Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение инженерной инфраструктурой объектов муниципального образования город Новороссийск на 2016 год"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 июня 2016 г. N 4660)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
1.2. Проблема газификации в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач.
1.3. Отсутствие сетевого газа в 5 населенных пунктах муниципального образования (х. Дюрсо, х. Камчатка, п. Лесничество Абрау-Дюрсо, с. Федотовка, с. Широкая Балка), а также неполная газификация иных сельских округов и внутригородских районов сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.
1.4. Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
1.5. Реализация мероприятий подпрограммы и эффективное использование местного бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации газификации населенных пунктов, создании благоприятного инвестиционного климата.
1.6. Мероприятия подпрограммы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые подпрограммой, находятся в компетенции различных управлений и отделов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
1.7. В результате газификации муниципального образования город Новороссийск будет создана база по снабжению граждан, коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
1.8. На сегодняшний день теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы Новороссийской группы населенных пунктов осуществляется от 74 муниципальных котельных (а том числе городских и поселковых). Общий расход тепла на жилищные и социальные нужды для города составит 455,74 Гкал/час. Это и есть полная нагрузка по теплу на текущий момент.
1.9. Объекты теплоснабжения имеют очень высокую степень износа. Техническая возможность присоединения новых нагрузок отсутствует. Износ тепловых сетей составляет 65 %, износ теплотехнического оборудования - 68 %. Проведя анализ существующего состояния системы теплоснабжения города, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития застройки различного назначения требуется серьезная реконструкция всех существующих систем теплоснабжения и достройка дополнительных источников тепла, а также магистральных и внутриквартальных тепловых сетей.
1.10. Ориентировочная проектная нагрузка по теплу для Новороссийской группы населенных пунктов в 2030 году составит 955 Гкал/час, что говорит о необходимости ввода дополнительных генерирующих мощностей по теплу в размере - 500 - 520 Гкал/час. Данную дополнительную потребность в тепловой энергии предполагается обеспечить:
- за счет строительства новых тепловых источников - 250 Гкал/час;
- за счет реконструкции существующих тепловых источников - 180 Гкал/час;
- за счет установки автономных тепловых источников - 70 - 90 Гкал/час.
1.11. Производительность действующих муниципальных котельных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы, вс. Мысхако на сегодняшний день составляет 4,07 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии будет составлять 7,8 Гкал/ч.
1.12. В п. Верхнебаканский производительность действующих муниципальных котельных составляет 4,3 Гкал/ч, производственных котельных - 13,8 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять 7,6 Гкал/ч и обеспечиваться от вновь проектируемых котельных.
1.13. х. Убых и х. Горный на текущий момент не имеют на своей территории ни муниципальных, ни производственных котельных. К 2030 году потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять для х. Убых - 2,4 Гкал/ч, для х. Горный - 0,5 Гкал/ч и обеспечиваться от котельных, проектируемых в данных населенных пунктах.
1.14. В с. Абрау-Дюрсо производительность действующих муниципальных котельных составляет 2,51 Гкал/ч, К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять 7,8 Гкал/ч и обеспечиваться от вновь проектируемых котельных.
1.15. с. Южная Озереевка, с. Северная Озереевка, х. Камчатка, с. Васильевка на текущий момент не имеют на своей территории ни муниципальных, ни производственных котельных. К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять с. Южная Озереевка - 6,5 Гкал/ч, с. Северная Озереевка - 7,3 Гкал/ч, х. Камчатка - 0,1 Гкал/ч, с. Васильевка - 0,3 Гкал/ч и обеспечиваться от котельных, проектируемых в данных населенных пунктах.
1.16. Производительность действующих муниципальных котельных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы, в с. Глебовское на сегодняшний день составляет 1,02 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии будет составлять 2,4 Гкал/ч. Дополнительная нагрузка будет покрываться автономными котельными.
