Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Новороссийск
от 13.02.2017 N 1290
Положение
о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменения назначения или о ликвидации объекта в сфере муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта в сфере муниципальных образовательных организаций, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования город Новороссийск, а также о реорганизации или ликвидации муниципальный организаций муниципального образования город Новороссийск, (далее - оценка), во исполнение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьи 8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае", в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2014 года N 968 "О проведении оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания и последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей".
1.2. Проведение оценки осуществляется муниципальной комиссией по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта в сфере муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования город Новороссийск, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск (далее - комиссия).
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменения назначения или о ликвидации объекта в сфере муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью
2.1. Критериями для проведения оценки являются:
2.1.1. Соблюдение установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних при осуществлении образовательной деятельности;
2.1.2. Соответствие материально-технической базы муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск требованиям действующего законодательства;
2.1.3. Наполняемость детьми муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск;
2.1.4. Необходимость в предоставлении услуг иной направленности в соответствии с требованиями и потребностями населения;
2.1.5. Эффективность использования муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск;
2.2. Инициатором проведения оценки выступает руководитель управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находятся муниципальные образовательные организации муниципального образования город Новороссийск (далее - уполномоченный орган),
2.3. Для проведения оценки уполномоченный орган представляет комиссии следующие документы:
2.3.1. Обращение руководителя уполномоченного органа о проведении оценки;
2.3.2. Перечень имущества, являющегося муниципальной собственностью, в отношении которого планируется проведение оценки (приложение N 1);
2.3.3. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на соответствующий объект в сфере образовательных организаций, подтверждающие закрепление права собственности муниципального образования город Новороссийск и права оперативного управления, хозяйственного ведения (копии);
2.3.4. Технический паспорт здания (сооружения) или выкопировка из технического паспорта здания (сооружения) с указанием на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей и размер его площади (копия);
2.3.5. Кадастровый паспорт здания (сооружения), являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (копия);
2.3.6. Обоснование необходимости и целесообразности проведения оценки;
2.3.7. Выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск на сооружения вспомогательного использования, предназначенные для обслуживания основных объектов;
2.3.8. Иные документы, представляемые по инициативе руководителя уполномоченного органа.
2.4. В обращении руководителя уполномоченного органа о проведении оценки должны быть указаны:
2.4.1. Полное наименование объекта в сфере муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью, его точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время (в том числе сведения о том, закреплен ли за кем-либо указанный объект на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и т.д.);
2.4.2. Мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта в сфере муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью;
2.4.3. Предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних при осуществлении образовательной деятельности;
2.5. Документы представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
2.6. Комиссия обеспечивает рассмотрение представленных уполномоченным органом документов в течение 30 календарных дней со дня их получения комиссией.
2.7. Заключение комиссии по итогам рассмотрения представленных уполномоченным органом документов подготавливается и подписывается в течение пяти рабочих дней после рассмотрения.
2.8. Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа со всем пакетом документов, другой направляется руководителю муниципальной образовательной организации муниципального образования город Новороссийск, в отношении которого рассматривался вопрос о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта в сфере образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью, в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск
3.1. Оценка предшествует принятию решения администрацией муниципального образования город Новороссийск о реорганизации или ликвидации образовательной организации муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении муниципального образования город Новороссийск, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, считается принятым с нарушением закона.
3.4. Общими критериями для проведения оценки являются:
3.4.1. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (да / нет);
3.4.2. наличие недвижимого, особо ценного и иного значимого для образовательного процесса движимого имущества, принадлежащего образовательной организации (да / нет);
3.4.3. наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации (да / нет);
3.4.4. возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах (да / нет);
3.4.5. соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений (соответствует / не соответствует);
3.4.6. соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам (соответствует / не соответствует);
3.4.7. материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (соответствует / не соответствует);
3.4.8. финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (обеспечено / не обеспечено);
3.4.9. отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (отсутствует задолженность / есть задолженность);
3.4.10. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (да / нет);
3.4.11. высвобождаемые трудовые ресурсы, трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации (будет обеспечено / не будет обеспечено);
3.4.12. предоставление гарантированной возможности получения гражданами качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (да / нет);
3.4.13. обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом {в случае принятия решения о реорганизации) (обеспечено / не обеспечено);
3.4.14. обеспечения завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено / не обеспечено);
3.4.15. изменение численности обучающихся по соответствующим программам (увеличение / уменьшение);
3.4.16. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да / нет);
3.4.17. наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных действующим законодательством (да / нет);
3.4.18. предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных действующим законодательством (да / нет);
3.4.19. наличие гарантии по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации (да / нет);
3.4.20. территориальная доступность иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да / нет);
3.4.21. решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении) (да / нет).
