Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
от 4 мая 2016 г. N 1637
"Приложение N 3
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования город-курорт Анапа
(утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 5 мая 2011 г. N 1073)
(в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 4 мая 2016 г. N 1637)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) и их утверждению.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления, его должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Краснодарского края и органа местного самоуправления, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
1.5. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных им на основании закона Краснодарского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административном регламентом, утвержденным руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края.
1.7. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизам, проводимым в установленном порядке. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов не требуется.
1.9. Уполномоченным органом местного самоуправления для проведения экспертизы является администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
1.10. К проекту административного регламента органом, являющимся разработчиком административного регламента, прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке указываются сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента.
1.11. По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента содержит разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
3. Требования к содержанию административного регламента
3.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют государственные органы, государственные внебюджетные фонды, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные субъекты, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
3.2. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
3.3. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.5. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.7. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.9. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (включая контроль за соблюдением плановых (рейдовых) заданий в случаях, предусмотренных законодательством);
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента и указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат размещению органом, являющимся разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа с указанием, в обязательном порядке, информации об адресе электронной почты органа, являющегося разработчиком административного регламента, для проведения независимой экспертизы. Проект административного регламента размещается на сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа", подразделе "Административные регламенты".
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять в течение 7 календарных дней с даты поступления экспертного заключения решение по результатам каждой такой экспертизы, то есть произвести доработку административного регламента, при условии соответствия рекомендаций нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам либо обоснованно отклонить рекомендации.
4.5. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертиз уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
5. Порядок утверждения административных регламентов. Заключительные положения
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению органом, являющимся разработчиком проекта, на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа", подразделе "Административные регламенты".
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, если применение утвержденного порядка исполнения муниципальной функции требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.".
Начальник управления экономики |
С.А. Кириленко |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 4 мая 2016 г. N 1637 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.