Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Армавир
от 1 апреля 2016 г. N 735
"Приложение N 1
Муниципальная программа
муниципального образования город Армавир "Дети Армавира"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 14 октября 2014 г. N 2946 (в редакции постановления администрации муниципального образования город Армавир от 1 апреля 2016 г. N 735)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Армавир "Дети Армавира"
Наименование программы |
муниципальная программа муниципального образования город Армавир "Дети Армавира" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" |
Координатор Программы |
управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление) |
Участники Программы |
отдел культуры администрации муниципального образования город Армавир, управление образования администрации муниципального образования город Армавир, отдел физкультуры и спорта администрации муниципального образования город Армавир, управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир, отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир, отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Армавир, муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи" (далее - МБУ КЦСОПМ), муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница", муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника" |
Подпрограммы Программы |
не предусмотрено Программой |
Ведомственные целевые Программы |
не предусмотрено Программой |
Цели Программы |
создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми и улучшение качества жизни и здоровья детей в муниципальном образовании город Армавир |
Задачи Программы |
снижение семейного неблагополучия, социально-средовая реабилитация и адаптация подростков в муниципальном образовании город Армавир всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности в муниципальном образовании город Армавир участие в организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Армавир |
Перечень целевых показателей Программы |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях (в том числе кровных детей), нуждающихся в подвозе к месту отдыха и обратно, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств краевого бюджета; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи, получающие ежемесячные денежные выплаты на их содержание; численность приемных родителей, получающих выплаты ежемесячного вознаграждения за оказание услуг по воспитанию приемных детей; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, получающих ежемесячные денежные выплаты на содержание; численность патронатных воспитателей, получающих выплаты ежемесячного вознаграждения за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания, социального патроната и постинтернатного сопровождения; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, получающих выплату единовременного пособия на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для ее осуществления, за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета; количество приобретенных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года; количество городских и краевых конкурсов, соревнований, фестивалей среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОПДН ОМВД России по городу Армавиру и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город Армавир; число несовершеннолетних, работающих в бригадах; число детей, посетивших в каникулярное время лагерь труда и отдыха на базе МАОУ СОШ N 4; число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений; число детей, участвующих в выездных лагерях; число детей передвижного спортивно-туристического лагеря "Патриоты Кубани"; количество грамот и кубков для награждения детей-спортсменов, участвующих во Всекубанских турнирах; число детей, посещающих туристический лагерь "Россич"; число детей, отдохнувших в профильных сменах на базе оздоровительного комплекса "Надежда"; число оздоровленных детей с хронической патологией на базе дневного стационара ДГБ (с питанием), детских поликлиник ДГБ (медикаменты), врачебно-физкультурного диспансера, детской стоматологической поликлиники; количество поездок для участия несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, в краевых конкурсах и фестивалях; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы: |
общий объем финансирования мероприятий программы из средств консолидированного бюджета составляет 312 105,5 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 100 080,5 тысячи рублей 2016 год - 113 896,7 тысячи рублей 2017 год - 98 128,3 тысячи рублей из них: планируется за счет средств местного бюджета 21 043,3 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 7 043,3 тысячи рублей 2016 год - 7 000,00 тысячи рублей 2017 год - 7 000,00 тысячи рублей планируется за счет средств краевого бюджета 257 747,0 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 93 037,2 тысячи рублей 2016 год - 75 828,7 тысячи рублей 2017 год - 88 881,1 тысячи рублей планируется за счет средств федерального бюджета 33 315,2 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 0,00 тысяч рублей 2016 год - 31 068,0 тысяч рублей 2017 год - 2 247,2 тысяч рублей |
Контроль за выполнением Программы |
заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы социального развития) |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Армавир
Актуальность программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем детства, необходимости обеспечения реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Основной целью Программы является создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми и улучшение положения и качества жизни детей и подростков.
Программно-целевой подход доказал свою эффективность в муниципальном образовании город Армавир. За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые пути и средства поддержки детей и семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия.