3.5. В отношении дошкольной образовательной организации дополнительными критериями для проведения оценки являются;
3.5.1. укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (соответствует / не соответствует);
3.5.2. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (обеспечено / не обеспечено);
3.5.3. обеспечение территориальной доступности организации предоставления дошкольного образования (да / нет);
3.6. В отношении общеобразовательной организации дополнительными критериями для проведения оценки являются:
3.6.1. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям начального общего, основного общего, среднего общего образования (соответствует / не соответствует);
3.6.2. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в населенном пункте, где расположена общеобразовательная организация, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да / нет);
3.6.3. использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да / нет);
3.6.4. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (да / нет);
3.6.5. обеспечение территориальной доступности организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да / нет);
3.7. В отношении организации дополнительного образования дополнительными критериями для проведения оценки являются:
3.7.1. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да / нет);
3.7.2. положительная динамика учебных достижений воспитанников за последние три года (да / нет);
3.7.3. наличие иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (да / нет);
3.7.4. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления дополнительного образования (да / нет).
3.8. Инициатором проведения оценки выступает уполномоченный орган,
3.9. Для проведения оценки уполномоченный орган представляет комиссии Предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования город Новороссийск (далее - Предложение), с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования город Новороссийск подготовленное с учетом анализа критериев, установленных настоящим Положением, с приложением следующих документов (сведений):
3.9.1. Сведения о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленные Территориальным органом Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и республики Адыгея;
3.9.2. Сведения о расположенных на соответствующей территории муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
3.9.3. проект плана реорганизационных мероприятий муниципальной образовательной организации (при рассмотрении вопроса о реорганизации образовательной организации;
3.9.4. проект плана мероприятий по ликвидации муниципальной образовательной организации (при рассмотрении вопроса о ликвидации образовательной организации;
3.9.5. проект устава реорганизуемой муниципальной образовательной организации (созданной в процессе реорганизации);
3.9.6. копия решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении муниципального образования город Новороссийск);
3.9.7. сведения о деятельности муниципальной образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
3.9.7.1. справки о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
3.9.7.2. справки о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся;
3.9.7.3. копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке;
3.9.7.4. копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3.9.7.5. копии свидетельства о государственной аккредитации.
3.9.7.6. справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников, педагогических работников; информация о предельной штатной численности работников муниципальной образовательной организации);
3.9.7.7. справки о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном муниципальной образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
3.9.7.8. копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
3.9.7.9. копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности.
3.10. Документы, указанные в пункте 3.9.7. настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроси направляются муниципальной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в уполномоченный орган.
3.11. Предложение, с приложением документов (сведений), указанных в 3.9.1. - 3.9.6. настоящего Положения подготавливается уполномоченным органом.
3.12. В Предложении уполномоченного органа о проведении оценки должны быть указаны:
3.12.1. Полное наименование объекта в сфере муниципальных образовательных организации муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью, его точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время (в том числе сведения о том, закреплен ли за кем-либо указанный объект на праве оперативного управления хозяйственного ведения и т.д.);
3.12.2. Мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности проведения оценки;
3.12.3. Предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних при осуществлении образовательной деятельности;
3.12.4. Предложения об использовании объекта в сфере муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, являющегося муниципальной собственностью, после принятия положительного заключения по результатам проведения оценки (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования город Новороссийск).
3.13. Документы представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
3.14. Комиссия обеспечивает рассмотрение представленных уполномоченным органом документов в течение 30 календарных дней со дня их получения комиссией.
3.15. Заключение комиссии по итогам рассмотрения представленных уполномоченным органом документов подготавливаются и подписывается в течение пяти рабочих дней после рассмотрения.
3.16. Заключение муниципальной комиссии оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Заключение изготавливается в трех экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования город Новороссийск, второй экземпляр направляется в Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, третий направляется для хранения в управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
Начальник управления образования |
Е.И. Середа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 13 февраля 2017 г. N 1290... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.