Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Армавир
от 22.12.2016 N 3013
"Приложение
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 14.10.2014 N 2971
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования город Армавир
от 22.12.2016 N 3013)
Муниципальная программа
муниципального образования город Армавир "Молодежь Армавира"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Армавир "Молодежь Армавира"
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально - экономического развития муниципального образования город Армавир
Современная государственная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая имеет мощный инновационный потенциал, стремится к осуществлению своих способностей к инициативе и самореализации. В муниципальном образовании город Армавир проживает 53 275 молодых людей. Для организации работы с молодежью в городе созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир;
учреждение, подведомственное отделу по делам молодежи, осуществляющее деятельность по различным направлениям молодежной политики;
36 специалистов по работе с молодежью в муниципальном образовании город Армавир.
В период молодости решаются две основные группы проблем. Первая из них - это личностные, которые молодые люди ставят для себя сами: взросление, самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Решение этих проблем прежде всего зависит от самой личности. Вторую группу проблем создает для молодежи общество, социальная среда - это необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств. Поэтому, создавая проблемы социализации молодежи, общество и государство должно обеспечить ресурсами их решение.
События последнего времени показали, что экономическая разобщенность, социальное расслоение общества, потеря духовных ценностей оказывают отрицательное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, но в первую очередь под удар попадает подрастающее поколение. В связи с этим возрастает актуальность содействия решению в приоритетном порядке именно молодежных проблем.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-30-летние жители Краснодарского края станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития города Армавира, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития города Армавира.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в городе. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло количество молодежи, участвующей в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменением в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и приоритетов современной государственной молодежной политики.
Чтобы координировать направленность работы на все социальные и возрастные группы подростков и молодежи, нужен единый план действий по реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Армавир. Молодежная политика осуществляется в целях содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, использования инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи, реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Предложенная в программе система работы с подростками и молодежью предусматривает устойчивую тенденцию повышения внимания к молодежным проблемам и содействие их решению на муниципальном уровне. Создание и приведение в действие системы мер по работе с молодежью возможно только на основе программных методов и единой молодежной политики, реализуемой на территории муниципального образования город Армавир.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы является развитие и реализация потенциала молодёжи в муниципальном образовании город Армавир; предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо будет реализовывать задачи по следующим приоритетным направлениям молодежной политики:
1) гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи;
2) формирование здорового образа жизни молодежи;
3) содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи;
4) поддержка инновационной деятельности, инновационных, новаторских проектов, инновационных, новаторских идей молодежи;
5) развитие и поддержка молодежных общественных объединений, и молодежного Совета при главе муниципального образования город Армавир;
6) информационное обеспечение реализации молодёжной политики в муниципальном образовании город Армавир;
7) выплата специальной молодежной стипендии главы муниципального образования город Армавир в рамках реализации постановления администрации муниципального образования город Армавир от 18 марта 2008 года N 607 "Об учреждении специальной молодежной стипендии главы города Армавира общественно - активным учащимся и студентам общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования муниципального образования город Армавир";
8) организационное и методическое обеспечение реализации молодёжной политики в муниципальном образовании город Армавир;
9) формирование списка молодых семей, изъявивших желание и имеющих право на улучшение жилищных условий.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2019 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам представлены в Приложении N 1 Программы.
Достижение основной цели и задач Программы будет осуществляться в рамках предусмотренных Программой мероприятий.
Расчет значений целевых показателей Программы по участию молодежи в мероприятиях по различным направлениям за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
, где
Р i - сводный i-тый показатель за отчетный период;
р io - i-тый показатель за отчетный период по отделу по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир;
р iy - i-тый показатель за отчетный период по подведомственным учреждениям отдела по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир.
Число молодых людей, получивших выплату специальной молодежной стипендии главы муниципального образования город Армавир, в рамках реализации постановления администрации муниципального образования город Армавир от 18 марта 2008 года N 607 "Об учреждении специальной молодежной стипендии главы города Армавира общественно - активным учащимся и студентам общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования муниципального образования город Армавир"; за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
Р pv= р om / р v, где
Р pv - число молодых людей, получивших выплату;
р v - размер выплат каждому победителю конкурса в месяц; (размер стипендии, согласно постановлению - 1000 рублей в месяц);
р om - размер общего финансирования, предусмотренный для выплаты в месяц, рассчитывается по формуле:
р om = р of / р m, где
р of- предусмотренный объем финансирования, в год;
р m - период выплат, месяцев (стипендия выплачивается, согласно постановлению - 12 месяцев).
Стипендия выплачивается на основании распоряжения администрации муниципального образования город Армавир "О присуждении специальной молодежной стипендии главы муниципального образования город Армавир общественно активным студентам учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования город Армавир" за отчетный период, не более 1 раза в отчетном году.
