Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Кущёвский район
от 19 июля 2016 г. N 662
"Приложение
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 г. N 624)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятая решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Кущевский район (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Кущевский район.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Кущевский район, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурса мероприятии, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
В муниципальную программу (подпрограммы) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условии для ее реализации, предусматривающие финансирование на обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Кущевский район, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, администрация муниципального образования Кущевский район (структурное подразделение администрации муниципального образования Кущевский район), являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию муниципальное программы, определенным (ое) таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Кущевский район, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования Кущевский район (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, администрация муниципального образования Кущевский район (структурное подразделение администрации муниципального образования Кущевский район), являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация муниципального образования Кущевский район (структурное подразделение администрации муниципального образования Кущевский район), муниципальное учреждение муниципального образования Кущевский район, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления муниципальным образованием Кущевский район (далее муниципальный заказчик);
исполнители программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) отделы (управления) администрации муниципального образования, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию программы (подпрограммы), обеспечение эффективного целевого использования средств, выделенных на мероприятия программы (подпрограммы). К участию в программе (подпрограмме) по согласованию могут привлекаться хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Кущевский район, заинтересованные в реализации программных мероприятий;
ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - администрация муниципального образования Кущевский район (структурное подразделение администрации муниципального образования Кущевский район) или муниципальное учреждение муниципального образования Кущевский район, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления, иные организации, в случае привлечения внебюджетных средств;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) (далее также -целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальное. программы (подпрограммы);
целевой показатель - количественная характернее ка результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объела и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) -степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы (подпрограммы);
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм.
1.7. Проект муниципальной программы подлежит общественному (публичному) обсуждению.
1.8. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Кущевский район.
1.9. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.10. Муниципальные программы регистрируются в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по ферме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы;
перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (при наличии);
целевые показатели муниципальной программы;
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" (в наименовании раздета указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, в том числе в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты государственной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, законах Краснодарского края, стратегии социально - экономического развития муниципального образования Кущевский район, нормативных правовых актах администрации муниципального образования Кущевский район.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использовано специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, а также перечень мероприятий муниципальной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Перечень мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Мероприятия, включенные в перечень мероприятий, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм). С целью исключения дублирования мероприятий в других муниципальных программах (подпрограммах) к проекту программы (подпрограммы) прилагается лист согласования об отсутствии дублирующих мероприятий, подписанный всеми координаторами муниципальных программ (подпрограмм), выполняющими мероприятия в аналогичных сферах деятельности.
Перечень мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований).
Перечень мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
включать показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочие мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включений показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координатора муниципальной программы (подпрограммы), а также методикам, включенным в состав муниципальной программы. Методика расчета целевых показателей, включенная в состав муниципальной программы, должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования.
Система целевых показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом администрации муниципального образования Кущевский район плане мероприятий ( "дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводится обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
2.2.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (т основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и (или) краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального и (или) краевого бюджетов делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации и Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации и Краснодарского края, в соответствии с которыми предоставляются средства федерального и краевого бюджетов.
В муниципальную программу аналитически (справочно) включаются прогнозируемые объемы расходов бюджета муниципальной) образования Кущевский район на цели и задачи муниципальной программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет федерального и (или) краевого бюджетов.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2.2.6. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы составляется на очередной финансовый год и плановый период и подлежит ежегодной корректировке.
Значения показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями должны быть взаимоувязаны с ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевыми показателями.
2.2.7. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов отзывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Кущёвского района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципалы сой программы и входящих в нее подпрограмм и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципалы ой программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядки должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в та( (личной форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения,| внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требования л. настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания органов местного самоуправления муниципального образования Кущевский район, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующую в реализации муниципальной программы.
2.4. При подготовке муниципальной программы разрабатываются и прилагаются к проекту нормативного правового акта администрации муниципального образования Кущевский район об утверждении муниципальной программы при его согласовании в качестве дополнительных и обосновывающих материалов основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации муниципальной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом по экономической политике (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы направляется в Совет по экономической политике за две недели до дня проведения заседания.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится структурным подразделением администрации муниципального образования Кущевский район, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Кущевский район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное' выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оцежу вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Кущевский район в целом, оценку влияние ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Кущевский район. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования '. Кущевский район;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Кущевский район, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы, прогнозируемые объемы финансирования.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом по экономической политике, но не позднее 1 апреля года принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период (далее - решение о бюджете) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ и разрабатывает проект муниципальной программы.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальное программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, не позднее 1 августа года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, с сопроводительным письмом направляется координатором муниципальной программы для проведения предварительной экспертизы в: управление делами администрации муниципального образования Кущевский район, отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район и финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район.
Управление делами администрации муниципальной образования Кущевский район проводит антикоррупционную экспертизу (в том числе в части исполнения полномочий), в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 4 августа 2011 года N 1498 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кущевский район".
Отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия методологии формирования муниципальных программ согласно требованиям настоящего Порядка. К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы.
Предварительная экспертиза проекта муниципальное программы проводится в отделе экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район в течение 14 рабочих дней со дне поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
После получения положительного заключения от отдела экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район, координатор муниципальной программы направляет проект муниципальной программы в финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район.
