Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 17.01.2011 N 39
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, определенных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район, за исключением имеющих индивидуальный характер.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы, мониторинга их применения и внесения изменений в нормативный правовой акт.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится юридическим отделом администрации муниципального образования Белореченский район (далее Уполномоченный орган).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы органы и лица, уполномоченные на ее проведение, руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, закона Краснодарского края о противодействии коррупции в Краснодарском крае и настоящим Положением.
7. Институты гражданского общества, граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов) с учетом положений Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов."
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Разработчики проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район по собственной инициативе обязаны направлять их в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы. Проект нормативного правового акта, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
- цели, которые преследуются принятием проекта нормативного правового акта;
- определение возможных последствий принятия проекта нормативного правового акта.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение не более 7 рабочих дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами Уполномоченного органа, не принимавшими участия в его разработке.
5. При выявлении коррупциогенного фактора Уполномоченным органом готовится заключение, которое прилагается к проекту нормативного правового акта, представляемого для правовой экспертизы.
Факт отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается путем согласования проекта нормативного правового акта Уполномоченным органом в установленном порядке.
6. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа.
В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений), наименование коррупциогенного фактора указывается в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 5-х рабочих дней со дня подписания заключения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район проводится Уполномоченным органом при мониторинге их применения, внесения изменений в нормативный правовой акт, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает:
глава муниципального образования Белореченский район - в отношении нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район;
Уполномоченный орган в ходе мониторинга их применения.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается лицом принявшим решение о направлении нормативного правового акта на экспертизу и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта.
6. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы хранится в делах Уполномоченного органа, а также прилагается к постановлению администрации муниципального образования Белореченский район.
7. Общий отдел администрации муниципального образования Белореченский район 5 числа каждого месяца обеспечивает направление принятых администрацией нормативных правовых актов с сопроводительным письмом в Белореченскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. В случае обнаружения в нормативных правовых актах, в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции органов местного самоуправления, Уполномоченный орган письменно информирует об этом Белореченскую межрайонную прокуратуру в день установления таких фактов.
4. Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте администрации муниципального образования Белореченский район
1. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) подлежат размещению ответственным должностным лицом за размещение информации в сети Интернет, на официальном сайте администрации муниципального образования Белореченский район, в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы. Ответственное должностное лицо размещает нормативный правовой акт (проект нормативного правого акта) в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2. Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.
3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 7 дней.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, а также независимой антикоррупционной экспертизы
1. Положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой, а также независимой антикоррупционной экспертизой, устраняются с учетом предложений о способе устранения коррупциогенных факторов, указываемых в заключениях.
2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной институтами гражданского общества, гражданами, проект нормативного правового акта направляется главе муниципального образования Белореченский район с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обоснованием причин несогласия, которыми устанавливается порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект), в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в администрацию муниципального образования Белореченский район, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10 дневный срок со дня поступления с участием прокурора. Требование может быть обжаловано в установленном порядке.
Заключения антикоррупционной экспертизы, составленные Белореченской межрайонной прокуратурой, а также независимой антикоррупционной экспертизой по результатам проведенной экспертизы принятых нормативных правовых актов хранятся в делах Уполномоченного органа и общего отдела управления делами администрации муниципального образования Белореченский район.
Исполняющий обязанности |
Е.Н. Белоус |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 17 января 2011 г. N 39 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.