Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2015 г. N 10246)
17 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Предоставление физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Предоставление физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита" (далее - Муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (Административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 пункт 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 9 февраля 2016 года N 1000 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и о признании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 марта 2015 года N 1650 утратившим силу".
1.2.2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 20 марта 2014 года N 2078 "Об утверждении Порядка предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита" (далее - Порядок).
1.2.3. Устав муниципального образования город Новороссийск.
1.2.4. Настоящий регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1. перечисление социальной выплаты физическим лицам из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита;
1.4.2. отказ в перечислении социальной выплаты физическим лицам из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита.
1.4.3. процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.3.1. уведомления о перечислении социальной выплаты из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита;
1.4.3.2. письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6.1. Претендентами на получение социальной выплаты из муниципального бюджета являются граждане и члены их семей, получившие кредит, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов или на индивидуальное строительство жилых домов, или на приобретение жилья и отвечающие одному из ниже перечисленных условий:
1.6.1.1. с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов граждане и (или) члены их семей, непрерывно работающие в организациях бюджетной сферы города, но не менее 1 года;
1.6.1.2. с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов являющиеся многодетными семьями;
1.6.1.3. с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов являющиеся молодыми семьями. Молодая семья - семья, в составе которой на дату заключения кредитного договора есть ребенок (дети) и на дату подачи заявления с пакетом документов оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполные семьи с ребенком (детьми), в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет на дату подачи заявления;
1.6.1.4. на дату заключения кредитного договора состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны состоять все члены семьи
1.6.2. Граждане и члены их семей, перечисленные в абзацах 2 - 5 настоящего пункта могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если:
1.6.2.1. в течение двух лет до заключения кредитного договора не производили отчуждение жилого помещения, за исключением случая отчуждения единственного жилого помещения, площадь которого составляет менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
1.6.2.2. постоянно проживают на территории муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края в течение 2 лет до даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов.
1.6.3. Граждане и члены их семей, перечисленные в абзацах 2 - 4 настоящего пункта могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если:
1.6.3.1. не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на дату заключения кредитного договора;
1.6.3.2. являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, но обеспеченные жильем менее установленной расчетной нормы общей площади жилого помещения на дату заключения кредитного договора.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. непосредственно в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту МФЦ);
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем Муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены: в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на информационном стенде в МБУ "МФЦ" по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, и в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617) 60-09-29.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.4.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.4.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.4.3. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.4.4. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.4.5. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или к обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, к которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке "сформируются специалистами:
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов, заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов в МФЦ.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов; источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение); времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск ул. Бирюзова, 6, МБУ "МФЦ" в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
с 10-00 до 12-00 |
Четверг |
с 10-00 до 12-00 |
Телефоны |
8-8617-64-64-91, 8-8617-64-58-56 |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 150 рабочих дней со дня приема заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
2.5.1. Оригиналы и копии паспортов претендента на социальную выплату и членов его семьи;
2.5.2. Оригинал и копии свидетельств о рождении претендента и членов его семьи;
2.5.3. Оригинал и копия свидетельства о браке и (или) о расторжении брака (не распространяется на граждан из неполных семей, ранее не состоявших в браке);
2.5.4. Выписка (выписки) из лицевого счета (домовой книги) жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или частного жилищного фонда претендента и членов его семьи с последнего места регистрации до приобретения жилого помещения с помощью кредита и по приобретенному жилому помещению (форма выписки из лицевого счета жилого помещения установлена органом исполнительной власти Краснодарского края);
2.5.5. Информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся, имевшиеся объекты недвижимого имущества по Краснодарскому краю претендента и членов его семьи (форма справки установлена в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
2.5.6. Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации, в том числе со всех предыдущих мест регистрации на территории Краснодарского края (по муниципальному образованию город Новороссийск наименование справки - "историческая");