Финансовое управление администрации муниципальной" образования Кущевский район в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу проекта муниципальной программы в части обоснования ресурсного обеспечения муниципальной программы на предмет возможности финансового обеспечения муниципальной программы, включая входящие в ее состав подпрограммы и основные мероприятия, с учетом сбалансированности районного бюджета.
Предварительная экспертиза проекта муниципальной программы проводится в финансовом управлении администрации муниципального образования Кущевский район в течение 14 рабочих дней со для поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
При рассмотрении проекта муниципальной программы отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район и финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
В заключении предварительной экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается его координатору на доработку.
Доработанный проект программы направляется в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район и финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район для проведения повторной экспертизы, которая проводится в срок не более 7 дней.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 15 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кущевский район для проведения (Финансово-экономической экспертизы, а также подлежит общественном) (п) блинному) обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кущевский район, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, а также результаты предварительной экспертизы отдела экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район и финансового управления администрации муниципального образования Кущевский район. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате муниципального образования Кущевский район в течение 30 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
При рассмотрении проекта муниципальной программы Контрольно-счетная палата муниципального образования Кущевский район вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
Порядок проведения общественного (публичного) обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Результаты финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кущевский район проекта муниципальной программы, а также его общественного (публичного) обсуждения анализируются координатором муниципальной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта.
3.4.3. На третьем этапе осуществляется согласование проекта нормативного правового акта администрации муниципального: образования Кущевский район об утверждении муниципальной программы (далее - проект правового акта) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Кущевский район, утвержденной постановлением администрации муниципального образование Кущевский район от 28 июля 2005 года N 737 (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Внесение изменений в подпрограммы и мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
снижения (увеличения) ожидаемых объемов поступлений в бюджет муниципального образования Кущевский район;
исключения отдельных полномочий или вопросов местного значения муниципального образования Кущевский район;
наделение отдельными полномочиями или вопросами местного значения муниципального образования Кущевский район;
необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и (или) краевого бюджетов средств на реализацию или изменение объема указанных средств;
необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части выделения дополнительных объемов финансирования, дополнительно к проекту нормативного правового акта администрации муниципального образования Кущевский район о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект правового акта о внесении изменений) представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм оценка с взлета влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий.
При внесении изменений в программу (подпрограмму) не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы (подпрограммы);
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы (подпрограммы).
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы изменению не подлежат.
Изменение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы (подпрограммы) в текущем финансовом году, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
Изменения, внесенные в программные мероприятия учитываются разработчиком программы (подпрограммы) при подготовке отчетов о реализации муниципальной программы.
Действие муниципальной программы (подпрограммы) может быть прекращено до истечения срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) в следующих случаях:
досрочного выполнения целей программы (подпрограммы);
появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа (подпрограмма);
в случае исключения из полномочий муниципального образования вопросов, на решение которых была принята муниципальная программа (подпрограмма);
в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальное программы (подпрограммы).
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше срока, на который принят бюджет муниципального образования Кущевский район, за исключением случаев, когда не планируется дальнейшая реализация муниципальной программы.
Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и (или) плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального образования Кущевский район о бюджете муниципального образования Кущевский район на текущий финансовый год и (или) плановые период или в сводную бюджетную роспись в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования Кущевский район на следующий финансовый год и (или) плановый период на заседании Совета по экономической политике проводится предварительное рассмотрение действующих муниципальных программ и проектов муниципальных программ, реализация которых планируется со следующего финансового года, на котором согласовываются основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), сроки и объемы финансирования.
Проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу направляется координатором муниципальной программы для предварительной экспертизы в отдел экономическою развития администрации муниципального образования Кущевский район.
Отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу на предмет его соответствие методологии формирования муниципальных программ согласно требованиям настоящего Порядка.
Предварительная экспертиза изменений в муниципальную программу проводится в отделе экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.
После получения положительного заключения от отдела экономического развития администрации муниципальной: образования Кущевский район, координатор муниципальной программы направляет проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район.
Финансовое управление администрации муниципального образования Кущевский район в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу в части обоснования ресурсного обеспечения муниципальной программы на предмет возможности финансового обеспечения муниципальной программы, включая входящие в ее состав подпрограммы и основные мероприятия, с учетом сбалансированности районного бюджета.
Предварительная экспертиза изменений в муниципальную программу проводится в финансовом управлении администрации муниципального образования Кущевский район в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.
Координатор муниципальной программы направляет проект нормативного правового акта администрации муниципального образования Кущевский район о внесении изменений в муниципальную программу в управление делами администрации муниципального образования Кущевский район для проведения антикоррупционной экспертизы, в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 4 августа 2011 года N 1498 "С б утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кущевский район".
Проект нормативного правового акта администрации муниципального образования Кущевский район о внесении изменений в муниципальную программу подлежит направлению на подпись главе муниципального образования Кущевский район в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке.
3.6. Муниципальные программы подлежат утверждению нормативным правовым актом администрации муниципального образования Кущевский район не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, приведенным в приложениях N 9 и N 10) к настоящему Порядку.
