Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Муниципальная подпрограмма
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2016 г. N 11014)
Координатор подпрограммы: |
МБУ "Безопасный город" |
||
Участники подпрограммы: |
МБУ "Безопасный город", Администрация МО г. Новороссийск |
||
Цели подпрограммы: |
Повышение безопасности населения МО г. Новороссийск и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём создания технических и технологических условий для повышения обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий; развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурса для муниципальных органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения края внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий. |
||
Задачи подпрограммы: |
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения |
||
Перечень целевых показателей подпрограммы: |
Количество мест с массовым пребыванием граждан, оборудованных системами видеоконтроля. Количество обработанных обращений граждан. |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
2016 - 2019 годы |
||
Источники финансирования подпрограммы: |
- 2016 год - 8347,8 тыс. рублей, местный бюджет 8347,8 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2017 год - 5131 тыс. рублей, местный бюджет 5131 - тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2018 год - 8991 тыс. рублей, местный бюджет - 8991 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2019 год - 8934 тыс. рублей, местный бюджет - 8934 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей |
||
Контроль за выполнением подпрограммы: |
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, МБУ "Безопасный город" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. В настоящее время в Новороссийске функционируют службы экстренного реагирования, которые осуществляют приём вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи ДДС с соответствующими экстренными оперативными службами. Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. - поставили новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях). Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приёма и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание Системы-112. Состав средств и структура Системы-112 определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления, в том числе ЕДДС, а также ДЦС экстренных оперативных служб, перечень которых определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе: службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это действующие номера "01", "02", "03" и т.д.). В ходе предварительного обследования установлено, что ключевой проблемой является слабая инфраструктура единых дежурно-диспетчерских служб для обеспечения работы единого номера вызова "112". Проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется использование механизма целевых программ. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий всех органов власти. Работы по созданию и развёртыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение механизма целевых программ при создании Системы-112 обосновано, прежде всего: высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером; наличием единой правовой, технической и информационной составляющей в работах по созданию Системы-112 в городе; необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112 . Применение программно-целевого метода планирования позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения; повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов. При применении программно-целевого метода планирования будут осуществляться: развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций; внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб; совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения; внедрение современных методов обучения. Осуществление этих мероприятий позволит достичь результата за счёт реализации целевого научно - обоснованного и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности населения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
2.1. Целью Подпрограммы является повышение безопасности населения Краснодарского края и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"
2.2. Правильное распределение сил РСЧС для межведомственного взаимодействия при ликвидации ЧС. Основными задачами подпрограммы являются:
2.3. Создание и функционирование системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности путём внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
2.4. Организация разработки документации по созданию и использованию Системы-112;
2.5. Организация взаимодействия операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС муниципального образования.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период
В рамках данной подпрограммы оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). В результате внедрения Системы-112 время комплексного оперативного 10 реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25% в год, соответственно число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территории сокращается на 7 - 9% ежегодно.
Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств;
6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий подпрограммы.
Общий механизм управления Программой включает контроль и учет исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности программных мероприятий и подпрограммы в целом. Он предполагает определение приоритетных направлений развития муниципального образования на текущий год.
Согласование с краевыми министерствами, ведомствами мероприятий, финансируемых из краевого бюджета Краснодарского края.
Подготовка предложений, их защита, согласование по финансированию мероприятий за счет средств федерального бюджета через краевые министерства, ведомства.
Подготовка перечня программных мероприятий и бюджетного финансирования на очередной год.
Финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем.
Руководитель МБУ "Управление |
А.Н. Толстов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.