2.5.7. Копии кредитного договора, договора залога (ипотеки), заверенные кредитной организацией, предоставившей кредит;
2.5.8. Справка об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в случае, если претендент и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо информация о том, что претендент и члены его семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на дату заключения кредитного договора;
2.5.9. Справка (справки) с места работы с указанием источника финансирования организации и должности (для работников организаций бюджетной сферы);
2.5.10. Оригинал и копия удостоверения многодетной матери (отца) для многодетных семей;
2.5.11. Оригинал и копия договора купли-продажи жилья, приобретаемого с помощью кредита;
2.5.12. Оригинал и копия договора долевого участия в строительстве, либо копия договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве, заверенные должностным лицом и печатью организации -застройщика;
2.5.13. Оригинал и копия документа, подтверждающего права заемщика на земельный участок, выделенный под индивидуальное строительство, в случае получения кредита в целях строительства индивидуального жилья;
2.5.14. Справка о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной организации, предоставившей кредит, с указанием реквизитов счета для зачисления социальной выплаты;
2.5.15. Документ, подтверждающий переход прав по обеспеченному ипотекой обязательству другому лицу. Это может быть письменное уведомление заемщика со стороны банка о передаче прав по закладной либо договор уступки прав требований, заключенный сторонами в простой письменной форме в случае передачи прав по закладной, либо копия закладной с отметкой о новом владельце;
2.5.16. Оригиналы и копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества при наличии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества;
2.5.17. Справка учебного заведения о сроках обучения претендента или членов его семьи (в случае изменения места регистрации претендента или членов его семьи в связи с выездом за пределы муниципального образования город Новороссийск для получения образования);
2.5.18. Справка из военного комиссариата о прохождении военной службы по призыву или копия военного билета (в случае изменения места регистрации претендента или членов его семьи в связи с выездом за пределы Краснодарского края для прохождения военной службы по призыву);
2.5.19. Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, и (или) информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предыдущие фамилию, имя, отчество претендента и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества претендента и членов его семьи).
Срок действия справки с места работы для работников организаций бюджетной сферы, выписки из лицевого счета жилого помещения, информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся, имевшиеся объекты недвижимого имущества, справки о фактическом остатке суммы основного долга на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с даты их выдачи.
2.5.20. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, которые претендент представляет самостоятельно.
2.5.21. Оригиналы и копии паспортов претендента на социальную выплату и членов его семьи;
2.5.22. Оригинал и копии свидетельств о рождении претендента и членов его семьи;
2.5.23. Оригинал и копия свидетельства о браке и (или) о расторжении брака (не распространяется на граждан из неполных семей, ранее не состоявших в браке);
2.5.24. Выписка (выписки) из лицевого счета (домовой книги) жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или частного жилищного фонда претендента и членов его семьи с последнего места регистрации до приобретения жилого помещения с помощью кредита и по приобретенному жилому помещению (форма выписки из лицевого счета жилого помещения установлена органом исполнительной власти Краснодарского края);
2.5.25. Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации, в том числе со всех предыдущих мест регистрации на территории Краснодарского края (по муниципальному образованию город Новороссийск наименование справки - "историческая");
2.5.26. Копии кредитного договора, договора залога (ипотеки), заверенные кредитной организацией, предоставившей кредит;
2.5.27. Справка (справки) с места работы с указанием источника финансирования организации и должности (для работников организаций бюджетной сферы);
2.5.28. Оригинал и копия удостоверения многодетной матери (отца) для многодетных семей;
2.5.29. Оригинал и копия договора купли-продажи жилья, приобретаемого с помощью кредита;
2.5.30. Оригинал и копия договора долевого участия в строительстве, либо копия договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве, заверенные должностным лицом и печатью организации -застройщика;
2.5.31. Оригинал и копия документа, подтверждающего права заемщика на земельный участок, выделенный под индивидуальное строительство, в случае получения кредита в целях строительства индивидуального жилья;
2.5.32. Справка о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной организации, предоставившей кредит, с указанием реквизитов счета для зачисления социальной выплаты;
2.5.33. Документ, подтверждающий переход прав по обеспеченному ипотекой обязательству другому лицу. Это может быть письменное уведомление заемщика со стороны банка о передаче прав по закладной либо договор уступки прав требований, заключенный сторонами в простой письменной форме в случае передачи прав по закладной, либо копия закладной с отметкой о новом владельце;
2.5.34. Оригиналы и копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества (при наличии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества);
2.5.35. Справка учебного заведения о сроках обучения претендента или членов его семьи (в случае изменения места регистрации претендента или членов его семьи в связи с выездом за пределы муниципального образования город Новороссийск для получения образования);
2.5.36. Справка из военного комиссариата о прохождении военной службы по призыву или копия военного билета (в случае изменения места регистрации претендента или членов его семьи в связи с выездом за пределы Краснодарского края для прохождения военной службы по призыву);
2.5.37. Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, и (или) информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предыдущие фамилию, имя, отчество претендента и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества претендента и членов его семьи).