4.4. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район и контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Кущевский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы, согласованные с централизованной бухгалтерией соответствующих отраслей.
4.5. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы муниципальной программы (подпрограммы) в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кущевский район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
4.7. Отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет на рассмотрение главы администрации муниципального образования Кущевский район сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Кущевский район, софинансирование которых осуществляется из федерального и (или) краевого бюджетов в рамках реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении^ начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кущевский район в сети "Интернет".
При наличии предложений отдела экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ направляется на рассмотрение главе муниципального образования Кущевский район для последующего принятия соответствующего решения.
4.8. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) координатор муниципальной программы (подпрограммы), может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств районного бюджета).
4.9. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором Муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия программы (подпрограммы), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.10. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиции в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из местного бюджета;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 1
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Паспорт | ||
" |
" |
|
| ||
Наименование программы |
|
|
| ||
Координатор программы | ||
|
|
|
Основание для разработки программы |
|
|
|
|
|
Основные разработчики программы |
|
|
|
|
|
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
|
|
|
|
|
Цели и задачи программы |
|
|
|
|
|
Срок реализации программы |
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
|
|
|
|
Контроль за выполнением программы |
|
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 2
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Перечень | |||||||||
| |||||||||
тыс. рублей | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Ожидаемый результат |
Муниципальный заказчик/ исполнитель |
|||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
N год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Мероприятие 1.1 |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие 1.2 |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
(*) В случае участия в реализации государственных программ аналитически (справочно) включаются прогнозируемые объемы расходов бюджета муниципального образования Кущевский район на вдели и задачи муниципальной программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов.
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 3
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущёвский район
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 4
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Прогноз | ||||||||||
" |
|
" |
||||||||
| ||||||||||
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
||||||||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной год |
1-й год планового периоде |
2-й год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
|||||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения |
|
|||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
|||||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения |
|
|||||||||
Подпрограмма N 1 |
|
|
|
|
|
|
||||
" |
|
" |
||||||||
| ||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 5
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Типовая методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, мероприятий, включенных в муниципальной программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств районного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм; (мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Mв - количество мероприятий, выполненных в полном объем;, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнении сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Кущевский район и органом местного образования муниципального образования Кущевский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Кущевский район.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступлением или ненаступлением контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (мероприятия) в районном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств районного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств районного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы или мероприятия из районного бюджета составляет менее 75% по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (мероприятия)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее -степень реализации) подпрограммы, мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (мероприятия) рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы (мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (мероприятия);
N - число целевых показателей подпрограммы (мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз >1. значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
= 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (мероприятия)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не) менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее -степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДмппз = ЗПмпф / ЗПмпп,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развитие которых является снижение значений:
СДмппз = ЗПмпл / ЗПмпф, где:
СДмппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПмпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпл - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
СДмппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих пели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДмппз>1, значение СДмппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя,
.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий) по следующей формуле:
, где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию
определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 6
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Паспорт | ||
" |
" |
|
| ||
Наименование подпрограммы |
|
|
| ||
Координатор подпрограммы | ||
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
|
|
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
|
|
|
|
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
|
|
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
|
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 7
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущевский район
Перечень | |||||||||
| |||||||||
тыс. рублей | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования (*) |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Ожидаемый результат |
Муниципальный заказчик/ исполнитель |
|||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
N год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Мероприятие 1.1 |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие 1.2 |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по подпрограмме |
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет(*) |
|
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
(*) В случае участия в реализации государственных программ аналитически (справочно) включаются прогнозируемые объемы расходов бюджета муниципального образования Кущевский район на цели и задачи муниципальной программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов.
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 8
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущёвский район
Порядок
проведения общественного (публичного) обсуждения проектов муниципальных программ муниципального образования Кущевский район
1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
общественное (публичное) обсуждение проекта муниципальной программы муниципального образования Кущевский район (далее - муниципальная программа) - форма реализации прав населения Кущевского района (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления Кущевского района посредством общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения (за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с органами местного самоуправления Кущевского района).
2. Общественное (публичное) обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления Кущевского района, структурным подразделением администрации муниципального образования Кущевский район, разработавшим проект муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы) после его экспертизы в финансовом управлении администрации муниципального образования Кущевский район и отделе экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район.
3. Общественное (публичное) обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) администрации муниципального образования Кущевский район.
4. Общественное (публичное) обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
5. Одновременно с размещением текста проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения общественного (публичного) обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы;
требования к замечаниям и предложениям представителей общественности к проекту муниципальной программы.
6. Общественное (публичное) обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы.
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного (публичного) обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.
7. После истечения срока общественного (публичного) обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы:
готовит таблицу замечаний и предложений, в которое указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений;
выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений.
8. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений ответственным исполнителем муниципальной программы таблица замечаний и предложений размещается на его официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока общественного обсуждения.
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 9
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущёвский район
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
Приложение N 10
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ муниципального
образования Кущёвский район
Заместитель главы муниципального |
Е.И. Поступаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кущёвский район Краснодарского края от 19 июля 2016 г. N 662 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.