Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Белоглинский район
от 15 июня 2016 г. N 237
"Приложение"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район "Дети Белоглинского района"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 12 сентября 2014 г. N 355 (в редакции постановления администрации муниципального образования Белоглинский район от 15 июня 2016 г. N 237)
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
В Белоглинском районе проживает 5871 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, дети, проживающие в малообеспеченных и многодетных семьях.
Из года в год растет количество многодетных семей. Если по состоянию на 1 января 2012 года количество многодетных семей составляло 172 (554 ребенка), то на 1 января 2013 года в районе получателями пособий по линии органов социальной защиты населения являются 216 многодетных семей (714 детей), на 01 января 2014 года 238 семей (767 детей), что на 38,0% выше, чем в 2012 году.
Значительным остается число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Стабильным остается и численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году численность детей, воспитывающихся в замещающих семьях, составляла 108 человек. В 2013 году этот показатель вырос до 132 человек. В 2014 году их число составляет 122: в 34 приемных семьях проживает 78 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 36 семьях под опекой (попечительством) воспитывается 42 ребенка, на патронатном воспитании в 2 семьях воспитывается 2 ребенка. В 2016 году их число составляет 125. В 37 приемных семьях проживает 82 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 31 семьях под опекой (попечительством) воспитывается 41 ребенка.
Также растет число лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, несмотря на значительное увеличение финансирования мероприятий по приобретению (строительству) жилья из краевого и федерального бюджетов. За счет бюджетных средств, выделенных за последние годы, приобретено 75 жилых помещений.
В ближайшие годы прогнозируется значительное увеличение численности граждан, относящихся к лицам из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье, так как право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за ними и после 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Численность детей и лиц, состоящих на учете на получение жилого помещения составляет 70 человек.
Одним из приоритетных направлений является организация отдыха и оздоровления учащихся, в том числе детей, относящихся к отдельным категориям.
В 2012 году численность детей, нуждающихся в оздоровлении 98 детей, получили оздоровление 62 ребенка. В 2013 году нуждающихся в оздоровлении 95 детей, получили оздоровление 70 человек. В 2014 году их число составляет 68, прошли оздоровление 58 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается ряд проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Актуальность муниципальной программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем детства, необходимости обеспечения реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Программа направлена на осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию единого воспитательного пространства муниципального образования Белоглинский район, способствующего развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, её самоопределению в социуме, формированию принципов здорового образа жизни, социальной и правовой поддержки детей и подростков, пропаганду семейных ценностей, развитие института замещающей семьи, позитивного отношения граждан к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также к замещающим родителям.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются реализация семейной политики детствосбережения в Белоглинском районе, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Белоглинском районе.
Задачами муниципальной программы являются:
- повышение доступности и качества социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;
- обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Белоглинском районе, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе;
- своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями;
- обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей в Белоглинском районе независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;
- совершенствование системы организации оздоровления и отдыха детей в Белоглинском районе.
- обеспечение детей
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Основные цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных программных мероприятий.
Мероприятия Программы объединены в четыре направления: "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия социально-средовую реабилитацию и адаптацию подростков"; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", отдельные мероприятия "Дети-сироты", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков",
В рамках направления "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия социально-средовую реабилитацию и адаптацию подростков" предусматривается организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку семьи и детей, укрепление семейных ценностей и традиций.
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается организация и проведение акций, вечеров, викторин, встреч, выставок, конкурсов, праздников, соревнований, спартакиад, турниров, фестивалей, форумов, экспозиций.
В рамках направления отдельных мероприятий "Дети-сироты" предусматривается социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы постинтернатной адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после окончания их пребывания в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и под опекой (попечительством).
В рамках направления "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусмотрена организация работы лагерей дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей, лагерей труда и отдыха, профильных лагерей, экспедиций, походов, осуществление проезда организованных групп детей к месту отдыха, оздоровления и обратно.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования составляет 52358,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 4371,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 2455,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 11325,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 11395,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 11403,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 11409,3 тыс. рублей.
в том числе из средств краевого бюджета 49645,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 3990,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1640,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 11003,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 11003,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 11003,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 11004,9 тыс. рублей;
в том числе из средств муниципального бюджета 2713,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 380,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 814,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 321,8 тыс. рублей
в 2018 году - 391,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 399,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 404,4 тыс. рублей.
Объем средств краевого и местного бюджетов, направленных на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете и бюджете муниципального образования Белоглинский район на очередной финансовой год и плановый период.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала подрастающего поколения;
усовершенствование системы социальной поддержки детей и подростков;
снижение роста детско-подростковой преступности и безнадзорности;
создание оптимальных условий для организованного досуга всех категорий детей и подростков;
полное освоение средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет отдел по вопросам семьи и детства муниципального образования Белоглинский район, который осуществляет контроль за использованием средств, предусмотренных муниципальной программой, и анализ выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию муниципальной программы, расходуются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Координатор муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:
- обеспечивает реализацию муниципальной программы;
- организует работу по достижению целевых показателей муниципальной программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- по необходимости принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям подпрограммы муниципальной программы, механизма реализации подпрограммы муниципальной программы, состава исполнителей;
- осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой муниципальной программы.
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Белоглинский район.
Заместитель главы муниципального |
С.В. Парахина |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной
программы муниципального
образования Белоглинский район
"Дети Белоглинского района"
Цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы "Дети Белоглинского района"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус* |
Значение показателей |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Муниципальная программа "Дети Белоглинского района" на 2015 - 2020 годы |
|||||||||
|
Цель: реализация семейной политики детствосбережения в Белоглинском районе, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Белоглинском районе |
|||||||||
Задача: повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним; - обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Белоглинском районе, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями; - совершенствование системы организации детского оздоровительного отдыха в Белоглинском районе | ||||||||||
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия социально-средовую реабилитацию и адаптацию подростков | ||||||||||
1.1 |
Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (новогодние подарки) |
человек |
3 |
100 |
0 |
123 |
125 |
125 |
125 |
|
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
2.1 |
число детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования из них: |
человек |
3 |
27 |
30 |
49 |
48 |
48 |
47 |
|
- совершившие правонарушения |
человек |
3 |
4 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
- проживающие в семьях, находящиеся в социально опасном положении |
человек |
3 |
27 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
2. "Дети-сироты" | ||||||||||
3.1 |
Количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
штук |
3 |
3 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
3.2 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
человек |
3 |
3 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
3.3 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями по состоянию на конец финансового года |
человек |
3 |
52 |
46 |
49 |
45 |
53 |
55 |
|
3.4 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, а также лиц из их числа, имеющих право на регистрацию права собственности |
человек |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | ||||||||||
4.1 |
Число оздоровленных детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях |
человек |
3 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
4.2 |
Число оздоровленных детей из семей в трудной жизненной ситуации и малообеспеченных семей |
человек |
3 |
97 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Число оздоровленных молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет |
человек |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4 |
Число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций |
человек |
3 |
297 |
328 |
298 |
298 |
300 |
300 |
|
4.5 |
Количество получателей адресной поддержки одаренных детей - учащихся муниципальных образовательных организаций |
человек |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
4.6 |
Число оздоровленных одаренных детей, в краевых профильных сменах в каникулярный период; |
человек |
3 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
5. Одаренные дети Белоглинского района | ||||||||||
5.1 |
Количество получателей адресной поддержки одаренных детей - учащихся муниципальных образовательных организаций |
человек |
3 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Заместитель главы муниципального |
С.В. Парахина |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной
программы муниципального
образования Белоглинский район
"Дети Белоглинского района"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Дети Белоглинского района"
Заместитель главы муниципального |
С.В. Парахина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белоглинский район Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 237 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.