Срок действия справки с места работы для работников организаций бюджетной сферы, выписки из лицевого счета жилого помещения, информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся, имевшиеся объекты недвижимого имущества, справки о фактическом остатке суммы основного долга на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с даты их выдачи.
2.5.38. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, которые претендент вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.5.38.1. Информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся, имевшиеся объекты недвижимого имущества по Краснодарскому краю претендента и членов его семьи (форма справки установлена в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
2.5.38.2 Справка об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в случае, если претендент и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо информация о том, что претендент и члены его семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на дату заключения кредитного договора.
2.6 Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.6.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1.1. Жилое помещение приобретено с помощью ипотечного жилищного кредита у близких родственников претендента (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек и бабушек).
2.6.1.2. Жилое помещение приобретено (строится) с помощью ипотечного жилищного кредита за пределами территории муниципального образования город Новороссийск.
2.6.1.3. При наличии у претендента или членов его семьи на дату заключения кредитного договора: жилого помещения более расчетной нормы общей площади жилого помещения, недвижимого имущества, которое используется в предпринимательских целях (исключение составляют земельный участок сельскохозяйственного назначения, используемый для ведения личного подсобного хозяйства и садово-огороднических целей, в том числе находящийся в долевой собственности, земельного участка, используемого под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита).
2.6.1.4. Претенденту и (или) членам его семьи ранее была предоставлена соответствующая поддержка из муниципального бюджета.
2.6.1.5. Претендент и (или) члены его семьи не соответствуют требованиям пункта 1.6. раздела 1 настоящего Регламента.
2.6.1.6. В случае не устранения замечаний в течение 30 рабочих дней со дня получения претендентом уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей).
2.6.1.7. Наличие в кредитном договоре претендента условия запрета на досрочное погашение основного долга по кредиту (далее - мораторий) или отсутствие дополнительного соглашения к кредитному договору об исключении моратория.
2.6.1.8. Обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.6.1.9. Представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.6.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях: при выявлении, в десятидневный срок со дня принятия заявления с пакетом документов, замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
2.7. Основания для отказа в рассмотрении заявления и пакета документов на получение Муниципальной услуги
Основанием для отказа в рассмотрении заявлений и пакетов документов является наличие принятых заявлений специалистом Управления свыше пределов ассигнований, утвержденных в текущим финансовом году и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствие их требованиям Порядка.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 раздел 2.7 настоящего приложения дополнен подразделом 2.7.1
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Невозможность предоставления Муниципальной услуги в силу отсутствия в представленных документах информации, необходимой для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги.
Направление запросов в уполномоченные органы, учреждения, организации о предоставлении информации, необходимой для выявления оснований для предоставления Муниципальной услуги.
Необходимость представления для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги дополнительных документов.
Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено однократно, на срок не более 30 рабочих дней.
Решение о приостановлении предоставления Муниципальной услуги принимается начальником Отдела не позднее 20 рабочих дней с момента принятия заявления.
Решение о приостановлении предоставления Муниципальной услуги выдается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением уведомления установленной формы с указанием перечня недостающих документов.
2.8. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.8.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.8.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 раздел 2.8 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8.4
2.8.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги должны обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов;
3.1.2. рассмотрение заявления с пакетом документов;
3.1.3. направления уведомления о перечислении физическим лицам социальных выплат из средств муниципального бюджета для оплаты части жилищного кредита или направление уведомления об отказе в перечислении физическим лицам социальных выплат из средств муниципального бюджета для оплаты части жилищного кредита.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) и совершеннолетних членов его семьи в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо в электронном виде через интернет-портал Управления (www.zhil.admnvrsk.ru).
