Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Обеспечение пожарной безопасности и защита населения муниципального образования города Новороссийска на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 декабря 2015 г. N 10592)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения муниципального образования города Новороссийска на 2012 - 2015 годы"
Текст приводится в соответствии с источником
Наименование Программы |
"Обеспечение пожарной безопасности и защита населения муниципального образования города Новороссийска на 2012 - 2015 год" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 6 марта 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; Закон Российской Федерации от 6 мая 2011 года "О добровольной пожарной охране"; Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250 "О пожарной безопасности в Краснодарском крае"; Постановление главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 17 июля 2008 года N 2187 "Об организационно-правовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-герой Новороссийск". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Разработчик Программы |
МБУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск; Администрация Центрального внутригородского района г. Новороссийска; Администрация Приморского внутригородского района г. Новороссийска; Администрация Южного внутригородского района г. Новороссийска; Администрация Восточного внутригородского района г. Новороссийска; Администрация Новороссийского внутригородского района г. Новороссийска; МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города"; МКУ "Управление строительства"; Управление архитектуры и градостроительства; ГКУ КК "Новороссийское лесничество"; МБУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска"; МБУ "Пожарная охрана г. Новороссийска"; Отдел надзорной деятельности по г. Новороссийск; 2 Отряд Федеральной противопожарной службы по г. Новороссийск; Организации, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд. |
Координатор Программы |
МБУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска" |
Цель Программы |
совершенствование нормативно-правовой базы методического обеспечения в области пожарной безопасности; совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; уменьшение количества пожаров, гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества. |
Основные направления Программы |
создание в населенных пунктах и организациях города Новороссийска добровольной пожарной охраны; обеспечение и содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, тушение лесных и ландшафтных пожаров; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов пожарной охраны; полное оснащение муниципальных учреждений города Новороссийска современными установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах, первичными средствами пожаротушения. |
Финансовое обеспечение Программы |
Средства муниципального бюджета города Новороссийска |
Средства хозяйствующих субъектов |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
усилить превентивные меры и достигнуть положительных результатов в профилактике и предупреждении возникновения пожаров; сократить время прибытия подразделений пожарной охраны до самых удаленных поселений Новороссийского района; уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах; создать эффективную, скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. |
Контроль за ходом исполнения программы |
Администрация и городская Дума муниципального образования города Новороссийск |
Срок реализации Программы |
2012 - 2016 год |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы.
Сложившееся в городе положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Отмеченное положение дел не способствует повышению эффективности работы подразделений пожарной охраны и является одной из причин снижения показателей оперативного реагирования и тушения пожаров на территории муниципального образования.
В сложившейся ситуации неприятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на приведение объектов и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.
В деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органа местного самоуправления города, предприятий, организаций и граждан, подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дислоцирующимся на территории муниципального образования город Новороссийск.
2. Основные задачи и эффективность реализации программы.
Основными задачами Программы являются совершенствование нормативно-правовой базы, методического и научного обеспечения в области пожарной безопасности, усиления связи государственных органов власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности с населением, органом местного самоуправления города, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы, обеспечение социальной защиты пожарных, создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, повысить уровень противопожарной защиты муниципальных учреждений и всей инфраструктуры города, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение программы.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), создают резервы финансовых и материальных ресурсов для их ликвидации.
Основными источниками финансирования мероприятий программы является местный бюджет, а также целевые спонсорские взносы.
Из них 2012 г. - 4956,0 (тыс. руб.)
Из них 2013 г. - 1573,0 (тыс. руб.)
Из них 2014 г. - 2080,7 (тыс. руб.)
Из них 2015 г. - 42441,6 (тыс. руб.)
Итого: 51051,3 (пятьдесят один миллион пятьдесят одна тысяча триста руб.)
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
4. Механизм управления программой и контроль за ходом её реализации.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком мероприятий целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
Текущее управление целевой программой осуществляет координатор муниципальной целевой программы.
Исполнителями Программы являются организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд.
Механизм реализации запланированных в Программе мероприятий включает:
- координацию исполнителей мероприятий муниципальной целевой программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- заключение договоров с исполнителями мероприятий целевой программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования;
- оценку эффективности выполненных мероприятий;
- подготовку предложений по корректировке целевой программы;
- разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- согласование с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией муниципального образования и городской Думой. Контроль за целевым использованием финансовых средств муниципального бюджета осуществлять отделом внутреннего финансового аудита.
Два раза в год (за полугодие и отчетный год) до 20-го числа месяца следующего за отчетным периодом, в администрацию муниципального образования город-герой Новороссийск представляется доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Начальник МБУ "Управление |
А.Н. Толстов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.