1.17. с. Большие хутора, п. Лесничество Абрау-Дюрсо, х. Дюрсо на сегодняшний день не имеют на своей территории ни муниципальных, ни производственных котельных. К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять с. Большие Хутора - 1,3 Гкал/ч, п. Лесничество Абрау-Дюрсо - 0,5 Гкал/ч, х. Дюрсо - 5,2 Гкал/ч и обеспечиваться от котельных, проектируемых в данных населенных пунктах.
1.18. с. Широкая балка, с. Федотовка на сегодняшний день не имеют на своей территории ни муниципальных, ни производственных котельных. К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять с. Широкая балка - 0,8 Гкал/ч, с. Федотовка - 2,9 Гкал/ч и обеспечиваться от котельных, проектируемых в данных населенных пунктах.
1.19. Производительность действующих муниципальных котельных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы, в ст. Раевская на сегодняшний день составляет 2,08 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии будет составлять 12,8 Гкал/ч. Дополнительная нагрузка будет покрываться вновь проектируемыми котельными.
1.20. В ст. Натухаевская производительность действующих муниципальных котельных составляет 1,3 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять 4,5 Гкал/ч. Дополнительная нагрузка будет покрываться вновь проектируемыми котельными и частично автономными.
1.21. Производительность действующих муниципальных котельных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы, в х. Семигорский на сегодняшний день составляет 2,2 Гкал/ч. К 2030 г. потребность в тепловой энергии будет составлять 3,6 Гкал/ч и обеспечиваются от вновь проектируемых котельных.
1.22. х. Ленинский путь, х. Победа на сегодняшний день не имеют на своей территории ни муниципальных, ни производственных котельных. К 2030 году потребность в тепловой энергии для жилого фонда и объектов социальной сферы будет составлять х. Ленинский путь - 0,4 Гкал/ч, х. Победа - 0,3 Гкал/ч и обеспечиваться от котельных, проектируемых в данном муниципальном образовании
1.23. Город Новороссийск в настоящее время снабжается электроэнергией от подстанции "Кирилловская" 220/110/35-6, связанной по линии 220 кВ с подстанцией "Крымская".
1.24. Практически все ПС 35-110 кВ г. Новороссийск перегружены, и техническая возможность для присоединения новых нагрузок отсутствует. Необходимо осуществление ряда мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых объектов. В целях более рационального использования городской территории, улучшения условий проживания, а также с учетом стихийных бедствий рекомендуется воздушные ЛЭП 110-220 кв постепенно переводить в кабельное исполнение.
1.25. Электрическая нагрузка г. Новороссийск к 2020 году составит 411,6 МВт, из них реализация инвестиционных проектов составляет 296,3 МВт, жилищно-коммунальное хозяйство 115,3 МВт.
1.26. Для обеспечения перспективных нагрузок необходима реализация мероприятий по реконструкции и новому строительству объектов внешнего электроснабжения по г. Новороссийск, а также предполагается строительство нового тепло- и энергоисточника (ТЭЦ). Полная мощность вновь проектируемой ТЭЦ на полное развитие составляет 250 МВт по выработке электрической энергии и 250 МВт по выработке тепловой энергии. Размещение новой ТЭЦ предусматривается в районе очистных сооружений, находящихся в п. Алексино.
1.27. Энергоснабжение с. Мысхако к 2030 году предполагается производить от проектируемой ПС "Мысхако" 110/10.
1.28. Энергообеспечение п. Верхнебаканский на сегодняшний день осуществляется от ПС "Тоннельная" 110/35/6. К 2030 году предусматривается строительство ПС "Первомайская" 110/10 с целью удовлетворения потребностей п. Верхнебаканский, х. Горный.
1.29. В с. Абрау-Дюрсо энергоснабжение осуществляется от ПС "Солнечная" 110/35/10 и ПС "Абрау-Дюрсо" 35/10/6. К 2030 году предусматривается строительство ПС "Брют" 110/10 в с. Абрау-Дюрсо для энергообеспечения с. Абрау-Дюрсо, с. Южная Озереевка, с. Северная Озереевка, х. Камчатка, с. Глебовское, с. Васильевка, х. Дюрсо, с. Большие хутора, п. Лесничество Абрау-Дюрсо.