3.2.2. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и членов его семьи, проверяет документы, удостоверяющие личности.
3.2.3. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям Порядка, специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
3.2.6.1. при согласии Заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
3.2.6.2. при несогласии заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц либо их законных представителей фиксируется специалистом Управления, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книгу регистрации претендентов на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью кредита.
3.2.9. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение формализованного заявления с пакетом необходимых документов специалистом Управления.
3.3.2. Специалист Отдела осуществляет прием заявления с пакетом документов и в десятидневный срок со дня принятия заявления принимает решение о включении в реестр претендентов, подавших заявление с пакетом документов, с указанием предполагаемого размера социальной выплаты по каждому претенденту (далее - реестр) или о приостановки включения претендента в реестр, или об отказе в рассмотрении заявления и пакета документов.
В случае выявления замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, специалист Отдела принимает решение о приостановки включения претендента в реестр и в десятидневный срок со дня принятия заявления с пакетом документов отправляет претенденту уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 30 дней со дня получения уведомления.
В случае не устранения замечаний в указанный срок специалист Отдела в трехдневный срок отправляет претенденту уведомление (произвольной формы) об отказе в предоставлении социальной выплаты, которое может быть обжаловано претендентом в установленном законом порядке.
В случае устранения претендентом замечаний в указанный срок специалист Отдела принимает решение о включении претендента в реестр претендентов с учётом даты и времени принятия заявления.
В случаях принятия специалистом Управления заявлений и пакетов документов свыше пределов ассигнований, утвержденных в текущем финансовом году, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствие их требованиям Порядка, специалист Отдела в десятидневный срок отправляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявления и пакета документов.
3.3.3. Специалист отдела передает реестр претендентов с пакетами документов в правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проверки соответствия претендентов и представленных документов требованиям Порядка.
Правовое управление в течение 10 рабочих дней проверяет полноту сведений в представленных пакетах документов, готовит заключения на каждого претендента о соответствии (несоответствии) претендента и представленных документов требованиям Порядка.
3.3.4. В случае вынесения положительного заключения документы передаются в финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проверки расчетов социальной выплаты и не превышения администрацией муниципального образования город Новороссийск, доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы по предоставлению гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита.
В течение 3 рабочих дней финансовое управление готовит заключения о соответствии (несоответствии) расчетов социальной выплаты по каждому претенденту и количества принятых заявлений с пакетами документов требованиям Порядка.
3.3.5. В случае вынесения отрицательного заключения правовым или финансовым управлением специалист Отдела в десятидневный срок отправляет претенденту мотивированное уведомление (произвольной формы) за подписью заместителя главы муниципального образования об отказе в предоставлении социальной выплаты, которое может быть обжаловано претендентом в установленном законом порядке.
3.3.6. В соответствии с положительными заключениями правового и финансового управлений о соответствии претендентов и представленных документов требованиям Порядка специалист Отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск "О выделении денежных средств в рамках реализации мероприятия по предоставлению гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы" (далее - постановление).
3.3.7. Социальная выплата предоставляется претенденту путем единовременного перечисления отделом учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования город Новороссийск денежных средств на его лицевой счет в кредитной организации с целью погашения фактических расходов по оплате основного долга по кредиту, по обязательству, по закладной в течение 90 календарных дней со дня подписания постановления.
Очередность перечисления социальной выплаты претендентам определяется с учетом очередности подачи заявления и включения в реестр.
3.3.8. На основании постановления специалист Отдела в течение 10 рабочих дней отправляет претендентам уведомления о перечислении социальной выплаты на лицевые счета в кредитные организации с целью погашения основного долга по кредиту в течение 90 календарных дней со дня подписания постановления.
3.3.9. Претендент, получивший социальную выплату из средств муниципального бюджета, в течение одного месяца с даты поступления социальной выплаты на лицевой счет, предоставляет в Управление справку из кредитной организации о перечислении социальной выплаты из средств муниципального бюджета в счет погашения основного долга по кредиту.
3.3.10. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 60 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4973 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Письменное обращение, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5.6.2.отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
VI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
6. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
сроки предоставления муниципальной услуги; условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
И.о. заместителя главы |
М.М. Алтуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.