В последние годы в муниципальном образовании город Армавир принимаются беспрецедентные меры для решения жилищного вопроса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Ежегодно увеличивается объем средств, выделяемых из краевого бюджета на эти цели.
С 2011 по 2013 годы из краевого бюджета выделено более 341,6 миллиона рублей, за счёт которых приобретено 316 квартир. В 2014 году на данные цели выделено 58, 4 миллиона рублей, за счёт которых приобретено 52 квартиры для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По прогнозным показателям до 2017 года ежегодно жильё будут получать не менее 40 человек. Это позволит уменьшить численность нуждающихся в жилье.
По состоянию на 1 ноября 2015 года в краевом списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по городу Армавиру, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоит 132 человека, что на 39,3 % меньше аналогичного периода 2014 года.
Снижение численности граждан, состоящих в списке в обеспечении жилыми помещениями, обусловлено большими объёмами закупок жилых помещений в предыдущие годы, что позволяло практически полностью ликвидировать очередь граждан указанной категории, нуждающихся в жилье.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации муниципального образования город Армавир является создание условий для организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Летний отдых детей и подростков - это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. В настоящее время проблема социальной дезадаптации детей стала актуальной. На ребенка действует социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и другие факторы.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важнейших направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
В муниципальном образовании город Армавир сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей.
О качестве оздоровления в муниципальном образовании город Армавир говорит высокий оздоровительный эффект, из года в год он превышает 96 %. По России данный показатель в 2014 году составил 91 %, по Краснодарскому краю - 95,7 %.
Общий охват летней занятостью детей в возрасте от 7 до 15 лет (14 556 человек) в муниципальном образовании город Армавир в 2015 году составил 99 % (2014 году - 98 %, 2013 год - 12 458 (97,9 %) человек, 2012 год -18 741 человек (97,6 %).
В летний период 2015 года работало 15 (2014 год - 17, 2013 год - 16) лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях города. Всего в лагерях оздоровлено 1430 человек. Из них за счет местного бюджета - 50 детей, 1380 - из средств краевого бюджета.
Работа лагерей дневного пребывания проводилась в новом формате.
Развитие молодежного туризма - это организация походов выходного дня, экскурсий по родному краю, многодневных походов, теоретических и практических занятий, участие в краевых туристских мероприятиях - одно из ведущих направлений деятельности отдела по делам молодёжи в период оздоровительной кампании.
В 2015 году в туристских мероприятиях различного уровня и формата приняли участие более 3200 подростков (в 2014 году - 2557 человек) в возрасте от 14 до 18 лет.
4148 детей ( 2014 год - 4110 детей, 2013 год - 4085 детей) были оздоровлены на базе трех лечебно-профилактических учреждений по линии управления здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир.
Оздоровительные смены по 14 дней в 2015 году прошли на базе санатория-профилактория "Надежда" для 293-х несовершеннолетних (2014 год - 286 детей, 2013 год - 265 детей), нуждающихся в оздоровлении. Оздоровление в "Надежде" позволяет поправить здоровье детей за счет использования лечебной базы здравницы.
Эти меры позволяют не только оздоровить детей, но создают благоприятные обстоятельства по предупреждению асоциального поведения детей в период летних каникул, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Стратегической целью деятельности является реализации на территории муниципального образования город Армавир единой государственной семейной политики, это своевременное выявление и жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав и законных интересов подопечных, развитие семейных форм устройства данной категории детей.
С каждым город в городе Армавире уменьшается число детей, передаваемых в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи.
В муниципальном образовании 398 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях и обучающихся в образовательных организациях и состоящих на полном государственном обеспечении.
Ежегодно за счет средств краевого бюджета выплачиваются денежные средства на содержание ребенка в замещающей семье и вознаграждения приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты программ остается ряд проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые требуют решения, в том числе: недостаточный объем финансирования вопросов, связанных с приобретением жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Однако остается ряд нерешенных проблем в области оздоровления, отдыха и занятости детей, которые требуют решения на государственном уровне. Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в муниципальном образовании город Армавир подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
Без комплексного решения основной проблемы программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья детей и подростков, еще более усугубится.