1.30. Обеспечение с. Широкая балка, с. Федотовка электроэнергией к 2030 году будет осуществлено от проектируемой ПС "Широкая балка" 110/10.
1.31. ПС "Раевская" 110/10, а также ПС "ст. Раевская" 35/6 осуществляют обеспечение нагрузок ст. Раевская и х. Убых как на сегодняшний день, так и к 2030 г.
1.32. Энергоснабжение ст. Натухаевская и х. Победа к 2030 году предполагается производить от проектируемой ПС "Натухаевская" 110/10.
1.33. Обеспечение х. Семигорский, х. Ленинский путь электроэнергией к 2030 г. будет осуществлено от проектируемой ПС "Семигорская" 35/10.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями и задачами подпрограммы являются:
2.1. Комплексное развитие газификации, электроснабжения и теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата в реализации проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития экономики внутригородских районов и сельских округов, повышения жизненного уровня населения.
2.3. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для достижения 100-процентной газификации муниципального образования город Новороссийск природным газом.
2.4. Наращивание темпов электроснабжения с учетом максимальной загрузки действующих водопроводов, расширение водопроводных сетей.
2.5. Наращивание темпов теплоснабжения.
2.6. Закрепление имеющихся и привлечение в сельскую местность дополнительных рабочих кадров.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
3.2. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
3.3. Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
4. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
4.1. Финансированию подлежат объекты при условии добровольного участия не менее 70 процентов собственников домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), находящихся в границах проекта строительства газопровода. Заказчиком строительства выступает администрация муниципального образования город Новороссийск в лице МКУ "Управление строительства".
4.2. Привлечение средств граждан для софинансирования мероприятий по строительству уличных газораспределительных сетей осуществляется на основании договора пожертвований. В данном договоре указывается конкретное направление использования средств.
4.3. Согласие граждан на участие в софинансировании строительства газопроводов в рамках данной Программы оформляется протоколом решения общего собрания граждан с указанием общей суммы средств, привлекаемых за счет населения и пофамильный список с личными подписями граждан о согласии софинансировать строительство объекта. Протокол решения общего собрания граждан заверяется главой внутригородского района или сельского округа и скрепляется печатью.
4.4. Для участия в подпрограмме администрация внутригородского района или сельского округа направляет в МКУ "Управление строительства" в срок не позднее 1 октября года предшествующего включению в программу следующие документы:
4.4.1. Пояснительная записка с указанием социальной значимости объекта подписанная главой администрации внутригородского района или сельского округа и скрепленная печатью.
4.4.2. Справка о количестве индивидуальных жилых домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства) в заявленном районе подписанная главой администрации внутригородского района или сельского округа и скрепленная печатью.
4.4.3. Копия протокола решения общего собрания граждан с указанием общей суммы средств, привлекаемых за счет населения и пофамильный список с личными подписями граждан о согласии софинансировать строительство объекта, заверенная главой администрации внутригородского района или сельского округа и скрепленная печатью.
4.4.4. Справка о наличии возможности подключения к существующим сетям газоснабжения, выданная ресурсоснабжающей организацией.
4.4.5. Заявление на вступление в программу подписанное главой администрации внутригородского района или сельского округа.
4.5. Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
4.6. Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
4.6.1. Исключения возможности нецелевого использования средств.
4.6.2. Возможности привлечения федеральных и краевых средств, средств компаний и частного капитала в проекты строительства.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня газификации, электроснабжения и теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск.
Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств;
- возможности привлечения федеральных и краевых средств, средств компаний и частного капитала в проекты строительства газификации.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями оценки выполнения подпрограммы являются:
- протяженность построенных газопроводов;
- количество газифицируемых домов (квартир);
- рост уровня газификации муниципального образования;
- протяженность построенных ЛЭП;
- количество потребителей электроэнергии;
- рост уровня электроснабжения муниципального образования;
- количество введенных котельных;
- протяженность построенных теплотрасс;
- количество теплопотребителей;
- рост уровня водоснабжения муниципального образования
Руководитель МКУ "Управление строительства" |
И.А. Рудь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.