услуг на региональный, межрегиональный и международные рынки |
администрация, отдел по инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
80,0 |
0 |
00,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
Всего, в том числе |
10 185,0 |
8 895,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
|
|
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
1 845,0 |
555,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
|||||
краевой бюджет |
917,4 |
917,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
7 422,6 |
7 422,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы составляет 10 185,0 тысяч рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации:
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
1 845,0 |
555,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
917,4 |
917,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
7 422,6 |
7 422,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 185,0 |
8 895,0 |
600,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
В целях увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, повышения эффективности мероприятий, определенных Подпрограммой, предполагается привлечение средств краевого бюджета.
Для привлечения средств краевого бюджета планируется ежегодное участие муниципального образования Красноармейский район в соответствующем конкурсном отборе субъектов Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по мероприятию не может превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
4. Механизм реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район, первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район.
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям подпрограммы, их исполнителей, механизма реализации подпрограммы;
организует нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Красноармейского района.
Порядок возмещения (субсидирования) из районного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности изложен в приложении N 1 к Подпрограмме.
Порядок субсидирования из районного бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства изложен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Порядок субсидирования из районного бюджета части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) изложен в приложении N 3 к Подпрограмме.
Начальник управления по экономике, |
И.В. Рыкова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
Красноармейский район "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
от 30 декабря 2015 N 966
Подпрограмма
"Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"
Паспорт
подпрограммы "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"
Координатор подпрограммы |
отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники подпрограммы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Цели подпрограммы |
содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района; 2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1) обеспечение население района торговой площадью, кв. м на 1 000 человек; 2) оборот розничной торговли, млн. рублей; 3) оборот общественного питания, млн. рублей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета - 1 588,0 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 138,0 тысяч рублей; 2016 год - 250,0 тысяч рублей; 2017 год - 300,0 тысяч рублей; 2018 год - 300,0 тысяч рублей; 2019 год - 300,0 тысяч рублей; 2020 год - 300,0 тысяч рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Законодательная основа государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации базируется на федеральных законах от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года" основная цель - максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации.
Основной целью подпрограммы является - содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района на 2015 - 2020 годы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района;
2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
В качестве целевых показателей подпрограммы определены:
1) обеспеченность населения района площадью торговых объектов, кв. м на 1 000 чел. населения.
Показатель характеризует торговую инфраструктуру района
2) оборот розничной торговли, млн. рублей.
Показатель характеризует объем развития потребительского рынка на территории района; характеризует уровень потребления товаров населением, его потребительскую способность.
3) оборот общественного питания, млн. рублей.
Показатель характеризует уровень развития общественного питания на территории района.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2020 год включительно.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 - 2020 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район на 2015 - 2020 годы"
Нумерация столбцов приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Статус * |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
ответственный за реализацию мероприятия |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
|
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель |
|
содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района на 2015 - 2020 годы |
|||||||||
1.1. |
Задача |
|
Совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района |
|||||||||
1.1.1. |
Организация проведения выставок, конкурсов, совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, участие в краевых мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности с поощрением победителей |
|
всего |
1 288,0 |
88,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
улучшение качества обслуживания предприятий, развитие торговой деятельности |
администрация муниципального образования Красноармейский район (далее - администрация), отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел потребительской сферы) |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
1 288,0 |
88,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Задача |
|
повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли |
|||||||||
1.2.1. |
Проведение обучающих семинаров и консультаций по внедрению систем добровольной сертификации услуг при осуществлении торговой деятельности. |
|
всего |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
повышение уровня профессиональной подготовки работников торговли |
администрация, отдел потребительской сферы |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
всего |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
1 588,0 |
138,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы в течение 10 дней со дня доведения до главного распорядителя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования подпрограммы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
сведения о фактических объемах финансирования подпрограммы в целом и по каждому отдельному мероприятию подпрограммы;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограммы с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении;
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых подпрограммой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район, первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район.
Начальник отдела потребительской |
Г.Н. Кузьменко |
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования
Красноармейский район "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
от 30 декабря 2015 N 966
Подпрограмма
"Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
Паспорт
подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
Координатор подпрограммы |
отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники подпрограммы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Цели подпрограммы |
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития |
Задачи подпрограммы |
1) оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Красноармейского района, в их разработке и реализации; 2) совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноармейского района; 3) повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Красноармейском районе |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1) объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников, млн. руб.; 2) объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования, млн. руб.; 3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, руб. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета 10 241,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 3 141,2 тысяч рублей; 2016 год - 1 700,0 тысяч рублей; 2017 год - 1 200,0 тысяч рублей; 2018 год - 1 300,0 тысяч; рублей; 2019 год - 1 400,0 тысяч рублей; 2020 год - 1 500,0 тысяч рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличения объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году. В качестве одного из направлений работы определено существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в таких сферах государственного регулирования как строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование.
Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 включен в систему показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Красноармейского района, в их разработке и реализации;
совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноармейского района создание эффективного механизма поиска, сопровождения и обслуживания инвесторов;
повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Красноармейском районе;
оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в значимых для инвестиционной деятельности сферах (земельно-имущественные отношения, строительство, подключение к инженерным сетям).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 - 2020 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
N |
Наименование мероприятия |
Статус * |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
ответственный за реализацию мероприятия |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель |
|
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития |
|||||||||
1.1. |
Задача |
|
развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Красноармейский район |
|||||||||
1.1. |
Подготовка, организация и участие муниципального образования Красноармейский район в краевых, международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
|
всего |
10 241,2 |
3 141,2 |
1 700,0 |
1 200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего обеспечить приток инвестиций в Красноармейский район. К 2020 году составят: объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 10 млрд. рублей; объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования - 0,8 млрд. руб.; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека 10 654 руб. |
администрация муниципального образования Красноармейский район, отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
районный бюджет |
10 241,2 |
3 141,2 |
1 700,0 |
1 200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
|||||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы за счёт средств бюджета составляет 10 241,2 тысяч рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего по подпрограмме |
10 241,2 |
3 141,2 |
1700,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Объемы ассигнований из районного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район, первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район.
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям подпрограммы, их исполнителей, механизма реализации подпрограммы;
организует нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
Начальник управления по экономике, |
И.В. Рыкова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 30 декабря 2015 г. N 966... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.