Мероприятия Программы экономически и социально оправданы. Принятие и реализация Программы создаст необходимые условия для организации досуга и занятости молодежи города Армавира и формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни, а также позволит привлечь средства краевого бюджета для работы лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир.
При разработке Программы учтены нормы федерального законодательства и законодательства Краснодарского края: Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани".
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Цели и задачи Программы определены исходя из необходимости создания комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми и улучшения качества жизни и здоровья детей в муниципальном образовании город Армавир.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
снижение семейного неблагополучия, социально-средовая реабилитация и адаптация подростков в муниципальном образовании город Армавир;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности в муниципальном образовании город Армавир;
участие в организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Армавир.
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
Целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам представлены в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета целевых показателей основана из расчета объема выделенных денежных средств и численности детей.
Отдельные целевые показатели Программы могут не иметь положительной динамики либо сохранять свои значения, так как рассчитываются с учетом планируемого объема финансирования.
Значения целевых показателей подлежат ежегодному уточнению.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах из средств федерального, краевого и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы оценивается в сумме 312 105,5 тысяч рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
всего |
312 105,5 |
33 315,2 |
257 747,0 |
21 043,3 |
- |
2015 год |
100 080,5 |
- |
93 037,2 |
7 043,3 |
- |
2016 год |
113 896,7 |
31 068,0 |
75 828,7 |
7 000,0 |
- |
2017 год |
98 128,3 |
2 247,2 |
88 881,1 |
7 000,0 |
- |
Сведения об общем объеме финансирования Программы по годам реализации и объемах финансирования по основным мероприятиям представлены в приложении N 3 к Программе.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и привлечения средств из краевого бюджетов.
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь на условиях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" и о признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Также Программой предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств на:
софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детям-инвалидам;
организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования город Армавир за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 % и не более 90 % от расходных обязательств муниципального образования город Армавир.
Финансирование Программы из краевого бюджета будет корректироваться ежегодно в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
4. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 10 августа 2015 года N 2177 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных программ муниципального образования город Армавир".
5. Механизм реализации Программы
Объем софинансирования из краевого бюджета определяется с учетом требований постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани".
Программные мероприятия реализуются путем софинансирования: средств местного бюджета, получения субсидий в виде межбюджетных трансфертов за счет средств краевого бюджетов в целях финансового обеспечения реализации мероприятий Программы.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования город Армавир осуществляется на основании соглашений, заключенных между ответственным за выполнение мероприятий Программы и муниципальным образованием город Армавир в установленном порядке в финансовый орган администрации.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы. Координатор Программы - Управление - в процессе реализации Программы:
формирует структуру Программы; организует реализацию Программы;
организует координацию деятельности участников мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации Программы на основании предложений участников Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий Программы;
представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, объеме и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на участниках, исполнителях мероприятий Программы.
Участник, исполнитель мероприятий Программы в процессе ее реализации:
выполняет программные мероприятия;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором Программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детям-инвалидам; организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир.
Муниципальный заказчик:
обеспечивает размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
заключает муниципальные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет координатор Программы. Требования координатора являются обязательными для участников, исполнителей мероприятий Программы.
Действие Программы прекращается по выполнении в установленные ею сроки мероприятий Программы, а также при досрочном их выполнении.
Координатор Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетного периода за год), на основе информации, представленной иными исполнителями отдельных мероприятий Программы, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир отчет об исполнении финансирования Программы в разрезе мероприятий и отчет об исполнении целевых показателей Программы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир доклад о ходе реализации Программы на бумажных и электронных носителях;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу участников.
Участники Программы в пределах своей компетенции ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют координатору Программы в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы социального развития).
Начальник управления по вопросам |
Е.Г. Герасименко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 1 апреля 2016 г. N 735 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.