Число молодых людей, состоящих в Молодежном совете при главе муниципального образования город Армавир, определяется постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 20 мая 2014 года N 1245 "О создании Молодежного Совета при главе муниципального образования город Армавир".
Количество площадок для занятий дворовыми видами спорта и экстрим-площадок в муниципальном образовании город Армавир определено из расчета запланированного объема финансирования, связанного с расходами на приобретение и установку площадок для занятий дворовыми видами спорта и экстрим-площадок.
Количество случаев размещения информационных материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет" определено на основании динамики размещения информационных материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет" прошлых лет.
Число молодых людей, принявших участие в мероприятиях, проводимых муниципальными казенными учреждениями и количество мероприятий, проведенных муниципальными казенными учреждениями определено на основании динамики прошлых лет.
Число молодых семей, состоящих в муниципальном списке молодых семей участников подпрограммы, количество учетных дел молодых семей участников подпрограммы определено на основании динамики поступления заявлений и формирования на их основе учетных дел молодых семей прошлых лет.
Количество молодых семей, получивших консультацию по подпрограмме, определено на основании динамики прошлых лет в соответствии с журналом регистрации обращений граждан по вопросам субсидирования.
Доля молодых семей, ставших участниками подпрограммы из муниципального списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, рассчитывается на основе базового количества (141 молодая семья по состоянию на 31 декабря 2015 года) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Перечень и краткое описание подпрограммы
Программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015 - 2019 годы (приложение N 2 к Программе).
Формирование списка молодых семей, изъявивших желание и имеющих право на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах за счет средств местного бюджета для реализации мероприятий Программы оценивается в сумме 78 739,0 тысяч рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
всего |
78 739,0 |
- |
- |
78 739,0 |
- |
2015 год |
16 189,4 |
- |
|
16 189,4 |
- |
2016 год |
15 949,6 |
- |
- |
15 949,6 |
- |
2017 год |
15600,0 |
- |
- |
15600,0 |
- |
2018 год |
15500,0 |
|
|
15500,0 |
|
2019 год |
15500,0 |
|
|
15500,0 |
|
Сведения об общем объеме финансирования Программы по годам реализации и объемах финансирования по основным мероприятиям представлены в приложении N 3 к Программе.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Привлечение средств из краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования город Армавир "Молодежь Армавира" на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования город Армавир "Молодежь Армавира" на очередной финансовый год и плановый период представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 мая 2016 года N 1111 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир" (далее - Порядок).
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы. Координатор Программы - Отдел - в процессе реализации Программы:
формирует структуру Программы;
организует реализацию Программы;
организует координацию деятельности участников мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации Программы на основании предложений участников Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий Программы;
представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
обеспечивает регистрацию Программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года 127-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ"
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы и оценке эффективности ее реализации;
осуществляет выплаты специальной молодежной стипендии главы муниципального образования город Армавир по итогам конкурса на присуждение специальной молодежной стипендии главы муниципального образования город Армавир в рамках реализации постановления администрации муниципального образования город Армавир от 18 марта 2008 года N 607 "Об учреждении специальной молодежной стипендии главы города Армавира общественно - активным учащимся и студентам общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования муниципального образования город Армавир";
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные Порядком, настоящей Программой.
Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, объеме и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на участниках, исполнителях мероприятий Программы.
Участник, исполнитель мероприятий Программы, в процессе ее реализации:
выполняет программные мероприятия;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором Программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования.
Муниципальный заказчик:
обеспечивает размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
заключает муниципальные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет координатор Программы. Требования координатора являются обязательными для участников, исполнителей мероприятий Программы.
Координатор Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетного периода за год), на основе информации, представленной иными исполнителями отдельных мероприятий Программы, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир отчет об исполнении финансирования Программы в разрезе мероприятий и отчет об исполнении целевых показателей Программы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир доклад о ходе реализации Программы на бумажных и электронных носителях;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу участников.
Участники Программы в пределах своей компетенции ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют координатору Программы в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Координатор Программы (далее - ГРБС). ГРБС распределяет бюджетные ассигнования, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета, утверждённой решением Армавирской городской думой на соответствующий финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации между Координатором и Участником программы.
Вид бюджетных ассигнований - обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Участником программы является МКУ "Центр молодежной политики" города Армавира.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование муниципальных казенных учреждений осуществляется из местного бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета утверждается ГРБС.
Расходование бюджетных ассигнований осуществляется в пределах доведенных лимитов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы социального развития).
Начальник отдела по делам |
В.Н. Зинченко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 22 декабря 2016 г. N 3013 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.